Образец характеристики на призывника. Характерные черты личности ученика для военкомата: особенности, требования и примеры. Кто нуждается в характеристике

Характеристика на студента и ученика для военкомата

5 (100%) 1 vote

Психологическая составляющая будущего военнослужащего, наряду с моральной и физической подготовкой качественно влияют на подготовку как каждого новобранца, так и на военную мощь всей страны. Поэтому характеристика в военкомат, даваемая призывнику, будучи грамотно и подробно написанной, является довольно значимым документом, способным представлять новобранца в адекватном свете.

Создание характеристики

Помимо обычной документации (медкарта, паспорт) комиссариат подает запрос в учебное заведение по поводу характеристики. Для школ такую характеристику составляет классный преподаватель, на работе – кадровая служба, в высших учебных заведениях – куратор или сотрудники деканата.

Перед сбором подробной информации потребуется узнать самые полные данные об обучающемся. Характеристика пишется на фирменном бланке организации. Если он отсутствует, на бумаге должны присутствовать все контакты и полное название заведения.

Составитель такой характеристики, помимо своей подписи, должен подписать документ у вышестоящего руководства (декана или директора) и поставить печать организации. Для более грамотного составления необходимо знать, как выглядит структура данного документа (ниже можно ознакомиться с образцом для ученика школы).

Структура документа для комиссариата

В характеристике в военкомат обязательно должно быть отражено следующее:

  1. Наименование учебной организации, контакты.
  2. Основная информация об учащемся: Фамилия, Имя, Отчество, место регистрации, дата рождения, специальность и кафедра (для ВУЗа), класс (академическая группа), дата начала обучения, текущий курс или класс.
  3. Оценка здоровья учащегося, уровень его физической активности.
  4. Общие данные о его способностях, успеваемости, заинтересованности по отношению к учебе, общественной деятельности, достижениях.
  5. Отличительные личностные черты, способ коммуникаций с окружающими людьми.
  6. Психологический портрет (устойчивость, тип мышления, степень активности, иные особенности).
  7. Увлечения.
  8. Члены семьи, включая их характеристики и сведения о родителях.
  9. Подпись составителей.
  10. Дата.

Социальная информация

Характеристика, которая отражает социальные данные и психологические аспекты, дает возможность понять, что из себя представляет человек, как он воспитан, какими отличительными чертами обладает, его мировоззрение и взаимодействие с людьми.

К социальным данным причисляют следующее:

  • Как учащийся относится с общественной нагрузке.
  • Уровень вовлеченности призывника в коллективную деятельность.
  • Воспитание (т. е. моральные и этические стороны его личности).
  • Интересы.
  • Характеристики членов семьи (социальный слой, атмосфера в семье, информация о родителях).


Психологические данные

Перед составлением характеристики на учащегося может возникнуть необходимость общения с психологом, который должен присутствовать в штате заведения. Он поможет с дополнительными сведениями, к числу которых относятся следующие:

  • Темперамент (уровень активности, устойчивость к стрессам, скорость переключения).
  • Тип мышления.
  • Уровень развития внимания и памяти.
  • Социометрическая составляющая.
  • Лидерские качества.
  • Особенности характера (уживчивость в коллективе, способность достигать цели, действия при конфликтах и т. д.).

Индивидуальные качества учащегося напрямую оказывают влияние на его характеристику (см. пример ниже), в которую также может быть включена дополнительная информация (привлечение за правонарушения, вредные привычки, медицинский учет и т. д.).


Служба в Вооруженных Силах отличается своими особенностями, что обуславливает специфические требования для каждого новобранца.

Характеристика на учащегося, таким образом, должна содержать сведения, которые отражают личность человека с позиции его пригодности проходить службу в армии, и даже определять, к какому роду войск будущего военнослужащего можно определить.

Поэтому уровень физической подготовки также является важной характеристикой учащегося. В характеристике следует отражать болезни, противопоказания (при их наличии или если таковые были ранее). Кроме того, указывается участие молодого человека в спортивных мероприятиях, активность (образ жизни), что создает возможность комиссариату более конкретно определить, насколько будущий военнослужащий приспособлен переносить лишения армейской службы.

Моральный облик учащегося не менее важен, чем физическая подготовка. Информация о нем поможет выявить, насколько тщательно и качественно будущий новобранец относится к социальным обязанностям, обладает ли он стрессоустойчивостью при несении воинской повинности.

