Программа утилизации для юридических лиц. Покупка автомобилей по программе утилизации – основные моменты. Что нужно для участия

То, что представляют нам как «федеральную программу утилизации автомобилей», к утилизации имеет косвенное отношение. Внедренная в 2010 году программа постепенно видоизменилась и сегодня направлена главным образом на стимулирование продаж новых машин. Старую сдаешь (дилеру либо в пункт утилизации), новую покупаешь - стоимость старой идет в зачет.

Торг здесь неуместен

Оговорен минимальный возраст утилизируемой машины: не менее 10 лет. Скидки за утилизацию исходят от государства. Сертифицированные пункты приема (в 210 городах страны) выплачивают компенсацию «за утиль» - заявлены рамки от 50 000 до 350 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обольщайтесь: 350 тысяч рекомендованы Минпромторгом за автобусы и грузовики массой свыше 7,5 тонн.

Скидки по системе трейд-ин исходят от дилеров. Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают (и по какой цене), а какие нет. Плюс некое льготное кредитование (на поверку - ни разу не льготное). Получить все скидки деньгами нельзя. Вырученных денег вы в этой схеме не увидите, они виртуальные.

Также под вывеской «утилизация» работают (возобновлены с марта) госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль». Тут вообще ничего сдавать не надо, просто покупай автомобиль из предложенного списка - стоимостью до миллиона рублей и собранный в России. При соблюдении всех условий получишь скидку 10%, а жители Дальневосточного региона - аж 25%.

А где утилизация-то?

Все ненужное - на слом!

На утилизацию отправляют то, что не подлежит восстановлению и перепродаже, то есть абсолютный хлам. Бесспорно, за десять лет можно укатать машину и до такого состояния, но в большинстве случаев десятилетки вполне работоспособны. Об этом говорит состояние российского автопарка, в котором 58% машин - старше десяти лет, а треть - старше 15 лет.

Из каких тогда соображений выбрана планка в 10 лет для сдаваемых машин? Чтобы народ не тащил проржавевшие кузовá без колес и сидений? Он и так не тащит: по условиям программы, сдаваемый автомобиль должен быть полностью комплектным, включая рабочие жидкости.

Складывается впечатление, что даже убитые машины утилизируют лишь в крайнем случае. Сначала пытаются перепродать - полностью или по частям. Хотя в пространном перечне плюсов госпрограммы утилизации упомянуто и «улучшение экологической ситуации». Возможно, имеется в виду, что объемы автохлама, поступающего из Японии и Европы, сократились - иностранцы теперь используют Россию как свалку ТБО в гораздо меньшей степени. Правда, это скорее результат обязательной установки блока ЭРА-ГЛОНАСС на все ввозимые автомобили.

Статистики по госпрограмме крайне мало. Но есть сведения, что за первые два года ее действия выдано около 600 тысяч утилизационных сертификатов, а под пресс реально попало 360 тысяч машин. Куда делись остальные 40%? Очевидно, достались перекупщикам. Или просто брошены в лесу. Между тем утилизационный сбор, закладываемый в цену новой машины, с прошлого года составляет почти четверть цены новой Гранты. И он заведомо больше, чем максимальная скидка за утилизацию любой Лады.

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей - их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны. А как утилизируют за Уралом?

В России остро не хватает заводов по комплексной утилизации автомобилей - их около дюжины при реальной потребности в 20–30 предприятий. И почти все расположены в европейской части страны. А как утилизируют за Уралом?

Альтернативная история

Если нас волнует экология, доверяться госпрограмме нельзя. Всё надо делать самим. Есть ли вообще какая-то выгода при использовании федеральной программы? Выгоднее, чем обычный трейд-ин, хотя и ненамного. Но при этом больше бумажек и суеты и сильно ограничен выбор моделей.

