Чек энджин загорается и гаснет причины. Что делать, если загорелся Check engine. Как убрать ошибку с приборной панели

Всем привет! Сегодня в рубрике " ", мы поговорим о "страшном" индикаторе под названием Check Engine. Да, согласен, тема заезжена, о Чек Энджин не писал на своем сайте разве что ленивый, но все же, есть проблема и ее необходимо решать, а для того чтобы вам, дорогие читатели , не пришлось долго бродить по просторам Интернета, мы подадим вам всю необходимую информацию об этой ошибке, как говорится, на подносе. Поехали!

Что такое Check Engine ? Если дословно, то Check Engine - это проверьте двигатель. Но почему такое безобидное словосочетание вызывает столько эмоций и страха? А дело все в том, что эта, на первый взгляд, безобидная надпись, которая появляется на панели приборов, может значить как "смерть" силового агрегата, так и банальную необходимость или высоковольтные провода. Ясное дело, что каждый автовладелец, увидев эту желтенькую надпись, начинает, как говорится, накручивать себя и готовиться к худшему, ну при условии, что он не какой-нибудь "пофигист" или убежденный оптимист.

Изначально "Чек Энджин" следил за работой карбюратора, а его появление трактовалась лишь по одному - проблемы с "карбом". Однако со временем к этой обязанности были привязаны и другие проблемы, связанные с двигателем, после чего трактовать загоревшуюся лампочку Check Engine стало намного сложнее. Обнаруживает неисправность в двигателе блока управления (ЭБУ), руководствуясь определенными алгоритмами.

Со значением, можно сказать, разобрались, теперь вы знаете, что такое "Чек Энджин" и чем он опасен. Теперь давайте разберемся в каких случаях вы можете увидеть эту надпись, а точнее, чем может быть вызвана такая ошибка.

Так, современные Check Engine могут определять неисправности топливной системы, системы зажигания, всевозможных датчиков и не только... Узнать почему горит Чек Энджин, не имея специального оборудования, довольно сложно, хотя и возможно. Например, можно использовать так называемый "метод тыка", который предусматривает поочередную замену деталей, которые могут иметь отношение к этой ошибке. Метод, конечно, рабочий, однако если проблема банальная, скажем неплотно закрытая крышка бензобака, а нередко именно она может стать причиной появления этой надписи на панели приборов, а вы заменили свечи, ВВ-провода и несколько датчиков, то можно сделать вывод, что способ довольно дорогой и малоэффективный. Намного дешевле будет обратиться к специалистам, которые при помощи специального устройства за несколько минут определят "откуда растут ноги" и точно укажут на неисправность.

Как действовать в случае появления надписи Check Engine?

Для начала не лишним будет уяснить, когда появление "Чека" норма, а когда нет. В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть.

Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе. В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину появления надписи на СТО.

Горит Check Engine - причины и способы их устранения

  1. Начнем с малого. Если во время езды ни с того ни с сего загорелся Чек Энджин, при этом работает правильно (без посторонних шумов, рывков, и прочих аномалий), можно предположить, что проблема может быть связана с . Это можно сказать самое простое, что можно проверить без труда и необходимости заезжать на СТО. Остановите авто и проверьте уровень масла в двигателе, если он слишком низкий, долейте масло, если такой возможности нет, не продолжайте движение, лучше оставьте машину на стоянке и купите масло в ближайшем автомагазине. Если же уровень моторного масла находится в диапазоне между метками "MIN" и "MAX", хотя и требует доливки, можете продолжить путь, однако при первой возможности долейте масло до уровня. После того как вы долили масло, спустя некоторое время (индивидуально для каждого авто, у некоторых через час у других через день) ошибка должна исчезнуть. Если Check Engine горит и не исчезает , необходимо продолжить поиски неисправности, можно в одиночку, но лучше на СТО.
  2. Причина вторая - . Прислушайтесь к работе двигателя если вы заметили, что работа неровная, мотор "троит" или , можно предположить, что причина "Чека" кроется в свечах или высоковольтных проводах.

Из личного опыта... Однажды мне предложили помыть двигатель в качестве бонуса, после замены ремня ГРМ на что я, неохотно согласился. Как меня не убеждали не укутывать датчики и проводку в целлофан легкомысленные сотрудники СТО, я все же это сделал, но как оказалось позже, это не помогло. После мойки мотор, конечно, блестел, казался абсолютно чистым и новым, однако после того как я покинул стены СТО, с машиной начало происходить что-то невероятное. Попытка обогнать фуру для меня чуть не обернулась смертельным ДТП: нажав на педаль газа "в пол", вместо динамики, я получил провал, мотор "давился и троил", после чего у меня загорелся Check Engine и заглох двигатель. Сами понимаете, шок, квадратные глаза, масса вопросов и устрашающая надпись Check Engine. Придя в себя, я позвонил в сервис, ко мне отправили специалиста, который диагностировал залитые водой ВВ-провода и свечи. После продувки и сушки Чек исчез, а мотор стал работать, как и прежде. Как видите, банальная мойка двигателя может доставить массу неприятностей, а также стать причиной появления на "приборке" надписи Чек Энджин .