Характеристика

1998 г.р.,

Проживающего по адресу:

Имеет основное образование. Воспитывается в полной, благополучной семье. Отец военнослужащий. Родители уделяют большое внимание воспитанию сына, являются в школу по первому вызову, правильно реагируют на замечания преподавателей.

Обучается в СОШ №3 им. В.Н.Щеголева с первого класса. За период обучения показал себя как ученик с хорошими способностями, занимается на оценку «хорошо» и «отлично». Владеет навыками учебно-познавательной деятельности, умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале, работать с дополнительной литературой, анализировать, обобщать материал, применять полученные знания в новой обстановке. Умеет работать самостоятельно и осуществлять самоконтроль. Юноша настойчив, старателен, организован и аккуратен. Выполняет все рекомендации преподавателей. Особый интерес проявляет к истории, обществознанию, биологии, математике.

Участвует во всех школьных учебных мероприятиях, был призёром школьных и муниципальных олимпиад по биологии, истории, физкультуре. участвовал также в конкурсах по математике «Кенгуру», по информатике «КИТ», по русскому языку «Медвежонок», и в различных предметных молодежных чемпионатах.

Юноша принимает активное участие в общественной жизни школы и класса: участвует во всех трудовых делах, спортивных и культурных мероприятиях.

Обладает музыкальными, сценическими способностями. Капитан школьной команды КВН, которая занимала первые места в школьном и муниципальном этапе.

Добросовестно относится к порученному делу. Общителен, доброжелателен, сдержан и честен. С пониманием реагирует на критику, пользуется заслуженным авторитетом у одноклассников и педагогов, имеет друзей в школе и вне ее. Хорошо воспитан, вежлив, отзывчив и тактичен.

Уделяет внимание спортивной подготовке, ведёт здоровый образ жизни, посещает спортивную секцию в ДЮСШ по пауэрлифтингу, школьную секцию баскетбола. Занимал призовые места на муниципальном уровне. Имеет свидетельство участника муниципального этапа легкоатлетического кросса «Олимпийский день бега» (забег на 10 км). Физически развит.

По физической культуре и по ОБЖ имеет оценки «отлично».

Вредных привычек не имеет.

Директор МОУ СОШ

Классный руководитель

Предварительный просмотр:

Характеристика

ученика 11 «А» класса МОУ СОШ

1997 г.р.,

Проживающего по адресу:

ФИО имеет основное образование. Воспитывается в полной, благополучной семье. Отец военнослужащий. Родители уделяют большое внимание воспитанию сына, являются в школу по первому вызову, правильно реагируют на замечания преподавателей.

Обучается в СОШ №3 им. В.Н.Щеголева с первого класса. За период обучения показал себя как ученик с хорошими способностями, занимается на оценку «хорошо». Владеет навыками учебно-познавательной деятельности, умеет планировать учебную работу, выделять главное в учебном материале, работать с дополнительной литературой, анализировать, обобщать материал, применять полученные знания в новой обстановке. Умеет работать самостоятельно и осуществлять самоконтроль. Юноша настойчив, старателен, организован и аккуратен. Выполняет все рекомендации преподавателей. Особый интерес проявляет к предметам математического цикла: математике, физике, информатике. Предметы гуманитарного цикла Вадим усваивает успешно.

Участвует во всех школьных учебных мероприятиях, был призёром школьных олимпиад по биологии, физкультуре…. участвовал также в конкурсах по математике «Кенгуру», по информатике «КИТ», по русскому языку «Медвежонок», и в различных молодежных чемпионатах.

Юноша принимает активное участие в общественной жизни школы и класса: участвует во всех трудовых делах, спортивных и культурных мероприятиях. Добросовестно относится к порученному делу. Общителен, доброжелателен и честен. С пониманием реагирует на критику, пользуется заслуженным авторитетом у одноклассников и педагогов, имеет друзей в школе и вне ее. Хорошо воспитан, вежлив и тактичен.

Уделяет внимание спортивной подготовке, посещает спортивную секцию в ДЮСШ по пауэрлифтингу, силовое троеборье, школьную секцию баскетбола. Занимал призовые места на муниципальном и областном уровне. Имеет 2 взрослый разряд по пауэрлифтингу.