Не проще ли сдать машину на разборку? Предлагающие такие услуги фирмы утверждают, что выплачивают в среднем около половины стоимости деталей, из которых состоит сдаваемый автомобиль. Приводят примеры: битый Tiguan 2012 года, не на ходу, - 400 000 рублей, пережившая аварию Mazda 3, выпущенная в 2008 году, не на ходу, - 100 000 рублей. Даже если рекламные цифры вдвое завышены, этот вариант выглядит не хуже, чем госпрограмма. Эвакуация - бесплатно, деньги в день покупки - наличными или на карточку. Не требуется собирать сертификаты и доказывать, что вы владели машиной больше года. Нет ограничений по возрасту и комплектности автомобиля.

Может быть, рухлядь лучше отправить во вторчермет? Желающих ее принять очень много, причем иногда тоже эвакуатор выделяют даром. Но тарифы, откровенно говоря, не впечатляют. За тонну автомобиля дают 8000–10 000 рублей, дерзко заявляя, что это чертовски привлекательная цена. По сути, плод инженерного искусства приравнивается к куску ржавого швеллера.

Еще один вариант - самостоятельная продажа автомобиля по частям с помощью объявлений в интернете. В теории это самый выигрышный способ, но есть сомнения, что суммарная выручка стоит затраченных усилий - переговоров, встреч, торга со множеством незнакомых людей. Для этого варианта нужен гараж: не следует оставлять на улице машину, чьи двери или капот уже проданы. Кроме того, наверняка образуется невостребованный и нереализуемый остаток, с которым придется как-то разбираться.

Наконец, можно вывезти выпотрошенный остов в лес, предварительно сняв с учета, и там бросить, как делают некоторые передовые компании-утилизаторы. Это самый плохой вариант, во всех смыслах.

Страна стихийных свалок

У госпрограммы почти нет плюсов, но она есть и никуда от нее не деться. Главный недостаток - слабое информационное обеспечение. И непрозрачность. Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальных сведений - о порядке действий, размерах скидок, возможностях выбора машин при той или иной форме утилизации (ближе к системе трейд-ин или ближе к переплавке). Дилеры, работающие в рамках программы, вольны определять, какие модели они принимают, а какие нет. Участие многих компаний сводится к применению обычной системы трейд-ин, без скидок «за утиль». Суммарную экономию при покупке нового автомобиля часто невозможно просчитать заранее, поскольку представленный размер скидок не фиксированный, а «рекомендованный максимальный».

А куда отправляется сданное старье, многим пользователям всё равно. По законам математики при парке легкового транспорта в 43,5 миллиона машин ежегодно утилизации подлежит свыше 2,5 миллиона, то есть 6–7% от общего объема. Госпро­грамма переваривает от силы 200–300 тысяч машин в год. И, судя по направлению и темпам ее развития, никогда не наберет нужных оборотов.

По мелочи

Некоторые элементы автомобиля, пришедшие в негодность, можно утилизировать оперативно. А иногда еще и выгадать на этом копеечку.

Аккумулятор. Во всех крупных населенных пунктах есть пункты приема. Выручка - до 600 рублей за штуку. Многие магазины при покупке нового аккумулятора принимают старый и дают скидку, в Москве это около 400 рублей.

Шины и колёса. В России появились пункты приема изношенных покрышек, готовые что-то приплатить за принимаемый хлам. Выручка чисто символическая: 1–2 рубля за килограмм. Если остаток протектора не менее 5 мм, шины берут для перепродажи, дают до 1700 рублей за штуку (R15). Колёса в сборе (R15) - до 9000 рублей.

Литые диски. Цветмет востребован утилизаторами. За комплект 15‑дюймовых дисков предлагают до 6000 руб­лей. При сдаче в цветной лом алюми­ний идет по цене до 110 рублей за килограмм.

Огнетушитель. Выработанные или просроченные принимают практически как лом, при объеме до 10 литров дадут не больше 50 рублей.

Отработанное масло. На этом много не заработаешь - дают всего 7–12 руб­лей за литр. Как и в случае с шинами, возня не стоит свеч. Но если чистота родного края вам хоть немного важна, не выливайте отработку в канаву.Утилизируем автомобиль: вот наиболее выгодные варианты

С 16 января 2020 года в полную силу вступает новая программа по утилизации автомобилей. Сегодня проекту дали новый старт, от которого ждут новых больших показателей нежели в предыдущий год. В этом году список автомобилей по утилизации дополнился новыми марками и авто-производителями. На сегодняшний день, ведется согласование выделения оператором денег на приемку 40 тысяч старых автомобилей плюс к этой этому добавится та квота, которая была не реализована в прошлом году.