  1. Низкий уровень топлива. Как ни странно, пустой бак также может стать причиной появления Check Engine. Когда в баке очень мало топлива, давление в топливной системе падает, а бензонасос может начать подсасывать воздух, как результат - ошибка.

Также из личного опыта. АЗС, на которой я заправляюсь постоянно, которой я доверяю, находится от меня на расстоянии 20-30 км, специально туда я не езжу, просто, когда бываю в тех краях заезжаю и заправляюсь. Как-то раз я дотянул до того, что уровень топлива снизился до самой нижней отметки, при этом аварийная лампочка на топливо еще не горела, я вообще не видел, как она горит и как выглядит. По дороге на АЗС я случайно заметил, что на панели горит какой-то новый значок. Нет, я не водитель-новичок, который не отличает Чек от Airbag, просто иногда там может гореть ESP, иногда значок не пристегнутых пассажиров и т. д. Но каково было мое удивление, когда вместо безобидных индикаторов я обнаружил там Check Engine. Как и положено я остановился, заглушил мотор и подождал несколько минут для того, чтобы принять решение о том, как буду действовать дальше. Я проверил уровень всех жидкостей, проверил проводку и надежное соединения датчиков, к которым имелся доступ. Затем я снова завел мотор, но "Чек" по-прежнему горел... До заправки оставалось немного, поэтому я решил заправиться и отправиться на СТО для выяснения причин. Тогда я еще не подозревал, что именно низкий уровень топлива может стать причиной появления этой ошибки, вернее я слышал об том, но не взял ее во внимание. После заправки ошибка все же не исчезла, поэтому было решено сделать сброс. Если вы не имеете спец. оборудования, то максимум, что вы можете сделать, это скинуть "-" клемму, что я собственно и сделал. После нескольких минут клемму вернул на место, завел мотор и о чудо - Check исчез! Радости не было предела, но после этого случая я стал более внимательно всматриваться в пиктограмки на панели. И лично для себя я сделал вывод, что езда с полупустым баком - это не только вредно для бака и , но еще и чревато появлением этой неприятной надписи на панели приборов.

Перечень причин, которые также могут стать причиной Чек Энджин

  1. Топливо низкого качества. Если вы льете, что попало в бак, будьте готовы увидеть ошибку в виде "Чека". Решается проблема сливом "каки" и заправкой нормального топлива.
  2. Крышка бака. Проверьте герметично ли закручена крышка заливной горловины, из-за неплотного прилегания может возникнуть подсос воздуха, после чего увеличится расход топлива и блок управления выдаст ошибку в виде "Чек Энджин".
  3. Лямбда-зонд. Неисправный кислородный датчик нередко становится причиной загорания Check Engine. Проверьте датчик кислорода, если он неисправен - замените его новым.
  4. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может стать причиной появления на приборной панели надписи - "Чек Энджин". Чтобы убедиться в нем ли причина, необходимо проверить датчик, используя мультиметр.
  5. Свечи зажигания и ВВ-провода. Как я уже говорил выше, проблемы со свечами и высоковольтными проводами могут повлиять на работу двигателя, после чего ЭБУ диагностирует неисправность и оповестит вас соответствующим образом, то есть появится "Чек Энджин". Как решить проблему? Элементарно, проверьте свечи и ВВ-провода, вспомните, когда меняли в последний раз, оцените состояние и при необходимости выполните их замену.
  6. Катушка зажигания. Если возникло подозрение, что катушка не в порядке или может иметь отношение к появившейся ошибке, проверьте катушку, убедитесь, что есть искра, после убедитесь, что на выводах катушки есть сопротивление, при этом разброс не должен быть больше 1-4 и 2-3.
  7. Проблемы с катализатором. Придется снимать глушитель и проверять состояние. Если обнаружится, что катализатор "мертв" - придется менять. Данная поломка довольно редкая и, как правило, свойственная старым автомобилям.
  8. Форсунки. Эти важные детали также при определенных обстоятельствах могут вызвать "Чек Энджин", особенно если учитывать качество топлива, которым мы с вами заправляемся.
  9. и бензонасос. Забитый топливный фильтр может стать причиной нарушения давления в топливной системе, ЭБУ обнаружит данную поломку и загорится Check Engine. Тоже самое касается и топливного насоса, если он работает неправильно или неисправен, вы можете увидеть "Чек". В принципе, если проблема действительно связана или насосом, то прежде чем загорится ошибка, вы почувствуете нестабильную работу мотора, ухудшение динамики и т. д. Решение проблемы: проверьте давление в топливной рампе, убедитесь в том, что сеточка грубой очистки и топливный фильтр в норме, при необходимости выполните комплексную замену.

