Хонда срв 4 поколения масло в двигатель. Рекомендации по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V. Какое масло лучше выбрать

Honda CR-V четвертого поколения – компактный японский внедорожник, весьма популярный на российском рынке. Машина хорошо востребована с автоматической коробкой передач, которая обеспечивает комфорт в городе и удобство управления. Но чтобы трансмиссия всегда радовала своего владельца, ее необходимо своевременно обслуживать. К счастью, некоторые процедуры с данной АКПП можно выполнить самостоятельно. Например, поменять масло в коробке. Эта процедура не требует профессиональных навыков. Для этого будет достаточно комплекта ручных инструментов, а также специальных материалов. Рассмотрим подробно, как заменить масло в АКПП Honda CR-V 4.

Когда менять масло?

Трансмиссионная жидкость в АКПП меняется в зависимости от пробега. Производитель утверждает, что при благоприятных условиях регламент замены составляет 40-50 тысяч километров. Но в суровых условиях эксплуатации периодичность замены настоятельно рекомендуется сократить до 30 тысяч км. В крайних случаях менять заводское масло первый раз приходится уже через 15 тысяч километров, а при покупке поддержанной машины масло нужно поменять сразу – так надежнее, безопаснее, и больше уверенности в том, что коробка прослужит как можно дольше.

Стоит ли промывать коробку?

Однозначно, стоит. Со временем масло теряет свои смазывающие свойства, и уже не способно охлаждать внутренние компоненты КПП, которые в результате перегреваются и быстро изнашиваются. Вместе с тем, внутри коробки накапливаются грязевые отложения и металлическая стружка – следствие механического износа деталей.

Обратим внимание, что некоторые конфигурации Honda CR-V не оснащаются съемным поддоном, поэтому в коробке передач быстро накапливается много грязи. Вся эта муть также забивает и масляный фильтр, который тоже приходится менять.

Если на указанные проблемы долго не обращать внимания, рано или поздно коробка передач придет в негодность. Даже в дилерском центре могут отказаться браться за ремонт КПП, и посоветуют заменить коробку на новую. Поэтому проверять и менять масло нужно регулярно, хотя бы каждые 20 тысяч км.

Частичная замена масла

Эта процедура считается самой распространенной, так как не занимает много времени, и ее вполне достаточно для того, чтобы коробка передач прослужила на протяжении всей эксплуатации авто.

Что заливать?

Самое правильное масло для АКПП Honda CR-V 4-го поколения жидкость ATF DW1. Как вариант, можно порекомендовать и ATF Z1.

Материалы для замены

  • Инструменты, ключи и головки
  • Ветошь, перчатки
  • Новое масло
  • Новый масляный фильтр
  • Емкость для слива старого масла

Последовательность работ

  1. Прогревается двигатель, машина ставится на эстакаду. Как вариант, подойдет эстакада или смотровая яма
  2. Дать двигателю поработать минут, заглушить, затем открыть капот и отмерить уровень оставшегося масла в АКПП
  3. В соответствующем месте под днищем автомобиля нужно снять картер, чтобы получить доступ к масляному фильтру, который надо заменить. Также в этом месте есть пробка сливного отверстия, ее надо открутить и слить отработанную жидкость – в заранее подготовленный поддон. Это надо делать осторожно, так как горячее масло может стать причиной получения ожогов. Обратим внимание, что сливная пробка (для слива масла) откручивается с помощью четырехгранника 3/8
  4. Подождать, пока масло полностью вытечет из АКПП. Должно вылиться около 3,5 литра старого масла
  5. На сливной пробке может оставаться металлическая стружка и грязь, ее надо очистить с помощью специального состава WD-40. Кроме того, в пробке есть алюминиевая шайба, ее также следует заменить на новую
  6. Установить пробку на место, и приступить к заливу нового трансмиссионного масла. Для этого понадобится шланг или воронка. Как вариант, подойдет специальный шприц. К нему следует подключить шланг, который, в свою очередь, должен быть вставлен в заливную горловину, предварительно вынув из нее мерный щуп. Обратим внимания, что новой жидкости надо заливать столько, сколько вытекло старого масла.
  7. Лучше немного недолить масла, чем перелить. Долить можно потом, после запуска двигателя. Затем делается контрольный замер, и жидкость доливается по мере необходимости. Некоторые мастера считают, масло должно находится на уровне между метками Max и Min на щупе – это считается самый оптимальный уровень.
  8. Через неделю можно снова замерить уровень жидкости