Утилизация автомобилей широко распространенная практика по всему миру. В развитых странах имеются целые сети приемных пунктов, где владельцы старых и аварийных авто имеют возможность сдать свой авто на металлолом.

Средства полученные с утиль сборов направляются на стимулирование сборов и утилизации отходов, выплаты населению финансовых средств в виде сертификата за сдаваемый авто-хлам и на информационную поддержку программы. Конечно как и любая новая деятельность начавшая работу, данный проект столкнулся с рядом проблем. Одной из них стал вопрос о единой форме справки об утилизации транспортного имущества. Существует несколько образцов такой справки в зависимости от региона. На данный момент инициирован вопрос о внедрении универсальной справки — единой на все регионы страны.

Список авто по программе

Ниже представлен список марок автомобилей с перечислением моделей и величиной выгоды. Вы можете получить выгоду по утилизации или по программе Trade-IN. Выбирайте что будет выгодно именно для вас. У многих автопроизводителей на официальных сайтах опубликована информация о программе утилизации в специальных предложениях. Переходите и получайте актуальные новости о программах интересующей вас марки авто.

Лада АвтоВАЗ утилизация

Программа утилизации автомобилей ВАЗ ЛАДА продлевается каждый год.

УАЗ утилизация


Доступная программа УАЗ, подробнее на официальном сайте.

ГАЗ утилизация

Opel утилизация


Программа Opel возможно временно приостановлена, спрашивайте у дилеров вашего города.
Модель Компенсация по утилизации
Corsa 40 000 руб.
Antara 140 000 руб.
Astra 80 000 руб.
Mokka 100 000 руб.
Insignia 40 000 руб.
Zafira Tourer 80 000 руб.
Astra Family 130 000 руб.
Zafira Family 130 000 руб.
Meriva 40 000 руб.

SsangYong утилизация


Sang-young по программе утилизации

Peugeot утилизация


Renault утилизация


Марка Renault по прежнему доступна по программе утилизации в салонах дилеров.
Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Logan 25 000 руб. 25 000 руб.
Sandero 25 000 руб. 25 000 руб.
Megane хетчбэк 50 000 руб. 40 000 руб.
Fluence 50 000 руб. 40 000 руб.
Koleos 50 000 руб. 40 000 руб.
Duster 50 000 руб. 40 000 руб.

Nissan утилизация


Программа утилизации компании Nisan

Volkswagen утилизация


Программа Volkswagen и спец предложения.

Citroen утилизация

Ford утилизация


Машины Skoda доступны по программе утилизации.
Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Ford Focus 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Mondeo 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford S-Max 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Galaxy 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Kuga 2.5 Trend 100 000 руб. 100 000 руб.
Ford Kuga FWD 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Kuga AWD 90 000 руб. 75 000 руб.
Ford Edge 100 000 руб. 100 000 руб.
Ford Explorer 100 000 руб. 100 000 руб.
Ford Ecosport FWD 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Ecosport AWD 90 000 руб. 90 000 руб.

Skoda утилизация

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Fabia 60 000 руб. 50 000 руб.
Rapid 80 000 руб. 70 000 руб.
Octavia 90 000 руб. 80 000 руб.
Yeti 90 000 руб. 80 000 руб.
Yeti 4×4 130 000 руб. 115 000 руб.

Hyundai утилизация


Kia Утилизация


Mazda утилизация


Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про утилизацию транспортных средств. Данное понятие получило широкое распространение в 2010 году, когда была введена государственная программа утилизации автомобилей.

В этой статье речь пойдет о том, что такое утилизация транспортного средства, каким образом ее произвести и оформить в ГИБДД. Приступим.

Что такое утилизация автомобиля?