Если вышеописанные действия ни к чему не привели, и вы по-прежнему не знаете почему горит Check Engine , советую обратиться к специалистам для устранения ошибки и ее причины. Любое промедление может дорого стоить как вам, так и вашему двигателю.

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными - от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.

Что обозначает индикатор Check engine

Название индикатора Check engine дословно переводится как «Проверь двигатель». Однако двигатель при загорании или мигании лампочки может быть совершенно ни при чём. Загоревшийся индикатор может указывать на проблемы в системе подачи топлива, выход из строя отдельных элементов зажигания и т. п.

Иногда это может быть совсем мелкая проблема - например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.

Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.

Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.

Можно ли продолжать движение при горящей лампочке

Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети - всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.

Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.

Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках - лучше её не игнорировать

Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.

Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.

Почему загорелась лампочка и как это исправить

Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:

  1. Если Check engine при запуске авто загорается и сразу же гаснет, никаких повреждений двигателя нет. Причина загорания, скорее всего, безобидная - потеря крышки топливного бака или её недокручивание. Достаточно плотно её завернуть и проверить, исчезло ли предупреждение.
  2. Если индикатор загорелся в процессе движения, следует остановиться и проверить провода. Возможно, вы обнаружите свободновисящий под капотом кабель или открытую клемму АКБ. Это касается всего навесного оборудования - проводов, шлангов и т. д.
  3. Если лампочка мигает во время движения, следует остановиться и проверить звуки, издаваемые двигателем, обратить внимание на уровень масла, осмотреть боковые части мотора. Если визуально явных нарушений не обнаружено, рекомендуется доехать до ближайшего автосервиса и провести диагностику.
  4. Если двигатель работает нормально работает, а лампочка Check постоянно мигает, скорее всего, произошёл сбой зажигания. Следует проверить свечи и катушку, обратить внимание на качество топлива. Для этого лучше обратиться в ближайший автодиагностический центр.
  5. Если индикатор горит постоянно, необходимо остановиться, выкрутить свечи и проверить зазор. Зазоры, которые превышают 1,3, могут быть поводом для загорания лампочки.
  6. Кроме этого, при горящем «чеке» обычно проверяется зажигание. В любом автосервисе есть специальные тестеры, позволяющие определять изношенность изоляции проводки.
  7. Причиной загорания лампочки может стать и неисправный топливный насос. Вам следует остановиться и послушать звуки, издаваемые бензонасосом. Нормальным считается ровное гудение без щелчков и пауз. Если появляются посторонние звуки, насос следует демонтировать, промыть изнутри и прочистить фильтр.
  8. О серьёзных неисправностях двигателя может свидетельствовать температура охлаждающей жидкости. Если она выше 85–90 градусов, а при движении загорается Check engine, двигатель однозначно неисправен. В этом случае желательно вызвать эвакуатор или на небольшой скорости доехать до ближайшего автосервиса.

Мы уже отмечали, что Check загорается при каждом запуске двигателя жёлтым или оранжевым цветом. Это нормально, если мигание длится не более 3–4 секунд и прекращается вместе с миганием других индикаторов приборной панели. В противном случае следует выполнить рекомендованные выше действия.

Видео: загорается датчик Check

https://www.youtube.com/embed/uqdKfKX4MlE

Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия

Когда и в каких случаях горит «чек» Возможные причины Предлагаемые действия
При движении, при разгоне Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр Заменить фильтр, разгоняться плавнее
При мигании индикатора троит двигатель Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ
После заправки Низкое качество топлива Сменить АЗС
При включении зажигания Нормальная реакция автомобиля Ничего делать не следует
После мойки машины, двигателя, после дождя На проводку Check engine попала вода Обработать WD40, просушить, почистить контакты
На холодном двигателе Неисправен датчик детонации Заменить
На горячем двигателе Неисправен датчик распредвала Заменить
На высоких оборотах Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала Заменить катушку или датчик
На холостых оборотах Неисправность датчика дроссельной заслонки Заменить
После замены свечей «Бедная» горючая смесь Сменить октановое число бензина на более высокое
После замены воздушного фильтра Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд Заглушить двигатель, снова запустить
После замены ремнягазораспределительного механизма Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга Проверить клеммы
После установки газобаллонного оборудования Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки Настроить
После установки сигнализации В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха Обнулить Check engine, подключить обе линии
После замены топливного фильтра Установлен фильтр с маленьким давлением Заменить фильтр
При одновременном увеличении расхода топлива Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть
При длительных подъёмах Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков Проверить и заменить
После замены модуля зажигания Проблемы подключения модуля Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора
При минусовой температуре Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки Заменить устройство или установить фишку на место
При нажатии на педаль акселератора Забился воздушный фильтр Прочистить или заменить фильтр

Сброс или обнуление индикатора Check

В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.

Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:


Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.

Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!

Появление на приборной панели значка Чек - не сигнализирует ничего хорошего. Что делать? Стоит понимать, что в первую очередь, если загорелся значок Check Engine - это означает неисправность двигателя. А вот какую именно, разберем в данной статье.