Кроссовер «CR-V» от компании Honda входит в число самых продаваемых автомобилей в мире. Эта машина сочетает в себе высокий уровень комфорта и безопасности, надёжность, долговечность и привлекательный внешний вид. Подержанные автомобили в основном владельцы предпочитают обслуживать самостоятельно, проводя плановые работы по замене расходников. Одной из самых популярных процедур считают замену масла на «Хонде СР-В». Выполнить её несложно, но саму моторную жидкость в соответствии с требованиями автопроизводителя, состоянием кроссовера и условиями его эксплуатации. Сам процесс занимает не больше двух часов. Плюс дополнительно можно поменять фильтр и выполнить промывку при сильно загрязнённом двигателе из-за старого масла.

В Honda CR-V желательно заменять моторное масло каждый сезон.

Периодичность замены

Для двигателя «Хонды СРВ» напрямую зависит от его состояния, пробега и условий эксплуатации. Потому между кроссоверами 2013 и 1997 года бывает внушительная разница. Если ваша «Хонда СР-В» находится в хорошем состоянии, вы не ездите на ней очень часто, автомобиль не простаивает в пробках, тогда условия приближены к идеальным. Это позволяет менять масло на «ЦР-В» примерно 1 раз на 12 – 15 тысяч километров пробега. Но с такими условиями водители сталкиваются крайне редко. Есть множество негативных факторов, которые способствуют преждевременному износу моторных масел. К ним относятся:

  • низкокачественная моторная смазка;
  • агрессивный стиль вождения;
  • пробки и частая работа автомобиля на холостом ходу;
  • плохое состояние дорог;
  • запылённые, холмистые и песчаные дороги;
  • резкие и сильные температурные перепады при смене климата;
  • использование некачественных деталей и расходников при ремонте;
  • заправка сомнительным топливом и пр.

Увы, большинство этих факторов преследуют отечественных автовладельцев. Потому даже при активных попытках сохранить автомобиль в идеальном состоянии у них крайне редко это получается. Длительный простой также негативно отражается на физико-химических свойствах масла, поскольку образуется конденсат, и он смешивается с жидкостью. Потому оптимальным решением для владельцев «Хонды ЦР-В» станет сокращение рекомендуемого интервала до 6 – 7,5 месяцев, но не реже 1 раза в год. Если авто сильно изношено, тогда на зиму и лето лучше высокого качества. Это позволит продлить срок службы силового агрегата.

Выбор моторных масел

При покупке масла для «Honda CR-V» многие водители пытаются сэкономить, поскольку это не самый дешёвый расходник. Но подобная экономия приводит к существенному снижению моторесурса. Если заливать в двигатель низкосортное масло, со временем детали начнут изнашиваться, появятся более серьёзные проблемы, приводящие к дорогостоящему капитальному ремонту. Автомобиль представлен на рынке с 2 ДВС и 2 кузовами РД1 и РД2. Кроссовер до 2001 года выпускали с двигателем B20B3, который пользовался хорошим спросом из-за своей надёжности. Нынешние силовые агрегаты на «CR-V» не стали хуже. Они приобрели больше мощности, одновременно став более экономичными.

Двигатель играет определённую роль при выборе масла. В двигателе важны его рабочий объём и текущее техническое состояние. Так автовладельцу проще . Никто не спорит, что лучшее решение заключается в покупке оригинального состава. Но оригинальное моторное масло для кроссовера «Хонда СР-В» стоит не так дешёво, из-за чего большинство автовладельцев пытаются найти альтернативу. Производитель считает, что для «Хонды СР-В» моторное масло лучше выбирать среди энергосберегающих типов. Оно должно соответствовать критериям качества:

В 2007 году появилась официальная рекомендация заливать моторное масло производства Mobil 1. Эти масла ориентированы на японский рынок, потому оптимально соответствуют их автомобилям. К большому сожалению владельцев японских иномарок в России, у нас качество масел Mobil 1 заметно отличается от того, что поставляется на рынок Японии. В России можно найти моторную жидкость Honda Gold. Хорошее решение, поскольку составы адаптированы под силовые агрегаты японского автопроизводителя. Особой популярностью такие смеси не отличаются. Причина банальная и заключается в высокой стоимости таких жидкостей.

