Физкультурный досуг в первой младшей группе. Конспект спортивного зимнего развлечения для детей младшей группы «В гостях у Зимушки-зимы. Дети выполняют приседания
Сценарий спортивного досуга для первой младшей группы
«Путешествие в зимний лес»
Составила: инструктор по физической культуре ГБДОУ №93 Гишян Е.Г.
Санкт-Петербург 2013 год
Цели:
Задачи:
- Обогатить малышей экологическими знаниями о зиме, зимнем лесе и лесных животных ;
- Развивать внимание, память, мышление дошкольников;
- Развивать чувство ритма, умение координировать движения с текстом стихотворения;
- Развивать физические качества детей: ловкость, равновесие, ориентировку в пространстве ;
- Воспитывать чувство взаимопомощи. Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Место проведения:
ГБДОУ № 93 Красногвардейского района
Инвентарь и оборудование: дорожки деревянные 2шт., тоннель, мягкие модули, снежки из ваты.
Действующие лица:
Ведущий, Зайчик.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по зимнему лесу. А вы знаете, кто живет в лесу?
Дети: Медведь, заяц, лиса, волк.
Ведущий: Правильно! Давайте отправляться в путь, может быть, мы кого-нибудь из них встретим!
Дети идут по дорожкам (мостик), пролезают через тоннель (лисья нора), идут змейкой между мягких модулей (пеньки).
Ведущий: Вот мы и пришли на лесную полянку! Давайте встанем в круг.
Выпал беленький снежок, собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем! (Топают)
Будем весело плясать, будем ручки согревать, Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают)
Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей, Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (Прыгают)
Ребята рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, слышите, кажется, к нам на полянку кто-то скачет. Я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто это.
К нам скачет комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Ест морковку.
Дети: Заяц.
Под веселую музыку Зайка скачет по полянке.
Зайчик: Здравствуйте ребята! Как у вас весело! А я совсем замерз! Можно мне с вами поиграть? (Зайчик дрожит).
Ведущий: Замёрз зайчик, холодно ему зимой. Ребята давайте с зайчиком поиграем, он и согреется.
Игра «Зайчики»
Текст | Описание движений |
Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо наклонись, Наклонись и поднимись. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг – и ускакал. | Прыжки вперед и назад. Движения выполнять по содержанию текста. Приседание на корточки и потирание рук. Выполнение прыжков стоя на месте. Полуприседания с поворотом вправо-влево. Поворот спиной, приседание на корточки, обхват себя руками, голову опустить вниз. |
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот зайчик и согрелся! А теперь давайте с зайчиком поиграем в снежки.
Игра «Снежки». Зайчик помогает детям собирать снежки.
Ведущий: Я подброшу снежки высоко
Полетят снежки далеко
А ребятки снежки соберут
И в корзинку мне принесут.
/Игра проводится 2 раза./
Ведущий: Зайчик, наши ребята умеют еще и танцевать. Давайте с Зайчиком потанцуем!
Танец под песню «Раз морозною зимой…»
Зайчик: Очень мне понравился ваш танец, ребятки! Но мне пора возвращаться домой, в норку. Там меня ждет моя мама-зайчиха. До свидания, ребята!
Дети прощаются с Зайчиком.
Ведущий: А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Дети идут змейкой между мягких модулей (пеньки), пролезают через тоннель (лисья нора), идут по дорожкам (мостик).
Гогина Екатерина Николаевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад № 1"
Населённый пункт:
г. Луга Ленинградской обл.
Наименование материала:
сценарий
Тема:
Физкультурный досуг в младшей группе "Путешествие в город Здоровья"
Дата публикации:
22.10.2017
Раздел:
дошкольное образование
Физкультурный досуг в младшей группе
"Путешествие в город здоровья!"
Формирование первичных навыков здорового образа жизни.
Закреплять умение двигаться в колонне по кругу друг за другом;
Формировать правильную осанку;
Воспитание интереса к занятиям по физической культуре.
Развивать двигательную активность детей.
Оборудование: магнитофон, компьютер, экран, дорожка здоровья, дуги,
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в
город Здоровья. Согласны?
Воспитатель: Как вы думаете, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Надо делать зарядку,
Ежедневно ходить гулять,
Есть много овощей и фруктов.
Зимой есть витамины.
Заниматься спортом.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Вставайте за мной, я
буду машинистом и повезу вас в город Здоровья.
Звучит песня «Вот поезд наш едет, колёса стучат".
Едем под музыку. (Впереди воспитатель, а сзади дети друг за другом
двигаются по группе.)
Остановка «Спортивная»
Воспитатель: Вот на нашем пути первая остановка. Она называется
«Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо
знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: В городе Здоровья утро тоже начинается с зарядки!