Причины появления Check Engine

Загорелся значок двигателя на панели приборов и у автомобилиста начинается паника. Почему моет загораться Чек и что делать? Среди автолюбителей ходит байка на эту тему: загорается иконка Check Engine - начинается шоу интуиция. Но, не все так плохо, как кажется в первую очередь.

Значок чек двигателя на приборной панели сигнализирует, что в силовом агрегате имеются неисправности, при этом электронный блок управления анализирует полученные данные с датчиков и дает сигнал, что необходимо устранить неисправность.

Прежде чем начинать паниковать, необходимо разобраться в проблеме. Самый простой способ найти поломки - подключиться непосредственно к ЭБУ и считать ошибки, которые там есть. Расшифровав ошибку можно сузить круг поиска неисправности. Так, горит Check Engine, может дело в вышедшем со строя датчике, и нет ничего критичного.

Но, горящий знак Check Engine может также обозначать, что на силовом агрегате имеются более серьезные неисправности, чем банальный вышедший со строя датчик. Именно поэтому, после загораются значки Check Engine необходимо немедленно обратиться к специалистам в автосервис.

Рассмотрим, основной перечень проблем, по которым можем загореться знак Чек на приборе:

  • Некачественное топливо.
  • Свечи или высоковольтные провода.
  • Неисправность одного из датчиков.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Система подачи воздуха в цилиндры.
  • ЭБУ и проводка.
  • Прочие неисправности.

Методы устранения неисправности

Теперь, когда определены основные причины - почему загорелся Чек, можно перейти непосредственно к методам решения вопроса. Конечно, лучше всего обратиться в автосервис для решения проблемы, но многие автомобилисты, в виду дорогого ремонта, пытаются решить неисправность самостоятельно.

Итак, прежде чем начинать поиск проблемы, стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести комплексную диагностику всех систем. Для этого понадобиться - портативный компьютер, кабель для подключения к автомобилю ОБД 2 и программное обеспечение, которое подходит под данный электронный блок управления.

Подключившись к транспортному средству, необходимо провести комплексную диагностику всех систем, а затем определить, какие ошибки выскочили и расшифровать их, чтобы определить узел неисправности. Когда все расшифровано, можно перейти непосредственно к устранению неисправностей.

Некачественное горючее

Одной из самых встречаемых причин, почему загораются значки Чек - является некачественное топливо, которое можно часто встретить на АЗС. Так, плохой бензин или дизель может засорить топливопроводы и его элементы, что приводит к появлению таких эффектов, как троение или глохнущий движок.

Чтобы устранить неисправность придется слить горючее со всей системы. Стоит отметить, что данный процесс достаточно трудоемкий и требует некоторых знаний в конструкции автомобилей. Таким образом, придется снять топливный бак и сделать промывку, а также заменить элементы, которые пришли в негодность.

Топливный насос и фильтр

Вместе с некачественным горючим страдают бензонасос и фильтр. В основном засоренность данных элементов приводит к тому, что топливо не проходит в нужном количестве, а это в свою очередь ведет к появлению бедной смеси, что может привести к большому расходу или плохому пуску двигателя.

Чтобы устранить неисправность придется заменить топливный фильтр. Что касается бензинового насоса, то придется демонтировать его с автомобиля и заменить сеточку-фильтр, которая наверняка забилась. Данную процедуру необходимо выполнять аккуратно, поскольку можно случайно повредить элементы бензонасоса.

Форсунки

Еще один топливный элемент, который подвержен воздействия некачественного горючего - форсунки. Засоренность элементов может привести к тому, что двигатель будет работать с перебоями. Именно поэтому, данный элемент в диагностике занимает высокое место.

Для того чтобы провести диагностику и устранить неисправность, для начала необходимо снять элементы с транспортного средства. Конечно, некоторые автомобилисты рекомендуют проводить диагностику и чистку форсунок прям на автомобиле. Но, для совершения данной операции, есть специальный стенд для промывки форсунок.

Форсунки разбираются и с них снимаются распылители, которые устанавливаются в стенд. Сначала, при помощи разного давления проверяется насколько пригодная форсунка для использования. Затем, если нужно элемент проходит процесс чистки или заменяются на новые.

Система зажигания

Свечи зажигания и высоковольтные провода также не вечные. Они имеют свойство изнашиваться, особенно когда автолюбитель не проводит им техническое обслуживание. Один неисправный провод и свечка, может стать причиной - почему горит знак Чек.

Так, чтобы провести диагностику необходимо демонтировать элементы с транспортного средства и при помощи мультиметра провести промеры работоспособности элементов. Также, стоит сделать визуальный осмотр деталей на элемент повреждения корпуса. При необходимости заменить элементы.