Где-то в 2010 году специалисты японской компании Хонда провели глобальный тест, проверив эффективность и качество работы своих автомобилей на маслах от разных производителей. Это исследование наглядно показало, что двигатели начинают потреблять повышенное количество смазки при использовании продукции Costrol и Shell. Потому их лучше не брать. Ещё два масла от Enous и Chevron показали хорошие результаты, нагара после них оставалось заметно меньше. Но на стенках появлялись лаковые отложения. Они не особо опасны для силового агрегата, но после длительной эксплуатации мотор нуждается в чистке.

Если взять для «Хонды СР-В» масла от Drogon или ZIC (корейские производители), то с нагаром и отложениями проблем не возникнет. Хотя на увеличение моторесурса они не влияют. Постепенно составы начинают терять свои физико-химические свойства, из-за чего замену придётся осуществлять каждые 5 тысяч километров. А вот лидером испытания оказались масла от Liqui Moly. В компании Хонда признались, что эти составы превзошли изначальные требования автопроизводителя к моторным жидкостям. Инженеры советуют использовать оригинальные моторные масла Honda Ultra LTD 5W30 SM и Honda 5W30, найти по артикулу которые не так легко. Основным недостатком такого состава является недоступность. В продаже встречается довольно редко.

Сами представители компании Honda и опытные автовладельцы кроссоверов «CR-V» советуют лучше не российского производства. Такие составы быстро образуют нагар, отложения и кокс на японских моторах. Это не говорит о том, что отечественные составы низкого качества. Просто такие смеси технически совершенно несовместимы с силовыми агрегатами «Хонда».

Если говорить про заправочный объём масла в двигателе японского кроссовера, то здесь всё зависит от того, когда была выпущена ваша «Хонда СР-В» и какой силовой агрегат стоит под её капотом.

  1. В старые 2,0-литровые двигатели до 2002 года выпуска можно заливать полусинтетику с вязкостью 10W40, а заправочный объём составляет 3,8 литра.
  2. 2,0-литровые силовые агрегаты, выпускаемые с 2003 по 2007 год, заправляются 4,2 литра смазывающей охлаждающей жидкости в двигатель.
  3. Если у вас те же 2 л., но машина выпущена с 2008 по 2013 год, тогда покупайте около 3,7 л. масла.
  4. Самыми вместительными являются двигатели на 2,2 и 2,4 л. Здесь заливают от 4,5 до 5,9 литра смазки.

Отталкивайтесь от спецификаций установленного на ваш японский кроссовер двигателя. Машина выпускается давно, потому у вас в распоряжении может оказаться автомобиль образца как 1997, так и 2017 года выпуска.

Материалы и инструменты

Для самостоятельного обслуживания авто, помимо нового моторного масла для «Хонды СР-В», вам потребуется подготовить определённый набор материалов и инструментов:

  • свежая моторная смазка;
  • масляный фильтр (желательно оригинальный или качественный аналог);
  • прокладка для сливного отверстия;
  • ключ гаечного типа на 17;
  • съёмник для фильтра;
  • пустая ёмкость для слива;
  • ветошь.

Если под сливной болт ключ на 17 не подходит, предыдущий владелец наверняка сменил оригинальный тип пробки. Воспользуйтесь любым другим подходящим инструментом. Мы рассматриваем инструкцию на примере стандартного кроссовера «CR-V» от Honda, где установлены оригинальные или соответствующие оригиналам элементы. В процессе работы вам может понадобиться расширить комплект используемых инструментов и материалов. Многие автовладельцы устанавливают под днище ту же защиту картера, где не предусмотрено отверстие под сливную пробку. В этом случае придётся сначала демонтировать защиту. Когда всё необходимое готово, можете приступать к работе.

Инструкция

Не пытайтесь всё сделать быстро. Спешка только навредит. Особенно наберитесь терпения, пока старая смазка будет стекать из поддона. На это уходит некоторое время, но чем больше её выйдет, тем лучше себя поведёт машина с уже новой залитой жидкостью. Не забывайте о правилах безопасности. Лучше наденьте плотную одежду, перчатки и очки для защиты от горячего масла. В процессе работы будет правильно снять минусовую клемму с АКБ. Теперь начинаем процедуру по замене моторной смазки.