Утилизация автомобиля - это его безопасное уничтожение. При изготовлении автомобиля используются различные материалы: металлы, пластики, стекло, технические жидкости. Если автомобиль просто "выбросить на помойку", то со временем вредные вещества попадут в почву и атмосферу.

Утилизация транспортного средства предусматривает его безопасную переработку. Сотрудники специальной организации разбирают автомобиль, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.

Стоимость утилизации автомобиля?

Сдача автомобиля на утилизацию стоит несколько тысяч рублей. Однако для всех автомобилей, выпущенных в обращение после 1 сентября 2012 года, уже уплачен. Отметка об этом ставится в паспорте транспортного средства (ПТС). За утилизацию таких автомобилей платить дополнительно не нужно.

Снятие с учета для утилизации

Обратите внимание на тот факт, что в 2020 году автомобиль, снятый с учета для утилизации, можно заново поставить на учет. Пункт 18 :

18. Регистрация транспортного средства после ее прекращения производится:

  • в отношении фактически не утилизированного транспортного средства, регистрация которого прекращена в связи с утилизацией, - на основании подтверждения учетных данных по месту последней регистрации транспортного средства (при наличии сведений о ранее выданном паспорте транспортного средства, электронного паспорта);

Отмечу, что данный пункт относится именно к утилизации, а не к снятию с учета для утилизации. Т.е. если владелец снял автомобиль с учета для утилизации, а затем передумал, то регистрацию в ГИБДД можно восстановить. Однако если дело пошло дальше, и машину уже сдали в пункт утилизации, то зарегистрировать ее заново не удастся.

Программа утилизации автомобилей в 2019 и 2020 году

Программа утилизации впервые заработала в России в 2010 году и повторно введена в 2014 году. Суть ее заключалась в том, что при сдаче старого автомобиля на утилизацию, автовладелец получал скидку в размере 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. При этом скидка компенсировалась за счет государства.

К сожалению, мне не удалось найти нормативный правовой документ, который регламентирует правила проведения программы утилизации в 2019 и 2020 году, поэтому более подробной информации о действующих условиях участия дать не могу. Если Вам известен документ, регламентирующий данный вопрос, прошу написать его реквизиты в комментариях к данной статье.

Как бюджетно избавиться от старого автомобиля?

Выше была рассмотрена процедура утилизации, однако на практике она требует определенных затрат. Стоимость утилизации 3 000 - 4 000 рублей.

Однако существуют способы избавиться от автомобиля более бюджетно:

  • Сдать автомобиль на металлолом . Этот способ подразумевает, что Вы самостоятельно разберете автомобиль и отсортируете детали по материалам, из которых они изготовлены. Способ этот достаточно трудоемкий.
  • Продать автомобиль . На практике почти любой автомобиль можно продать. Если машина не на ходу, то ее можно продать на запчасти. Покупатели всегда найдутся, главное назначить правильную стоимость. Если машина находится в очень плохом состоянии, сделайте объявление на сумму 5 000 рублей. Даже если автомобиль будет продан за часть этой суммы, это все равно выгоднее, чем сдавать его на утилизацию.

В завершение хочу отметить, что многие водители принимают решение об утилизации транспортного средства в связи с тем, что не хотят уплачивать за неиспользуемую машину. Ну а иногда просто нужно освободить место в гараже.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, является ли генеральная доверенность достаточным условием для программы утилизации или автомобиль должен быть обязательно зарегистрирован на нового собственника? Дело в том, что имеется автомобиль - как-бы на ходу, но не в презентабельном состоянии (кое-где подгнил, было ДТП), но не эксплуатируется. Хотелось бы использовать его для получения скидки на новое ТС. Но хотелось бы избежать всех этих сложностей с регистрацией и соответствующих трат (тех. осмотр, страховка, пошлина, возможно, эвакуатор до площадки осмотра).

Никита , здравствуйте.

К сожалению, мне не известен нормативный документ, который устанавливает действующие правила программы утилизации.

Насколько я помню, ранее требовалось, чтобы автомобиль находился в собственности покупателя в течение определенного срока (например, не менее 6 месяцев). Действует ли это условие сейчас, мне не известно.