Система подачи воздуха

Неисправность дроссельной заслонки или засоренность может привести к тому, что на автомобиле будет мигать знаком Check Engine. В данном случае, для того чтобы устранить проблему придется демонтировать узел распределения воздуха и почистить его.

Также, вместе с дросселем стоит провести чистку и гофры, которая подводит воздух к узлу. Как показывает практика, он тоже зачастую засоренный.

Датчики, проводка, ЭБУ

Самой распространенной проблемой, почему горит Check Engine на приборке остается неисправности в электрической и программной части двигателя. Итак, стоит более детально рассмотреть - какие причины в данном узле возникают и как их устранить.

Начинаем рассмотрение вопроса с самого простого - датчик. Неисправность одного или нескольких элементов приведет к тому, что начнет гореть Чек. Чтобы определить, какой именно элемент привел к тому, что загоралась контрольная лампа двигателя на приборной панели, стоит проверить ЭБУ. Затем, расшифровав код ошибки, найти датчик и проверить его при помощи мультиметра. Если отсутствует сигнал - измеритель нужно заменить.

Что касается неисправности проводки, то определения участка неисправности проводится по аналогии с датчиками. Так, прозвон проводов покажет, какой именно нужно отремонтировать. Конечно, производители транспортных средств рекомендуют менять жгут проводов, где есть повреждение, но автомобилисты зачастую зачищают и изолируют поврежденный провод.

Более сложная ситуация возникает с электронным блоком управления двигателем. Бывает так, что ошибка программного обеспечения способствует тому, что моргает индикатор двигателя. Конечно, ситуация может повернуться не в лучшую сторону и чип управления внутри ЭБУ сгорит вследствие короткого замыкания. В данном случае, владельцу автомобиля не повезет и придется менять элемент, который стоит весьма не дешево.

Что касается неисправности программного обеспечения, то как показывает практика, прошивка и установка нового ПО в электронный блок управления мотором решает все проблемы.

Последствия несвоевременной диагностики и ремонта

Какие же могут возникать последствия несвоевременного устранения Check Engine? Здесь список может быть достаточно долгим. Распишем основные из причины и проблемы:

  • Неисправность одного элемента, может привести к цепной реакции, которая повлечет более сложные последствия.
  • Возникновения эффекта троения, плохого пуска, отказа систем, повышения расхода и прочих похожих неисправностей.
  • Перегрев силового агрегата, и как следствие деформация ГБЦ. Потом только последует капитальный ремонт.
  • Получение ЭБУ недостоверных данных, а соответственно некорректная работа остальных основных и вспомогательных систем.
  • Прочие последствия.

Вывод

Горит Check Engine на приборной панели двигателя - означает, что возникли неисправности, которые следует немедленно устранить. Так, прежде чем искать механическую поломку, рекомендуется провести диагностику программного обеспечения и точно определить, где скрывается проблема. Только после этого стоит искать проблему механического характера.

Сегодня практически в любом автомобиле, будь он от иностранного или отечественного производителя, на приборной панели имеется индикатор под названием «Check engine». В среде автовладельцев он непосредственно именуется просто «чек». Загорания данного индикатора, как правило, несет массу неприятностей для владельца автомобиля. В данной статье разберем подробно, что такое «Check engine» и что делать при его загорании.

Попытаемся разобраться, что же все-таки такое этот пресловутый «Check engine». Дословный перевод словосочетания «Check engine» с английского звучит как «Проверьте двигатель». Загорание данного индикатора означает, что непосредственно блок управления двигателем обнаружил неисправность в работе силового агрегата автомобиля.

Изначально на самых первых автомобилях с индикатором «Check engine», совместно с ним устанавливался небольшой компьютер, который отвечал за работу карбюратора. Загоревшийся «чек» означал сбои в его работе. В современных же автомобилях обязанности индикатора «Check engine» стали более обширными.
Так на сегодняшний день индикатор «Check engine» может загореться при неисправности в двигателе, системе зажигания и т.д. Так же причиной загорания индикатора может служить не качественное топливо.

Горит чек действия водителя

Прежде всего, следует сказать что индикатор «Check engine» загорается в двух случаях, а именно:

  • Индикатор загорается при запуске двигателя или включении зажигания. Если в данном случае индикатор через небольшой промежуток времени гаснет, то причин для беспокойства нет.
  • Индикатор загорается при запуске или во время работы автомобиля и горит продолжительное время. Это явный признак возникновения неисправности в работе автомобиля.

Важно! В случае загорания пресловутого индикатора «Check engine», ни в коем случае не стоит его игнорировать. Это может в значительной степени усугубить проблему, и с большой долей вероятности выльется в дорогостоящий ремонт автомобиля.

И так, при загорании индикатора «Check engine» водителю следует предпринять следующие действия:

  1. Необходимо прислушаться непосредственно к работе двигателя на предмет постукивания и иного постороннего шума;
  2. Произвести визуальный осмотр на предмет подтеков масла и внешний повреждений;
  3. При обнаружении явных неисправностей, их необходимо устранить по приезду домой или обратится в специализированную автомастерскую.