  1. После небольшой поездки или прогрева мотора загоните кроссовер на эстакаду или смотровую яму. При их отсутствии можно просто приподнять автомобиль домкратом, но строго соблюдайте правила безопасности, надёжно закрепив машину.
  2. Откройте капот и найдите там крышку заливного отверстия, куда в последующем вы будете заливать свежую смазку.
  3. Переходите под днище автомобиля. На «Хонде СР-В 3» может стоять защита картера, которую демонтируют путём откручивания болтов крепления. Либо же предусмотренное смотровое отверстие позволит без демонтажа легко слить моторную жидкость.
  4. Подставьте пустую тару нужного объёма, после чего открутите пробку сливного отверстия. Масло начнёт вытекать быстро, но постепенно струя станет слабее и дойдёт до капель. Тут главное – не спешить, поскольку масло стекает около 30 – 40 минут, если двигатель был предварительно немного прогрет. Пробка демонтируется гаечным ключом на 17, если она оригинальная.
  5. Пока остатки старой смазки стекают в ёмкость, займитесь фильтром. Вернитесь к подкапотному пространству, где располагается фильтрующий элемент. Воспользуйтесь специальным ключом-съёмником, чтобы поддеть корпус. Дальше его будет довольно легко открутить вручную. При отсутствии съёмника автовладельцы обходятся обычным газовым ключом. Это не самый удобный процесс без ключа для фильтра, но сорвать с резьбы корпус можно.
  6. Если вы собираетесь промывать мотор, заливая в него промывочную жидкость, со снятием фильтра пока подождите. Закройте сливную пробку, через заливное отверстие в подкапотном пространстве до отметки «Min» на щупе залейте промывочное масло. Дальше следуйте по инструкции производителя. Обычно он требует запустить мотор на холостых в течение 5 – 10 минут, после чего жидкость сливается, как и обычная отработка.
  7. Когда система промыта, можете на пробке сливного отверстия поменять уплотнительное кольцо. Оно приходит в негодность при каждом демонтаже пробки, потому всегда покупайте уплотнитель. Если сама пробка деформировалась, у неё нарушилась резьба или она недостаточно плотно закрывает отверстие даже с новой прокладкой, лучше поменять заглушку полностью.
  8. Возвращайтесь под капот, где после применения промывочной смеси тоже можно снимать старый фильтр. Его замена обязательная при каждом плановом ТО. Ветошью очистите посадочное место.
  9. В новый фильтр требуется залить около 100 мл. свежего масла для вашего двигателя. Этой же жидкостью смазывается уплотнитель. Так он лучше войдёт в своё гнездо и будет плотно сидеть на месте. Монтаж фильтра осуществляется вручную, без использования инструментов. Если корпус проскальзывает в руке, протрите его насухо или наденьте перчатки. Воспользовавшись инструментами и приложив слишком много усилий, вы рискуете попросту сломать новый элемент.
  10. Закрутите пробку и фильтр, проверьте, насколько плотно они сели на свои места. Если недостаточно хорошо закрутить, через них начнёт вытекать масло.
  11. Через заливное отверстие начинайте вливать масло. Изначально следует добавить жидкости примерно на 500 мл. меньше, чем требуется для вашего двигателя на кроссовере по мануалу. Это связано с тем, что часть смазки обычно остаётся в системе, потому фактический объём не совпадает с регламентированным.
  12. С помощью масляного щупа проверьте уровень смазки. На нём нанесены отметки «Min» и «Max». Жидкость в силовые агрегаты «Хонды» следует заливать так, чтобы след на щупе оказался ровно между этими отметками. Если уровень ближе к «Min», нужно ещё немного долить смазки. Заливать лишнее количество не рекомендуется, поскольку это приведёт к утечкам и чрезмерному расходу. Потому при избыточном количестве моторной жидкости в кроссовере её потребуется обязательно слить.
  13. Закройте крышку заливного отверстия, после чего запустите двигатель. Прогрейте его в течение нескольких минут, чтобы масло распределилось по системе. Параллельно следите за приборной панелью, где должна погаснуть лампа индикатора давления масла.
  14. Заглушите мотор «Хонды СР-В». Дайте маслу несколько минут, чтобы оно стекло обратно в картер. Проведите контрольный замер уровня уже на горячем двигателе. Если он в норме, вы всё сделали верно.