Удачи на дорогах!

Подскажите пожалуйста, купили авто в краснодаре, не доехав до севастополя поломался мотор, год его делали, естественно не переоформив машину, предыдущий владелец снял ее с учета всвязи с утилизацией. Имел ли он на это право (можно было снять с учета всвязи с куплей продажей) на основании регламента об утилизации? Как решить эту проблему?

Например написать заявление в полицию на предыдущего собственника по статье мошенничество. Он знал, что продал авто и никаких прав на утилизацию его у него не было. Там и сроки то не большие.

Владельцы старых автомобилей часто сталкиваются с проблемой их эксплуатации. Такое транспортное средство оказывается уже не на ходу, продать его не представляется возможным, единственным выходом в этой ситуации станет утилизация неиспользуемого авто. Обратившись в специализированные пункты , можно будет не только избавиться от неиспользуемой машины, но и получить за неё неплохое денежное вознаграждение.

Для чего утилизируют автомобили

Под принято понимать его безопасное уничтожение. Сегодня машины изготавливаются из пластика, металла, стекла и содержат различные технические жидкости. При правильной переработке и безопасном уничтожении транспорта полностью минимизируется какой-либо вред для экологии, а сдав полученный металл для его повторного использования, можно получить небольшое денежное вознаграждение . Самостоятельно выполнить такую работу не представляется возможным, необходимо обращаться в специализированные организации, которые занимаются утилизацией транспорта.

Многие автовладельцы, решившись расстаться с ненужным им транспортом, просто бросают свои машины в лесу, вывозят их на свалку или оставляют ржаветь под домом, что не только наносит вред экологии, но и занимает ценные парковочные места на придомовых стоянках автомобилей. Без проведения качественной утилизации машины невозможно решить проблему с оплатой транспортного налога. Автомобиль, даже если он не эксплуатируется его владельцем, всё же числится принадлежащим конкретному гражданину, соответственно начисляются транспортные налоги, которые подлежат уплате в обязательном порядке.

Старые машины без проведения их утилизации начинают ржаветь, со временем появляются подтёки технических жидкостей, которые наносят непоправимый вред экологии. Тогда как при переработке старых машин можно повторно использовать металл и отдельные узлы, а сам автовладелец получает за сданный им в утиль автомобиль небольшое денежное вознаграждение.

В России на протяжении нескольких лет действует программа утилизации старых автомобилей, что позволяет не только избавиться от ненужного транспорта, который ржавеет под окном, но и получить скидку на приобретение новых автомобилей от АвтоВАЗа и других отечественных производителей. Многим автовладельцам даже выгоднее не заниматься продажей своей старой машины, а отдать ее в утилизацию, получив хорошую скидку на приобретаемый автомобиль.

Преимущества государственной программы утилизации старых авто:

В соответствии с действующей в настоящее время программой утилизации автомобилей можно сдать старую машину на вторичную переработку, получив при этом скидку на покупку новой машины в салоне дилера. Необходимо лишь помнить о том, что получить скидку можно исключительно на покупку нового автомобиля , а программа ограничивается машинами, которые произведены исключительно российскими производителями.

В редких случаях выполняется утилизация новых автомобилей, когда у них выявлен технический дефект, устранить который не представляется возможным. А также в отдельных случаях может выполняться уничтожение новых и относительно свежих ТС после дорожно-транспортных происшествий. За такие утилизированные автомобили выплачивает возмещение страховая компания, а по условиям договора машина в последующем должна быть уничтожена.

Кто занимается этой работой

Сегодня в Москве и других городах России работают специализированные утилизационные пункты, которые предлагают качественные услуги, а благодаря высокой конкуренции в этой сфере рынка в выигрыше только автовладельцы. За сданные на переработку старые машины они могут получить хорошее денежное вознаграждение, при этом они будут полностью избавлены от каких-либо сложностей с утилизацией их машины. После проведения такой процедуры утилизационные пункты автомобилей подготавливают соответствующие документы, обратившись с которыми в ГИБДД можно снять транспорт с учета, избавившись от необходимости уплаты транспортного налога.