Горит чек, самые частые причины и способы устранения

Причины загорания индикатора «Check engine» могут быть разнообразны от низкого уровня масла в двигателе до неисправностей в высоковольтных проводах автомобиля.
И так, разберем основные причины загорания индикатора «Check engine» и способы их устранения:

  • Низкий уровень масла в двигателе или коробке передач. Решается элементарной доливкой или заменой масла. Как проверить и когда менять масло в двигателе и коробке передач можно прочитать в нашей статье ;
  • Нарушение герметичности топливного бака, или проще говоря, не затянутая или поврежденная крышка заливного отверстия. Решается заменой или затягиванием крышки;
  • Неисправные свечи зажигания. Данная проблема решается выставлением зазора или непосредственной заменой свечей. Подробнее о неисправностях свечей зажигания и методах их устранения можно прочитать в нашей статье ;
  • Низкое качество топлива. Решается сливом плохого топлива из топливного бака и заливкой нового. Часто требуется промывка топливного бака и замена топливного фильтра;
  • Неисправности в работе бензонасоса. Признаком данной проблемы является недостаточное давление в топливной рампе оно должно быть не менее 3-х атмосфер, устраняется заменой бензонасоса;
  • Грязный топливный фильтр. Решается заменой топливного фильтра;
  • Неисправность катализатора выхлопных газов. Решается заменой катализатора;
  • Неисправности датчика лямда-зонда. Решается заменой датчика;
  • Неисправность катушки зажигания. Подробно как проверить катушку зажигания, написано в нашей статье ;
  • Высоковольтные провода. Решается проверкой и заменой в случаи необходимости высоковольтных проводов.

Как ясно из вышеперечисленного причины загорания индикатора «Check engine» могут быть как вполне безобидные, так и крайне серьезные требующие экстренного вмешательства.
Список причин загорания индикатора «Check engine», по частоте возникновения:

  1. Датчик лямда-зонда;
  2. Не герметичность топливного бака;
  3. Катализатор;
  4. Свечи зажигания;
  5. Не качественное топливо;
  6. Топливный фильтр.

Как проверить высоковольтные провода, инструкция для водителя

Разберем подробнее как проверить исправность высоковольтных проводов при загорании индикатора «Check engine». Для проверки высоковольтных проводов нам понадобятся:

  • Емкость из нержавеющей стали;
  • Вода;
  • Соль;
  • Мультиметр.

  1. И так, проверка высоковольтных проводов производится в следующей последовательности:
  2. Наливаем в нержавеющую емкость воды;
  3. Добавляем соль в воду и перемешиваем, до растворения;
  4. Включаем на мультиметре режим мегомметра;
  5. Опускаем высоковольтный провод в емкость с водой, так чтобы оба конца были на поверхности;
  6. Подцепляем одни щуп мультиметра к одному из концов высоковольтного провода;
  7. Второй щуп мультиметра подцепляем к емкости;
  8. Смотрим показания мультиметра;
  9. Повторяем данную процедуру со всеми остальными высоковольтными проводами.

Важно! Сопротивление изоляции качественных высоковольтных проводов должно быть не менее 500 кОм. В случае если сопротивления изоляции не соответствует норме, необходимо произвести замену высоковольтных проводов.

  • Если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом в устройстве и ремонте автомобиля. Рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, где проведут качественную диагностику и выяснят точную причину загорания индикатора «Check engine».
  • В некоторых автомобилях в связи с особенностями конструкции индикатора «Check engine» может загораться элементарно из-за не затянутой крышки топливного бака. Это происходит когда датчик давления топлива, устанавливается непосредственно в топливном баке автомобиля. Например, с данной проблемой сталкиваются владельцы Renault Logan.
  • О том, как правильно произвести замену масла, проверить свечи и катушку зажигания можно прочитать на нашем сайте в статьях , и соответственно.
  • Как уже говорилось ранее, несмотря на то, что причины загорания индикатора «Check engine» могут казаться некритическими, ни в коем случае не стоит игнорировать данную проблему. Во время проведенная диагностика и устраненная проблема позволят избежать дорогостоящего ремонта.

В 21м веке автомобили напичканы электроникой и могут сообщить автолюбителю о любой неисправности. Электроника поможет выявить практически любую проблему, связанную с технической частью. С помощью различных индикаторов автомобиль сообщит о неисправности еще на начальной стадии, что поможет исправить ее до полной поломки.

Давайте разберем: когда и почему загорается индикатор неисправности двигателя, как его убрать и почему нужно как можно быстрее устранить поломку.