А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
проходить через лес.
«Дорожка препятствий»
1) Пройти по кочкам (массажная дорожка).
2) Пролезть под ветками деревьев (под дугами)
3) Прыжки из обруча в обруч.
Воспитатель:
Вот и добрались мы с вами в город Здоровья.
В нём тоже уже осень и часто идёт дождик.
Скажите, ребята. Чтобы быть здоровым, надо много гулять? (ответы детей)
Что мы берём с собой на улицу, когда идёт дождик? (зонтики)
А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик» .
(Игра проводится под музыку. Когда звучит музыка – выглянуло солнышко,
дети выходят из домиков гулять на поляну. Музыка закончилась –
начинается дождик, дети прячутся под зонтик).
Повторить игру 2 раза.
А теперь давайте превратимся в капелек.
Танец «Капельки».
Дети садятся на стульчики.
А ещё, чтобы быть здоровыми надо есть много овощей и фруктов, в них
содержится много витаминов.
У меня в корзине всё перемешалось. Давайте разберёмся: где овощи, а где
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Ребята, фрукты нужно положить на тарелку, а овощи – в
Воспитатель: Молодцы! Правильное питание – залог здоровья.
Воспитатель: Ребята ещё я вам хочу сказать, что витамины есть не только в
продуктах. Поэтому в холодное время года мы покупаем в аптеке
специальные полезные витамины.
Скажите, пожалуйста, а ваши родители дают вам витамины?.
А кто знает, зачем мы употребляем их зимой?
Ответы детей: чтобы мы не болели.
А сейчас поиграем в игру «Собери витамины»
Дети собирают разноцветные пластмассовые круглые фигуры под
динамичную музыку (блоки Дьенеша).
Синие – в синюю банку,
Красные - в красную банку,
Желтые – в жёлтую банку.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в
детский сад. Садитесь на поезд, поехали.
Звучит песня «Вот поезд наш едет, колеса стучат».
(дети едут назад на поезде).
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть
здоровым?
Дети: Делать зарядку, много гулять, кушать овощи и фрукты, по совету врача
есть витамины.
Воспитатель:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Будьте здоровы! И вот вам витаминки.
Цель:
Закреплять с детьми умение копировать повадки диких животных, строиться в круг, выполнять движения под музыкальное сопровождение, поощрять детей к участию в игровых упражнениях и подвижных играх;
Во время подвижных игр закреплять умение бегать врассыпную не натыкаясь друг на друга, воспитывать смелость, активность и доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: маски зайчиков, корзина с морковкой, стульчики, музыкальное сопровождение.
Ход спортивного развлечения в детском саду:
Дети сидят на стульчиках.
В группу вбегает зайчик.
Доброе утро! Ой, сколько здесь детей, и какие все хорошенькие, веселенькие. Малыши, я очень люблю развлекаться и играть в различные игры, а вы любите играть?
Но, сначала вы должны превратиться в маленьких зайчат, возможно кто-то из вас знает волшебные слова? Давайте закроем наши глаза.
Один ребенок говорит волшебные слова, а все остальные сидят с закрытыми глазами, помощник воспитателя надевает на детей маски зайчиков.
Ну вот, теперь можно и начинать. Давайте встанем на ноги и разомнемся немного.
Разминка «Зайчата»
Забавлялись зайчата, (встают, руки поднимают вверх)
Высматривая маму и папу. (Руки на поясе, поворачиваются вправо-влево)
Вот так лапку к лапке. (Хлопают в ладоши)
Вот так шапку к шапке. (Руки поднимают до головы)
Вот так - усами потрясли. (Качают головой)
Да, да, да! (Прыгают на месте).
Зайчик. Какие, вы, молодцы! Ой, детки, не видели ли вы мою корзину? Я так спешил к вам в гости, что потерял ее где-то по дороге. Вы поможете мне ее найти? А чтобы найти корзину вы должны быть очень внимательными и ловкими. Согласны? спортивный праздник в детском саду конспекты
Зайчик вместе с детьми рассматривает группу
Смотрите, малыши, а что это за красивый платочек, что он скрывает? Так это же моя корзина! Он полный морковок! Я очень люблю морковки, а вы?
Один ребенок рассказывает стих о моркови, а все остальные рассматривают морковь.
Оранжевая морковь
Содержит витамины.
Кто ее употребляет,
Болезней не знает.
Зайчик идет с корзиной и ненароком рассыпает морковь.
Ой, какой я неосторожный, детки, вы поможете мне собрать морковь?
Игра «Собери морковь»
(Цель: развивать внимание, скорость, ловкость)
Дети собирают морковки в корзину. Игру повторяют несколько раз.