Работа по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Honda CR-V» теперь считается завершённой. Ничего сложного в этом нет. Основная проблема состоит в правильном подборе масла и других расходников.

Обязательно сделайте контрольный замер уровня примерно через 10 – 20 километров. Под днищем не должно быть следов утечки масла.

Если машина потребляет чрезмерное количество смазки, плохо заводится или возникает нехарактерный шум при пуске, проблема не всегда заключается в изношенной жидкости внутри масляного картера. Тут лучше обратиться в сертифицированный автосервис для диагностики кроссовера.

Чешский бренд Skoda привёз в Россию кроссовер Karoq, и сейчас в сегменте небольших и относительно доступных SUV будет повеселей и погорячей в плане конкуренции. Karoq имеет такие же габариты, как Hyundai Creta и Nissan Qashqai , - так у кого же из них новый чешский кросс заберет часть рынка?

Характеристики. Данный Skoda Karoq собрали уже в РФ, на мощностях ГАЗа, - чешский автопроизводитель долго не выводил кросс на российский авторынок, пока не завершил отладку локализованного производства. Сейчас известны все основные параметры Karoq для россиян: проверенные и собираемые у нас же моторы 1,6 л (атмосферный) и 1,4 л (турбо), традиционные МКПП и роботизированная трансмиссия DSG, а ещё традиционный 8-ступенчатый «автомат».

В модельном ряду Skoda кроссовер Karoq занял пустовавшую позицию ушедшей с рынка модели Yeti . При этом новинка габаритнее и солиднее в дизайне. В салоне модели 3-спицевое рулевое колесо, передняя панель с интегрированным дисплеем информационно-развлекательного комплекса, традиционный блок климата. Пластик передней панели сделан из мягкого материала, а вот дверные карты наоборот жёсткие.

При длине 4382 мм задние места получилось сделать весьма просторными, высокие передние сиденья дают возможность свободно расположить ступни, люди среднего роста не будут упираться коленями.

С линейкой двигателей Karoq никаких сюрпризов - для России выбрали моторы российской сборки: 1,6-литровый атмосферный производительностью 110 л. с. и 1,4-литровый турбированный отдачей 150 л. с.

Комплект опций для Karoq даёт возможность оснастить автомобиль по самому максимуму - системой удержания в полосе, светодиодной оптикой, электронной имитацией блокировки дифференциала, системой выбора режимов движения, пакетом Off-road, бесключевым доступом, адаптивным круизом, парковочным помощником. Все это, разумеется, даст значительную прибавку к стоимости машины, однако ориентироваться следует на цену средних комплектаций.

Так вот, комплектация Ambition стоит 1 515 000 рублей, в то же время стоимость минимальной вариации Active и топовой Style пока не озвучили. Что же мы имеем за эти 1,5 миллиона: мотор 1,4 л, переднеприводная система, гидроавтомат, кожаный мультируль, климат-контроль, небольшой 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы Swing.

Итог. Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что новинка от чешского бренда очевидно сможет составить достойную конкуренцию Hyundai Creta и Nissan Qashqai, и даже по некоторым показателям опередить их. Но всё равно последнее решение всегда остаётся за покупателем.

[ Скрыть ]

Интервалы замены

Для Хонда СРВ РД1 1997, 1998, 1999, 2002, 2004, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и других годов выпуска производитель советует менять смазочный материал не реже, чем после 15 тысяч км пробега. Это правило по замене жидкости в автомобилях, работающих на бензине или дизеле, актуально при эксплуатации транспортного средства в идеальных условиях. Если машина используется в большом городе и часто работает в режиме «старт-стоп» (в пробках) либо на дорогах с высокой запыленностью, то периодичность замены надо сократить как минимум до 10 тысяч км. Оптимальный интервал смены масла составляет 7500-10000 км пробега.

Пользователь Yuri Danger рассказал о том, как выполняется замена смазки в автомобиле Хонда СРВ.