Различные индикаторы Check Engine

CHECK ENGINE — что это значит

Автолюбители знают, что индикатор желтого света на приборной панели это и есть “Check engine”. Он загорается на несколько секунд, при запуске автомобиля и сразу тухнет, это проверка электронной системы диагностики на работоспособность. Но если при заведенном двигателе загорелся чек или не загорелся вообще, то не стоит паниковать. В данном случае, нужно немедленно обратиться в сервис, либо попытаться просканировать ошибку самостоятельно, диагностировать, а затем решить проблему и стереть ошибку. Данный сигнализатор, может обозначать практически все: на автомобилях 90x годов, он говорил о неисправностях карбюратора, на современных инжекторных автомобилях спектр его работы увеличился в разы. Сейчас «check engine» оповещает не только о проблемах с топливовоздушной смесью, поступающей в ЦПГ, но и о проблемах с зажиганием, различных датчиках, при некорректной работе АКПП и т.д. Практически все элементы современного ДВС находятся под контролем электронных систем. Очень часто чек загорается из-за качества бензина. Проблема заключается в том, что из-за плохого топлива, на свечах образуются отложения и нагар, вследствие чего искрообразование ухудшается, и автомобиль начинает работать неровно, еще из-за нагара в камере сгорания может участиться детонация. Такое может быть как со старым, так и с новым автомобилем, к сожалению ни кто не застрахован от этого.

Чтобы исправить проблему, достаточно залить качественного бензина или солярки и проехать несколько км, затем лампа сама погаснет. Но в некоторых случаях придется заменить фильтрующий элемент и промыть всю систему от некачественного топлива.

Бывают и другие неисправности, из-за которых горит чек, например прогоревший катализатор или лямбда-зонд дает неверные показания, даже о проблемах с форсунками вас оповестит “чек энжин”. Если индикатор загорелся, то начните с визуального осмотра, типа выкручивания свечей, проверки масла и тех. жидкостей, попробуйте на 30-50 секунд отсоединить клемму от аккумулятора, а затем поставьте на место, в ситуации когда осмотр ничего не дал, рекомендовано обратиться к специалистам, которые подключив диагностический кабель моментально узнают проблему, в этом заключается удобство современных автомобилей.

Диагностика с помощью специализированного оборудования стоит около 1000-1500 рублей и точно указывает на поломку. Случается и такое, что произошел обычный сбой в электронике, в таком случае мастер просто обнулит ошибки, и чек погаснет. В любом случае, не стоит пренебрежительно относиться к данному индикатору, он поможет вам вылечить неисправность на начальном этапе и сбережет ваши деньги.

ТОП 10 причины возникновения ошибки двигателя CHECK ENGINE

1) Плохое качество топлива или неплотно закрытая крышка топливного бака

Самой частой причиной связанной с появлением ошибки CHECK ENGENE, является проблема с качеством топлива, для ее решения рекомендуется заправиться высокооктановым топливом на проверенной заправке, также следует проверить плотность закрытия крышки топливной горловины.

2) Поломка датчиков отвечающих за смесеобразование (ДМРВ,ДПДЗ,РХХ,МАФ)

Если сломается какой-то из этих датчиков, вы поймете это по поведению автомобиля. Он либо просто не заведется, либо будет работать очень нестабильно. В современном автомобиле выявить сломанный датчик достаточно сложно, но диагностика на СТО поможет вам, мастер достаточно быстро определит и решит проблему, в основном все обходится заменой неисправного датчика.

3) Неисправности системы зажигания, пропуски зажигания (свечи зажигания, высоковольтные провода, модули зажигания)

Если вы заметили, что ваш двигатель затроил, то одной из проблем могут быть пропуски зажигания, это может быть связано как со свечами, так и с модулями зажигания , диагностика при этом показывает ошибку. Стоит начать с проверки свечей и бронепроводов, если это не помогло, лучше обратиться на СТО, ведь троить автомобиль может не только из-за проблем связанных с зажиганием смеси.

4) Уровень масла

Стоит проверить количество масла с помощью щупа, куда же оно могло исчезнуть?

Вариантов масса: сальники, нарушение целостности поддона, проблемы с маслосъемными кольцами и колпачками. Выяснив причину его исчезновения, можно быстро устранить дефект, долить масла и продолжить движение. Эксплуатировать автомобиль без масла нельзя, даже до ближайшего СТО при отсутствии смазки вам придется доехать на эвакуаторе.

5) Подсос воздуха (различные вакуумные шланги, прокладки коллекторов)

Обнаружить подсос воздуха достаточно непросто, автолюбители советуют распылить на стыки соприкосновения шлангов и коллекторов wd-40 или мыльную воду, если обороты возрастут или наоборот упадут, то проблема выявлена – это подсос воздуха. Устранить ее достаточно просто даже собственными руками, нужно заменить прокладку или шланг.

6) Проблемы связанные с поступлением топлива(бензонасос, топливный фильтр, РДТ)

Данная проблема диагностируется моментально, нужно лишь проверить давление в топливной рампе. Нормальным давлением для бензиновых автомобилей является 2.3 кгс/см2. Если давление ниже, стоит проверить регулятор давления топлива. Если вы давно не меняли топливный фильтр, то стоит его заменить, а так же проверить бензонасос на наличие посторонних звуков.