Проживая в Москве, каких-либо сложностей с поиском пунктов утилизации автомобилей не возникает. Сегодня такие специализированные пункты утилизации автомобилей в Москве располагаются практически в каждом районе города, предлагая своим клиентам качественные услуги.

Даже если авто находится не на ходу, можно заказать вызов спецтехники, которая быстро отгрузит такой металлолом и отвезет его на переработку под пресс. Стоимость такой перевозки и последующее вознаграждение за утилизацию оговаривается в индивидуальном порядке. Найти адреса утилизации автомобилей не составит какого-либо труда.

Стоимость процедуры

Начиная с 2012 года в России взимается утилизационный сбор, поэтому непосредственно сама процедура уничтожения авто в последующем полностью бесплатна. Если же производится уничтожение машины, которая ввезена в Россию или выпущена раньше 2012 года, то сумма сбора будет рассчитываться индивидуально с учетом степени износа авто и его технических характеристик. В среднем изношенную легковушку можно сдать в утиль за несколько тысяч рублей.

Подготовка транспорта к утилизации

Автовладельцам, которые решили отправить машину на переработку, необходимо будет подготовиться к данной процедуре и выполнить соответствующие действия. ТС снимается в ГИБДД с учета, с получением на руки соответствующей справки. С утилизационным пунктом заключается договор, после чего транспорт своим ходом или на спецтехнике доставляется непосредственно на площадку, где и производится разборка автомобиля.

Чтобы снять машину с учёта, потребуются следующие документы:

  • Паспорт ТС.
  • Свидетельство о регистрации машины.
  • Паспорт гражданина Российской Федерации.
  • Номерные знаки машины.
  • Заявление, написанное по установленной форме.

Для снятия транспортного средства с учета не требуется предоставлять машину на осмотр, соответственно упрощается подготовка документов для утилизации на те авто, которые находятся уже не на ходу. В последующем можно будет договориться в приемном пункте о доставке такого старого обездвиженного авто на специальном транспорте, который позволяет погрузить и перевезти машину.

Непосредственно сама утилизация авто - это сложная и трудоемкая работа. С транспорта сливаются все технические жидкости, которые перерабатываются и деактивируются. После этого с машины снимают пластиковые и кузовные детали, демонтируется салон, а металлический остов направляется под пресс. В каждом конкретном случае такая работа будет различаться, в зависимости от конкретной модификации транспортного средства, его типа и степени износа.

После завершения процедуры утилизации автовладельцу на руки выдается справка, а также документ, который позволяет получить небольшую компенсацию при покупке нового транспорта. Отдельные компании, предлагающие соответствующие услуги, не участвуют в государственной программе утилизации, поэтому вознаграждение автовладельца за сданную на переработку машину будет рассчитываться исходя из общего веса полученного с транспортного средства металлолома.

Обращаемся к дилеру за помощью

Многие дилеры крупных автопроизводителей предлагают услугу утилизации автомобиля с возможностью получения в последующем субсидии на покупку нового транспортного средства. Воспользовавшись таким предложением дилера, можно несколько упростить себе такую работу, а автовладелец будет избавлен от необходимости самостоятельно заниматься сбором документов и лично снимать машину с учета в ГИБДД.

Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

На сегодняшний день в России услуги по утилизации по госпрограмме предлагают лишь дилеры компании АвтоВАЗа. В каждом конкретном случае размер скидки на приобретение нового автомобиля будет различаться в зависимости от приобретаемой марки машины, а также технических характеристик сдаваемого в утиль транспорта.

Утилизация старых изношенных автомобилей не только положительно сказывается на экологии, но и позволяет получить скидку на приобретение нового авто. На сегодняшний день в России действует государственная программа по утилизации транспортных средств с возможностью получения субсидии на покупку машин от отечественных производителей.

Всё, что необходимо будет сделать владельцу отправляемого на переработку транспорта, это выбрать ближайший пункт приема автомобилей на утилизацию, снять машину с учета в ГАИ и заключить договор на разбор старого транспорта.