Периодичность замены может быть ниже при появлении таких признаков:

  1. Силовой агрегат стал работать громче, чем обычно. Если трущиеся детали смазываются нормально, то при функционировании они не будут издавать посторонних звуков. Во время использования старого масла, потерявшего свои свойства, мотор будет работать на порядок громче, особенно явно это проявляется при его старте. Если жидкость не обладает изначальными характеристиками, элементы ДВС подвергаются большему трению. При уменьшении уровня смазки в системе водитель может услышать звуки металлических деталей. Это говорит о том, что объем жидкости в агрегате снизился до критического. Владельцу авто нужно экстренно менять смазку или добавлять ее в систему.
  2. Автолюбитель видит либо чувствует отработанные газы. С точки зрения экологичности, современные авто значительно превосходят более старые машины с изношенными двигателями. В результате оснащения силовых агрегатов каталитическими конвертерами и улучшения конструктивных особенностей правильно функционирующий мотор не будет делать выхлоп. При использовании качественной смазки из глушителя выходят прозрачные выхлопные газы. Если из трубы появляется выхлоп, похожий на дым, это может свидетельствовать об использовании некачественного масла, потерявшего свои свойства. В отработанных газах не должно быть запаха подгоревшей смазки.
  3. Двигатель стал функционировать нестабильно. В отработанном масле образуются микрочастицы, которые засоряют фильтрующей элемент. Поэтому циркуляция смазочного материала по системе нарушается, в результате чего силовой агрегат не может работать на постоянной скорости. При нажатии на педаль газа ощущаются незначительные поначалу провалы.
  4. Появление индикатора в виде масленки на приборной панели автомобиля. Причина загорания значка на щитке может быть разной, но обычно она связана с недостатком моторной жидкости в системе смазки.

Какое масло лучше выбрать?

Подробно остановимся на том, какое масло подходит для Honda CRV. Производитель рекомендует заливать в моторы B20B жидкости оригинального производства. Имеется в виду продукт Honda Ultra LTD 5W 30 SM. Оригинал выпускается в Японии и США. Масло американского производства — Хонда 5W30. В среднем стоимость японской жидкости варьируется в районе 1800 рублей за бутылку объемом четыре литра и примерно 1500 рублей за американское масло в такой же канистре.

Оригинальный продукт для системы смазки Хонды

С 2007 года производитель Хонда допускает использование смазок от концерна Мобил 1. Разрешается залить в мотор японского авто и масло Honda Gold. Найти его на отечественном рынке можно, хотя в этом есть сложности. Данный продукт не пользуется популярностью среди наших автолюбителей из-за его высокой стоимости. Производитель не советует применять в двигателях своих автомобилей масла Кастрол, Шелл, Шеврон, Зик или Энеос. Эти продукты оставляют на внутренних стенках двигателя большое количество отложений и нагара, что негативно отражается на дальнейшей работе ДВС. Особенно производитель не рекомендует использовать в двигателях Хонда масла, выпущенные в России.

Для Хонда СРВ 5 2002-2006 годов выпуска с бензиновыми моторами производитель советует использовать жидкости, соответствующие стандарту API SJ либо SL. Класс вязкости неважен, зависит от климатических условий эксплуатации. Для автомобилей СРВ 3 2007-2012 года выпуска с бензиновыми моторами, поставляемыми на территорию Европы, разрешается применение жидкостей стандарта ACEA A1/B1, A3/B3 либо A5/B5. Если машины не поставляются в европейские страны, то требования к маслам другие — продукт должен быть со спецификацией API SL либо выше. Класс вязкости здесь также не имеет значения.

В дизельных двигателях допускается применение смазки Хонда СРВ Мотор Ойл или другого масла, соответствующего стандарту ACEA C2 или C3. В моделях СРВ 4 2013 года выпуска с бензиновыми ДВС, поставляющихся в Европу, должны использоваться жидкости класса ACEA A3/B3, A5/B5. Если авто не будет эксплуатироваться на территории европейских стран, то стандарт смазочного вещества должен быть API SM, допускается применение масел Хонда СРВ Мотор Ойл. В бензиновые двигатели 2015 года выпуска объемом 2 и 2,4 литра заливаются жидкости класса ACEA A1/B1, A3/B3 или A5/B5. В дизельных агрегатах разрешается применение смазок Хонда Дизель Ойл 1 или продуктов стандарта ACEA C2 и C3.