7) Забитые форсунки

Симптомы загрязненных форсунок очень часто похожи на проблемы с бензонасосом и топливным давлением. Двигатель работает неровно, наблюдаются повышенные вибрации, в некоторых режимах работы может проявляться детонация. Решением проблемы является чистка форсунок или их замена. Все это можно выполнить как своими руками, так и в СТО.

8) Неисправен лямбда-зонд

Диагностировать поломку этого узла вам поможет только диагностика и считывание кодов ошибок. К сожалению, отремонтировать лямбду никак нельзя. Проблема лечится только заменой кислородного датчика. Лучше заменить его как можно быстрее, ведь расход топлива с неисправной лямбдой возрастает приблизительно на 30%.

9) Проблемы с электроснабжением(генератор, реле регулятор, обрыв цепи)

Данная неисправность обычно проявляется наличием двух сигнализирующих лампочек: “чек энжин” и “лампочка аккумулятора”. Для того, чтобы проверить генератор и реле регулятор достаточно проверить напряжение аккумулятора на заведенном автомобиле оно должно быть около 13,8 вольт.

10) Ошибка ЭБУ

Проблема может абсолютно не быть. Просто электронный блок управления заглючил. Для того чтобы погасить лампочку достаточно снять клемму с аккумулятора на 30-50 сек. Если после этого лампочка потухла при запуске авто, то причин для паники нет, просто произошел “Глюк” ЭБУ.

Плохое топливо основная причина появления на приборной панели данного индикатора

Сброс или обнуление ошибки CHECK ENGINE

Большинство бюджетных машин обладают примитивным эбу и чтобы удалить ошибки нужно сделать несколько простых действий:

  • Прогреть автомобиль до температуры около 90 градусов;
  • Снять клемму с аккумуляторной батареи на 1-2 минуты;
  • Затем можно как обычно завести двигатель.

Такие действия помогут сбросить ошибки ЭБУ. Обнуление приводит к тому, что лампочка больше не потревожит вас после запуска двигателя. Данный способ поможет убрать ошибку, если ее причиной стала эксплуатация двигателя с неисправным датчиком, либо с отключенным сенсором, но если неисправность не устранена, то данный способ не принесет пользы.

Если ошибку не получается убрать с помощью снятия клеммы АКБ, то можно воспользоваться профессиональным диагностическим сканером и удалить ошибки программно. Этот способ подойдет для тех, у кого после исправления поломки не перестала гореть ошибка. Для этого нужно подключить диагностическое оборудование в специальный разъем находящийся в автомобиле. Автолюбители предпочитают обращаться на СТО для реализации такого способа, там могут распечатать все ошибки двигателя и четко объяснить автомобилисту перечень необходимых ремонтных работ.

Так же автомобили после 2000 года имеют универсальный диагностический разъем OBD2. В специализированных магазинах можно приобрести универсальный сканер, подключающийся к телефону с помощью Bluetooth. Он так же поможет диагностировать проблему и имеет функцию сброса ошибок. Данный прибор стоит от 500р и по карману каждому автомобилисту, считаю его необходимым предметом для любого автовладельца.

Правила эксплуатации при горящей лампочке ошибки двигателя

Использование автомобиля с горящим индикатором CHECK ENGINE, не приведет ни к чему хорошему, возможно открою тайну, у некоторых автомобилей записывается не только ошибка, но и расстояние, пройденное с этой проблемой, так что если долго ездить с горящим чеком, то дилер может разорвать гарантийные обязательства.

Первым делом нужно попробовать самостоятельно обнулить ЭБУ, возможно вы залили некачественное топливо или у вас просто произошел “Глюк”, если после обнуления сигнализатор потух, то можно без опаски продолжать движение.

Затем нужно самостоятельно проверить все разъемы и уровень масла, если ваш уровень подготовки не позволяет сделать все действия, описанные выше, то если уровень масла в норме, можно спокойно доехать до ближайшего СТО или дилера, главное не совершать резких ускорений и не давать двигателю больших нагрузок в виде высоких оборотов.

  1. Уровень масла ниже нормы — стоит воспользоваться услугами эвакуатора, либо доехать на тросу до ближайшего сервисного центра, обязательно не только скинуть ошибки, но и ликвидировать причину проблемы;
  2. Вы готовы проделать действия описанные выше – пробуйте все варианты описанные в статье, возможно вы сможете устранить проблему своими руками, это лишит ваш лишних затрат на СТО.

Паниковать при появлении ошибки Check Engine не стоит, очень часто эта лампочка загорается из-за пустяковых проблем. Попробуйте выполнить первые действия, описанные выше, если они не помогли, но мощность мотора и тяга не изменились, попробуйте своим ходом доехать до ближайшего СТО и решить проблему, так же на некоторых автомобилях есть функция самодиагностики, коды ошибок можно найти в интернете.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них