Юноша защищал честь школы в спортивных мероприятиях, а также в военно-спортивной игре «А ну-ка, парни!», где команда заняла первое место на муниципальном уровне. Имеет Диплом III степени лауреата областного слёта кадетских школ, военно-патриотических объединений, посвящённый 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в конкурсе «Военно-спортивная эстафета».

Физически развит. По физической культуре и ОБЖ имеет оценки «отлично». Вредных привычек не имеет.

Директор МОУ СОШ

Классный руководитель

Предварительный просмотр:

Характеристика учащегося 11 «А» класса МОУ СОШ

1997 года рождения,

проживающего по адресу:

имеет основное образование. Воспитывается в полной семье, отношения в семье ровные. Отец – военнослужащий. Мама-учитель,

родители уделяют большое внимание воспитанию сына. Правильно реагируют на все замечания и требования преподавателей.

Обучается в МОУ СОШ №3 им. В.Н.Щеголева с 1 класса. За период обучения показал себя учеником со средними способностями. может проявлять настойчивость в обучении, переживать за полученные оценки. Владеет основными навыками учебно-познавательной деятельности, склонен к самообразованию. Занимается в основном на «хорошо» и «удовлетворительно». Особый интерес проявляет к таким предметам как математика, физика, обществознание. Принимал участие в школьной олимпиаде по физике, где занял 1 место. Был также участником Всероссийских предметных конкурсов и молодежных предметных чемпионатов.

Юноша принимает активное участие в общественной жизни класса и школы: участвует во всех трудовых делах и культурно-массовых мероприятиях. Несколько лет был физоргом класса.

Обладает музыкальными, сценическими способностями, занимался в театральной студии при ДДТ. Активный участник школьной команды КВН, театрализованных постановок, вечеров отдыха, социально-значимых акций и др. Серьезно и ответственно относится к порученному делу. Избран президентом детской школьной организации. Занимает активную жизненную позицию.

Энергичный, жизнерадостный, активный и честный юноша. В общении с одноклассниками дружелюбен. Имеет много друзей

Юноша физически развит. Уделяет внимание физической подготовке, ведет здоровый образ жизни. Занимается в спортивной секции ДЮСШ пауэрлифтингом, в школьной баскетбольной секции, победитель муниципальных и областных соревнований. Имеет 1 взрослый разряд по пауэрлифтингу.

Защищал честь школы в спортивных мероприятиях, а также в военно-спортивной игре «А ну-ка, парни!», где команда заняла первое место на муниципальном уровне. Имеет Диплом III степени лауреата областного слёта кадетских школ, военно-патриотических объединений, посвящённый 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в конкурсе «Военно-спортивная эстафета».

На протяжении трёх лет проходил обучение в подростковом военно-спортивном лагере городского округа ЗАТО Светлый по программе начальная военно-спортивная подготовка. Награжден дипломами за высокие достижения по итогам работы военно-спортивного лагеря и дипломом за первенство в военно-прикладной эстафете. По физической культуре и ОБЖ имеет оценки «отлично».

Легко адаптируется в новой обстановке, обладает выдержкой и хладнокровием в конфликтных и стрессовых ситуациях.

На замечания реагирует правильно.

Вредных привычек не имеет.

Директор МОУ СОШ

Классный руководитель


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЗЫВНИКА

Общие сведения:

Ф. И.О. призывника

Образование – неполное среднее

Степень владения украинским языком - отлично

Отец: ФИО

Мать: ФИО

Брат, сестра: ФИО

Отношения в семье хорошие. ФИО обучается в ОП НУБ и П Украины «Прибрежненский аграрный колледж» на 3 курсе отделения «Механизации и электрификации с. х.» по специальности – 5.10010201 «Эксплуатация и ремонт машин и оборудования агропромышленного производства».

Успеваемость в учебе хорошая, средний балл за 2 курс 4,1 по 5-ти бальной шкале. Получает государственную стипендию в размере 450 грн. Трудолюбивый, добросовестный. По физическому воспитанию и ДПЮ занимается на «отлично».

Имеет авторитет в группе, держится на высоте, от коллектива не отрывается, а наоборот является примером. Относится к товарищам хорошо. Культурный тактичный молодой человек, уверенный в себе. Голос и сила хорошая. Реакция на критику адекватная.

Особенности памяти отличная. Легко налаживает контакты с людьми. Почерк хороший. Координация и сдержанность движения хорошая. Вредных привычек нет. Желание служить в армии имеется.