Уже шесть лет подряд большинство автопроизводителей поддерживает государственную программу утилизации и обмена автомобилей. Это очень хорошая альтернатива обновления автопарка для многих российских предприятий, так как производители предлагают довольно выгодные условия для приобретения новых моделей.

Автовладелец сдаёт в утилизацию своё старое транспортное средство, за счёт чего получает скидку на приобретение новой модели. Основное условие программы - средства от сдачи своего старого можно потратить только на покупку нового авто. Автопроизводитель самостоятельно определяет, какие модификации из всего модельного ряда принимают участие в программе утилизации и обмена Trade-in.

Основные положения процедуры утилизации и обмена автомобилей в 2017 году

Правила государственной программы утилизации и обмена автомобилей остались неизменными. Для участия в программе автовладелец должен заключить договор с дилером, который будет осуществлять обмен, после чего в органах ГИБДД снять своё транспортное средство с учёта. При этом дилер должен самостоятельно доставить автомобиль к месту утилизации, так как после снятия с учёта владелец авто уже не имеет права передвигаться на нём самостоятельно. Авто доставляется дилером на эвакуаторе.

Вся процедура заключения договора и сопроводительной документации ложится на плечи дилера. Дилер осуществляет всю работу, согласно условиям госпрограммы: заключение договора, оформление документов, предоставление скидки на покупку нового автомобиля. Причём размер скидки обговаривается до заключения сделки, и не может изменяться до выполнения всех пунктов договора.

Требования и условия программы утилизации

Участник программы, который решил утилизировать или обменять своё старое авто на новую модель, должен быть владельцем автомобиля на протяжении последних 6 месяцев. В госпрограмме может участвовать как физическое, так и юридическое лицо, к которому выдвигается ряд требований:

  • лицо, которое сдаёт авто в утиль, должно иметь гражданство РФ (жители других стран или приезжие с видом на жительство данным предложением воспользоваться не могут);
  • к программе не может быть допущен новый автомобиль (авто должно быть в эксплуатации на протяжении как минимум 6 лет);
  • сдать автомобиль в утилизацию можно только через дилерский центр (стоимость данной процедуры ложится на плечи автовладельца);
  • за полученные средства автовладелец получает скиду на покупку нового авто.

Список документов для участия в программе утилизации

Для участия в программе утилизации и обмена Trade-in автовладельцу необходимо предоставить:

  1. Паспорт гражданина РФ или его копию.
  2. Свидетельство о снятии транспортного средства из органов ГИБДД.
  3. Договор о сдаче автомобиля в утилизацию (в договоре указывается скидка, предоставляемая государством).

На какую скидку может рассчитывать автовладелец?

Для уточнения размера скидки по программе утилизации автовладельцу необходимо обратиться непосредственно в дилерский центр. В зависимости от условий дилера размер скидки может составлять от 50 до 350 тыс. рублей. Размер скидки зависит от типа авто:

  • легковой автомобиль;
  • грузовой автомобиль;
  • внедорожник;
  • малотоннажный грузовой автомобиль (LCV);
  • автобус;
  • грузовик средней и большой грузоподъёмности.

В 2016 году согласно информации Правительства удалось реализовать свыше 150 тыс. новых автомобилей. Это неплохой показатель, хотя власти рассчитывали на более внушительные цифры. Но следует учесть, что по итогам 2014 года автопроизводители вообще были в убытке (за 2014 год продажи сократились на 20%).

Чем привлекает автовладельцев программа утилизации и обмена?

Благодаря выделенным государством средствам программа утилизации и обмена Trade-in за пару лет набрала большую популярность среди автолюбителей. Российские автовладельцы отмечают, что господдержка чрезвычайно проста и прозрачна для них: водитель заранее знает, какую скидку он может получить, а также освобождается от ряда проблем, связанных с оформлением документации.

В связи с не очень стабильной ситуацией в стране, снижающимся рынком автомобилей, ведущие эксперты уверены, что программа утилизации старых авто будет продлена до конца 2017 года. Новые автомобили более приспособлены к российским дорогам, что ещё больше подкрепляет интерес потребителей к программам подобного образца.