Молодцы, дети, а вы знаете, что для того чтобы наша морковь выросла большой и сладкой, должно светить солнышко, а поливать ее должен теплый дождик, поэтому давайте вместе с вами поиграем в игру.
Игра «Солнышко и дождик»
(Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную. Развивать скорость и ловкость).
Воспитатель говорит, что вышло солнышко и малыши могут играть. Дети встают со стульчиков и начинают прыгать и бегать приговаривая:
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,
Здесь дети играют, тебя дожидаются.
Воспитатель говорит, что налетела черная туча. Дети разбегаются, и занимают свои места, образуя из ладошек зонтик.
(Игру повторяют 2-3р.)
Молодцы, дети, после такой игры у нас вырастет самая крупная и сладкая морковь, а теперь давайте станем в круг и немного потанцуем. (Звучит музыка под которую дети выполняют движения).
Ой, как у вас все хорошо получается.
Ребята, мне очень понравилось с вами играть, теперь я ни за что больше не потеряю свою корзину. За то, что вы мне помогли, я приготовил вам вкусное угощение, но сначала вам нужно помыть ручки.
Задачи: закреплять умение ходить в колонне по одному, сохранять равновесие во время ходьбы след в след; совершенствовать навыки метания в цель, развивать глазомер; учить удерживать равновесие при ходьбе по приподнятой опоре, подлезать под воротца (дуги); доставить детям чувство радости.
Оборудование: «снежный ком» (большой шар, обтянутый белой марлей); «снежки» (шарики из ваты, обтянутые марлей с блестками); дорожка (ширина 20 см); игрушечный заяц и другие игрушечные звери; гимнастическая скамейка; следы (различной формы, сшитые из плотного материала); две дуги (высота - 50 см); аудиозапись музыки.
Ход досуга
Дети входят в спортивный зал под музыку и становятся кругом.
Инструктор . Ребята, посмотрите, какой мягкий снег выпал сегодня ночью. Давайте отправимся за этим снежным комом в зимнюю Сказочную страну. (Инструктор катит «снежный ком», дети идут следом в колонне по одному по дорожке. Инструктор внезапно останавливается и делает вид, что прислушивается к чему-то.) Нас кто-то зовёт! Побежали быстрее!
Дети бегут по дорожке (ширина 20 см) к зайцу (игрушке).
Инструктор . Да это же зайчик! Он, наверное, замерз! Давайте покажем ему, как нужно двигаться, чтобы согреться.
Игра «Зайчики-попрыгайчики».
Дети становятся в круг и выполняют имитационные движения.
1 . «Подвигаем лапками».
И. п. - основная стойка.
1-3 - поднять руки вверх и подвигать пальцами;
2. "Посмотрим, нет ли сзади лисы".
4 - и. п. (4 раза).
И. п. - основная стойка.
1 - поворот туловища вправо, посмотреть назад;
3 - поворот туловища влево, посмотреть назад;
4 - и. п. (4 раза).
3 . «Погреем лапки».
И. п. - лежа на спине.
1-5 - помахать ручками и ножками;
6-8 - и. п. (4 раза).
4. «Попрыгаем».
И. п. - основная стойка.
1-3 - прыжки и хлопки в ладоши;
4 - и. п. (4 раза).
5. «Подышим на лапки» - упражнение на дыхание (2 раза).
Инструктор. Зайчик благодарит вас и просит взять его с собой в Сказочную страну. А дорога гуда начинается со снежного вала.
Дети по очереди проходят по «снежному валу» (гимнастическая скамейка) (2 раза).
Инструктор . Посмотрите, сколько следов на снегу! Наверное, их оставили сказочные герои. Давайте и мы пройдем по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут.
Ходьба след в след.
Инструктор. А привели они нас к сказочной крепости. Хотите, зайдём туда? А вот и сказочные ворота. Только они очень маленькие, и нам надо подлезть под них.
Пролезаные под две дуги.
Инструктор . Молодцы! Мы добрались до Сказочной страны. А вот и её жители (показывает игрушечных зверей). Снежный ком, который привел нас сюда, почему-то заскучал. Давайте поиграем с ним.
Игра «Попади в снежный ком»
Дети становятся вокруг «снежного кома» и по нескольку раз бросают в него «снежки».
Расстояние с каждым разом увеличивается.
Инструктор (прислушивается). Ребята, а жители Сказочной страны хотят, чтобы вы поиграли с ними.
Дети друг за другом ходят и бегают между зверями (игрушками).
Инструктор. Вот мы и побывали с вами в Сказочной стране. Жители этой страны благодарят вас за то, что вы пришли к ним и поиграли с ними. А теперь нам пора домой. До свидания!
Дети прощаются с «жителями страны» и выходят под музыку из зала.