Характеристика призывника образец

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИЗЫВНИКА

Общие сведения:

Ф. И.О. призывника ФИО

Данные о родителях, состав семьи:

Отец: ФИО

Мать: ФИО

Брат, сестра: ФИО

ФИО поступил на 1 курс отделения механизации с. х. в августе 2008г. (приказ №181 от 11 августа 2008г.).

Отношения в семье хорошие. ФИОобучается в ОП НУБ и П Украины «Прибрежненский аграрный колледж» на 2 курсе отделения «Механизации и электрификации с. х.» по специальности –5.10010201 «Эксплуатация и ремонт машин и оборудования агропромышленного производства».

На первом курсе обучения занимал должность профорга в группе. Успеваемость в учебе плохая, средний балл за 3 курс 2,6 по 5-ти бальной системе. Не получает государственную стипендию. Трудолюбивый, но не добросовестный. По физическому воспитанию за 3 курс оценка 5 (отлично) и по ДПЮ оценка 5 (отлично) по 5-ти бальной системе.

Спокойный в группе молодой человек, в коллективе держится в стороне. Относится к товарищам средне. Культурный, но не тактичный молодой человек, уверенный в себе. Голос и сила средняя. Реакция на критику адекватная.

Особенности памяти средняя. Почерк средний. Координация и сдержанность движения хорошая.

Курит. Желание служить в армии имеется. В целом ФИО с возрастом замкнулся в себе, в целом имея удовлетворительные черты, является социально зрелым, готовым к воинской службе.

Директор (ОП НУБ И П Украины «Прибрежненский аграрный колледж»)______________

(подпись)

Военный руководитель __________________

(подпись)

Классный руководитель __________________

(подпись)

Вывод: Призывник _____________________предназначен в ___________________войска,

Для подготовки по специальности________________________________________________

Военный комиссар __________________ (подпись)

(Заключение делается письменно военным комиссаром).

В обязанность руководителей выпускных классов входит составление характеристик на своих учащихся для военкомата. Редко такие характеристики пишут завучи или директора учебных заведений. Однако есть преподаватели, которые не знают, как грамотно пишется такая характеристика, о чем необходимо описывать, а чего нельзя описывать ни в каком случае. Намного удобнее, если военкомат высылает образец характеристики. Но чаще всего руководителем класса приходится писать характеристику самостоятельно.

Как написать характеристику для военкомата на ученика

В характеристике для военкомата должны быть отображены социально-психологические черты ученика, так как этот документ будет просматривать психиатр, и его вывод является важным для установления годности призывника для армейской службы.

Кроме того, в характеристике отображаются данные об успеваемости учащегося, активности в классе, поведении, а также отношениях среди сверстников и в семье. Данный бланк для военкомата может составляться в свободном стиле, тем не менее приняты определенные нормативы по обязательному описанию некоторых этапов.

Правила написания характеристик

  • Документ заполняется на обыкновенном листе А4.
  • Возможно применение фирменного бланка школы.
  • Документ заполняется ручкой с черной или синей пастой.
  • Рекомендация оформляется от третьего лица в настоящем времени (или прошедшем, но недавно).

Структура документа

  1. Вверху страницы пишется наименование бланка «Характеристика в военкомат ».
  2. Далее: – ФИО, дата рождения, национальность, учащийся какого класса.
  3. В следующем пункте отображается краткие данные о семье юноши (ФИО родителей, их дата рождения и название учреждения, в котором они трудятся). Можно отобразить материальное состояние родителей, состояние здоровья и особенно нужно отобразить психическое состояние юноши и отношение к алкоголизму.
  4. Дальше необходимо описать общее состояние организма.
  • Характер юноши (обладает ли наблюдательностью, скоординированными движениями, обучаемостью, ответственностью, развитием памяти, реакцией).
  • Поведение призывника (в т. ч. в сложных обстоятельствах).
  • Отношения с родственниками, сверстниками и с педагогами.
  • Общественная активность вне учебы (участие в состязаниях, олимпиадах, общественных событиях за последние 3 года).
  • Успеваемость в классе, хождение на дополнительные курсы.
  • Какой темперамент, положительные и отрицательные стороны, любимые предметы в классе (Можно выделить предметы, дающиеся лучше и хуже). Нужно отметить, курит ли ученик и были ли проблемы с полицией.
  1. В конце документа нужно сделать субъективное заключение о годности призывника к армейской службе и в какие виды войск рекомендуется его направить.
  2. Затем пишется цель составленного бланка «…для предъявления в военкомат… ».
  3. В конце бланка пишется дата составления документа и подпись руководителя класса, директора учебного заведения и печать.