Оригинальное масло для CR-V

Выбор фильтра

Для замены масла нужно выбрать качественный фильтр, который сможет отсеивать загрязнения из моторной жидкости. По официальному регламенту рекомендуется использование фильтрующих устройств марки Хонда. При их отсутствии допускается применение маслофильтров Bosch, VIK, Sakura, PIAA, Japanparts, Kamoka, AMC, Starline, Clean Filters, Profit и т. д.

По отзывам пользователей оптимальными вариантами считаются оригинальные фильтры, а также продукты компании Bosch.

Контроль уровня и необходимый объем

Чтобы понять, сколько нужно заливать смазки в мотор, ознакомьтесь с техническим мануалом, в нем указываются все рекомендации касательно ее объема. В двухлитровые силовые агрегаты заливается около 4 литров жидкости, в двигатели объемом 2,4 л надо лить около 5 л смазки. Для контроля уровня откройте капот машины и найдите щуп, установленный в моторе. Извлеките его и очистите тряпкой от остатков масла, диагностика уровня выполняется на холодном двигателе. Затем установите щуп обратно и еще раз достаньте. В идеале необходимо, чтобы уровень смазки был между двумя отметками MIN и МАХ. Если масла больше, его надо слить, когда меньше — добавить.

Замена масла своими руками

Поменять масло в двигателе Хонды СРВ 2, 3 или 4 поколения можно самостоятельно.

Инструменты и материалы

Заранее подготовьте:

  • свежее масло;
  • фильтрующее устройство;
  • новый уплотнитель для сливного отверстия;
  • набор гаечных ключей;
  • съемник фильтра, цепь или отвертка;
  • тару, которая будет использоваться для сбора отработанной смазки — ведро, тазик или обрезанная бутылка.

Пользователь Андрей Флорида наглядно показал процесс замены смазочного материала в моторе Хонды СРВ.

Алгоритм действий

  1. Загоните машину в гараж с ямой или на эстакаду. Если есть возможность, используйте подъемник, так будет удобнее. Подождите какое-то время, дайте двигателю остыть, но агрегат не должен быть холодным. Так как теплое масло обладает идеальной вязкостью, чтобы слить максимум жидкости из системы.
  2. Залезьте под днище транспортного средства, на блоке цилиндров вы увидите отверстие, которое используется для слива смазки. Подставьте под него тару для сбора отработанного продукта. Гаечным ключом открутите пробку, это приведет к тому, что жидкость начнет стекать из ДВС. Для слива отработки потребуется не менее получаса.
  3. Когда смазка будет слита, закрутите пробку отверстия и откройте заливную горловину. Через нее добавьте в двигатель около 4-5 литров промывочного масла, в зависимости от объема силового агрегата. Закрутите крышку и заведите мотор, чтобы он прогрелся. Можно выполнить контрольную поездку или поочередно включить все передачи на коробке, добавив газу, чтобы увеличить количество оборотов. Это позволит разойтись промывочному средству по всем каналам масляной системы.
  4. Повторите процедуру слива и оцените качество жидкости. Если промывка слишком грязная, в ней остались продукты износа, нагара или отложения, процесс очистки нужно повторить. Но обычно одного раза достаточно для удаления загрязнений.
  5. Закрутите пробку сливного отверстия, предварительно установив на нее новую прокладку, и займитесь демонтажем фильтра. Попробуйте открутить его руками. Если не выходит, воспользуйтесь съемником. При отсутствии приспособления проткните фильтрующее устройство ближе к его дну отверткой, подальше от резьбы, чтобы не повредить элементы двигателя. Откручивайте фильтр против часовой стрелки, используя инструмент как рычаг.
  6. Установите в посадочное место новый фильтр, предварительно налив в него примерно 100 грамм моторного масла. В районе резьбы на устройстве имеется прорезиненный фланец, который нужно смазать жидкостью. Это делается для того, чтобы в процессе эксплуатации фильтр не прикипел к месту установки. Иначе последующее снятие вызовет трудности.
  7. Через заливную горловину добавьте в систему масло, соответствующее номинальному объему. Контроль уровня жидкости выполняется с помощью щупа. Надо добиться того, чтобы количество смазки было между метками MIN и МАХ.
  8. Закрутите крышку заливного отверстия и выполните контрольную поездку. Затем опять загоните машину в гараж и через 30 минут проконтролируйте уровень масла в моторе. При необходимости добавьте смазку. Также проверьте сливную пробку на наличие утечки жидкости.