Вся информация, отображенная в бланке, обязаны быть реальной. Преподаватель, подписавший характеристику для военкомата на учащегося, несет ответственность за достоверность сведений, предоставленных в документе.

Характеристика на неуспевающего ученика пишется по такому же шаблону, как описано в предыдущем разделе.

Здесь нужно описать с какого времени учащийся занимается в школе № ХХХХ. Как себя вел на протяжении учебы, отобразить оценку обучения на «удовлетворительно». Отразить прилежность к учебе ниже средней, проявление лени. Отобразить интерес учащегося к физкультуре, родному языку, а также к другим предметам. Показать, что домашние задания не всегда делает, в соревнованиях не участвует.

На уроках часто не сосредоточен. Учащийся не всегда удовлетворен своими оценками, тем не менее, не стремится их исправлять. Обладает неплохой памятью. Трудно адаптируется к новой ситуации.

По характеру уравновешенный, конфликтует редко. Учащийся приветлив, иногда агрессивен. Не всегда находит «общий язык» с учащимися параллельных классов. К старшим относится уважительно, на критику реагирует не всегда правильно.

Поручений в школе не имеет. Секции не посещает. В школьных мероприятиях не всегда принимает участие. К труду отношение нормальное. Иногда пропускает занятия без объяснений причин.

Воспитывается в полноценной семье. Отношения дома нормальные. Однако, мама на школьные собрания не ходит, недостаточно следит за успеваемостью сына и за его дисциплиной.

К алкогольным и наркотическим веществам относится негативно. Не курит.

Характеристика составлена для военкомата.

Дата Подпись (Кл. руководителя и директора учебного заведения).

На плохого ученика

Как написать образец характеристики на хорошего ученика

На примерного учащегося характеристика заполняется в таком же стиле, как и в предыдущем примере. Но здесь подчеркивается его успеваемость на “хорошо” и “отлично”, является активным участником в жизни учебного заведения.

«…Петров Петр учится в данной школе с 1.09. 20хх года.

Учится на «хорошо» и «отлично». Ответственно относится к требованиям преподавателей. Исполнительный, инициативный, помогает сверстникам. По характеру является спокойным, дружелюбным. Пользуется авторитетом среди одноклассников.

Замечаний по дисциплине нет. Петр обладает развитым логическим мышлением.

Активно принимает участие в спортивных состязаниях школы, на олимпиадах. Неоднократно добивался призовых мест. Адекватно оценивает свои способности.

За период учебы интересовался изучением предметов таких, как биология, математика и иностранный язык …»


На хорошего ученика

Здесь нужно заполнить документ таким же образом. Отобразить период учебы учащегося в школе. Показать его способности и интерес к предметам, его физическое и психическое состояние, а также какое стремление он проявляет к физической и военной подготовке.

Отобразить отношение с одноклассниками, со старшими, с родителями и преподавателями. Отношение к алкоголю, наркотикам и курению. Короче говоря, документ заполняется по такой же типовой структуре. В документе должны отображаться реальные сведения о призывнике, для того, чтобы в военкомате правильно определили судьбу будущего солдата.

И также, документ должны подписать руководитель класса и директор школы.


На среднего ученика

Для 9 класса

После окончания 9-го класса на ученика оформляется характеристика, назначение которой может быть для военкомата, для учебного учреждения высшей степени аккредитации при поступлении, а также для других целей.

Рассмотрим пошаговое заполнение характеристики ученика 9-го класса

  1. Вверху указывается наименование школы, выдавшей документ.
  2. Следующий пункт – наименование документа: «…Характеристика ученика… ФИО… »
  3. Основная информация:
  • Период учебы в школе.
  • Физическая подготовка.
  • Степень освоения учебной программы (полностью, частично).
  • Отношения в семье (полноценная или нет, материальная обеспеченность, атмосфера в семье, контроль родителей за учеником).
  • Отношения в коллективе (лидер, наличие друзей, конфликтность, замкнутость, опора учителя).
  • Общественная активность (организаторские качества, старательность выполнения поручений).
  • Характерные черты (дисциплинированность, скромность, веселость, уверенность в своих силах, самокритичность, агрессивность, адекватность.)
  1. Заключение.
  2. Дата составления документа и подписи должностных лиц.

Для 10 класса

Данный документ составляется аналогично характеристики 9-тикласника. Структура и содержание документа такое же с описанием правдивых характерных качеств учащегося 10 класса. Подписывают бланк руководитель класса и директор школы.

Образец характеристики ученика 10-го класса в военкомат можно посмотреть .


Для 11 класса

Оформление характеристики на выпускника 11-го класса является важной и ответственной задачей. Сведения, изложенные в документе, должны быть правдивыми и объективными.

Выпускник школы выходит практически в самостоятельную жизнь. По возрасту он является уже призывником и от того, какая будет выдана ему характеристика, будет зависеть его дальнейшая судьба в армии, в какой род войск он попадет, или насколько велики будут его шансы для поступления в ВУЗ.

Составлением такого документа, как правило, занимается руководитель класса, который лучше всех знает своего учащегося. Вместе с ним ответственность за документ несет и директор школы, так как его подпись тоже должна быть под составленным бланком.


Возможно, некоторых и удивляет, что отличительные черты и принципы общения человека могут описываться в официальной форме. Но призыв на военную службу обязывает третьих лиц отчитаться о моральных качествах гражданина.

В первую очередь, это необходимо для представления молодого человека военному комиссару.

Частично на данных характеристики определяется категория доступа, которая указывает, к каким войскам более всего подходит гражданин.

При прохождении медицинской комиссии врач-психиатр обязательно обращает внимание на справку, чтобы составить общее впечатление о личности призывника.

Подробнее о том, куда обычно требуется и для чего нужна характеристика с места работы, читайте .

На что влияет?

Характеристика является официальным документом , в котором указаны основные сведения о моральных качествах человека. Включая и эти данные, подбираются лучшие солдаты в элитные и престижные войска.

В данном случае требуемое описание выступает в качестве рекомендаций от работодателя: каков человек в коллективе, присутствуют ли у него лидерские задатки. На основе подобных данных в военкомате складывается определенное впечатление о призывнике, которое повлияет на его будущую службу.

Особенно важны в документе данные о семье гражданина.
Особо предпочитаемо, если парень вырос в полной семье, имеет определенное образование или стаж работы.

Структура документа

Характеристика – специфический документ, не имеющий строго указанного бланка для заполнения.

Но есть определенные принципы, которые обязательно соблюдать при написании:

В некоторых предприятиях существует специальная форма, в которой уже указано ее наименование, проставлены печать и штамп. Но заполнение возлагается на ответственное лицо.

Более детально о том, как правильно написать, оформить характеристику с места работы, читайте .

К кому обращаться для выдачи?

Для составления данной справки обязательно следует обратиться к руководителю организации по месту работы. Именно он решит вопрос о написании .

Обычно составить ее может секретарь или сотрудник отдела кадров. Но подпись директора обязательна, поэтому он тоже с ней ознакомится. Только его согласие будет решающим. Возможно, руководитель внесет поправки и выдаст документ, соответствующий общей структуре излагаемого описания.

Инструкция, как оформить

Работнику

Последовательность изложения информации о призывнике выглядит следующим образом:


Не следует указывать в характеристике отрицательные характеристики парня. Конечно, если это не касается каких-либо серьезных отклонений.

Например, писать о частых ссорах с коллегами или увлеченности компьютерными играми не нужно, так как это не влияет на будущую военную службу гражданина.

О секретах составления образца характеристики с места работы на рабочего читайте .

Студенту

Принцип составления справки по месту учебы таков же, как и для документа по месту работы . Но есть и отличия, так как парень еще является учащимся:

  1. Вместо названия организации указывается учебное заведение, факультет, специальность и курс призывника: «Смирнов В.Г. является студентом Московского Государственного Университета ».
  2. Описываются общие сведения об успеваемости студента: «С учебным планом справляется на «хорошо ».
  3. Ответственными лицами могут являться: декан, завкафедры, куратор.

Характеристика является необходимым документом для представления в военкомат. Выдается она по месту занятости гражданина на момент требования. Данная справка вклеивается в личное дело призывника и никуда более не распространяется.