Почему и как появились днр и лнр, почему донбасс не входит в состав россии, почему армия донбасса и всу не наступают. Что означает ДНР? Признал днр и лнр независимыми

Мы живем во время перемен, меняются государственные лидеры, демократия сменяет тоталитаризм…, неизвестно откуда взявшиеся лидеры пытаются создать на основе некогда процветающих областей Восточной Украины какие-то непонятные «народные республики», жителям которых обещаны «золотые горы». Но, эти республики уже существуют почти полгода, а благосостояние населения, которому приходится испытывать прелести жизни в самопровозглашенных «Донецкой» и «Луганской» республиках ухудшается с каждым днем. Почему же слова вождей ДНР-ЛНР расходятся с делом?

Этот вопрос издание "Новости Донбасса" попыталось выяснить у известного украинского ученого историка, доктора исторических наук Игоря Ярославовича Тодорова.

По мнению профессора Тодорова, можно выделить 18 основных тезисов, которые, характеризуют несостоятельность и утопичность насильно созданных на Востоке Украины территориальных образований , так называемых «Донецкой народной республики» (ДНР) и «Луганской народной республики» (ЛНР):

1. С момента самопровозглашения (апрель 2014 года) государственные образования ДНР/ЛНР не признаны ни одной страной-членом ООН.

2. Несмотря на то, что ДНР/ЛНР созданы при непосредственном участии Российской Федерации и того, что открытая поддержка этих образований со стороны РФ продолжается по сей день, указанная страна также не признает ДНР/ЛНР в качестве цивилизованных суверенных государственных образований.

3. Территории, на которых действуют ДНР/ЛНР, попадают под их контроль не мирным путем, а исключительно в результате силового сценария (военный захват), что характерно для преступных режимов.

4. Территории ДНР/ЛНР не имеют четких границ и постоянно меняются, что свидетельствует про их неестественность и чужеродность для зон, где они присутствуют.

5. Сравнение территорий, которые были подконтрольны ДНР/ЛНР во время их самопровозглашения и даже первого месяца существования, с территориями, контролируемыми сепаратистами на данный момент, показывает, что они полностью изменились. Террористы насильно удерживают Донецк и ограниченную местность вокруг него, аналогичная ситуация с Луганском – это свидетельствует про искусственность идеи провозглашения ДНР/ЛНР и отсутствие поддержки со стороны населения.

6. ДНР/ЛНР заявляют, что считают своим весь Донбасс, однако, сепаратисты фактически контролируют только 25% Донецкой и Луганской областей. При этом, на большей части территории Восточной Украины, неподконтрольной силам ДНР/ЛНР эти образования никогда не действовали. По понятным причинам, со стороны руководства ДНР/ЛНР мы не услышим объяснений относительно нежелания населения украинской части Донбасса пригласить ДНР/ЛНР на новые территории. При этом, в регионах Донбасса, не подконтрольных сепаратистам, отмечается полное отсутствие акций поддержки в пользу автономии со стороны мирного населения.

7. Во всех местах временного присутствия вооруженных боевиков ДНР/ЛНР промышленность и инфраструктура разрушены, отмечается полный упадок социальной сферы, появление и увеличение таких видов преступлений и в таких масштабах, какие ранее были не характерны для региона (грабежи, мародерства, незаконные завладения транспортными средствами и т.д.).

8. На территориях, подконтрольных ДНР/ЛНР, не построено ни одного нового промышленного объекта или социальной инфраструктуры, который был бы зарегистрирован и поставлен на учет в соответствующих органах власти (хотя бы подконтрольных сепаратистам) или соответствующих органах налоговой службы, госказначейства, БТИ…

10. Все коммунальные расходы, которые «столицы ДНР/ЛНР» в лице Донецка и Луганска осуществляют для обеспечения функционирования этих мегаполисов, осуществляются за счет средств государственного бюджета Украины. То есть, ДНР/ЛНР не могут обеспечить даже жизнедеятельность «собственных столиц».

11. Наибольшее количество беженцев на Донбассе наблюдается, почему-то на территориях, куда силы ДНР/ЛНР приходят с целью «защиты» местного населения, то есть мирные граждане просто бегут от «своих защитников». Следует отметить, что при этом, после создания ДНР/ЛНР ни один населенный пункт Донбасса не обращался официально в ДНР/ЛНР с просьбой защитить их от украинской власти.

12. Наибольший отток с территории ДНР/ЛНР наблюдается среди трудоспособного населения, значительную часть которого составляет молодежь, которая выбирает для обучения другие регионы Украины (не подконтрольные ДНР/ЛНР). Никому не нужны школьные аттестаты и дипломы ДНР/ЛНР о высшем образовании. То есть существующая и будущая рабочая сила определяет территории ДНР/ЛНР бесперспективными.

13. В условиях отсутствия собственных легальных производителей ДНР/ЛНР существуют за счет средств, законность возникновения которых мировой общественности они доказать не могут (так как, все это – скрытное спонсорство со стороны РФ; средства награбленные Януковичем и его близким окружением; средства, украденные в крымском подразделении Центробанка Украины). То есть, сами ДНР/ЛНР себя прокормить не могут и существуют за счет средств, добытых незаконным путем.

14. Без наличия общей границы с Россией ДНР/ЛНР не смогут существовать, вследствие чего, ДНР/ЛНР действуют не на территории с развитой инфраструктурой и промышленностью (что было бы более понятным), а на территориях наименее развитых районов, причем именно таких, что граничат с РФ.

15. Все населенные пункты, которые вышли из под контроля ДНР/ЛНР, восприняли данный факт с радостью. На их территориях наблюдается подъем проукраинских патриотических настроений и тотальное осуждение ДНР/ЛНР. В таких городах и селах наблюдается мир и восстановление разрушенной инфраструктуры, сюда возвращается жизнь…. В случае повторного проведения у них референдума, аналогичного тому, который состоялся на Востоке Украины 11 мая, уровень поддержки украинской власти был бы намного больше.

16. За все непродолжительное время своего существования ДНР/ЛНР уже успели неоднократно сменить своих руководителей, что свидетельствует об их несостоятельности и неумении управлять государственными процессами.

При этом, значительная часть лидеров ДНР/ЛНР являются гражданами другого государства (РФ), до назначения в ДНР/ЛНР и после освобождения такие лица почему-то на территории самопровозглашенных республик не проживали и сразу же возвращались в Россию. Фактов отказа от гражданства РФ в пользу ДНР/ЛНР от них, тоже ни разу не зафиксировано.

17. В большей своей массе представители ДНР/ЛНР – это боевики. Среди них нет ни одного известного ученого, политика, представителя сферы культуры, искусства или спорта, авторитетного представителя местных громад.

18. ДНР является единственным образованием, которое выпускает на свободу заключенных, которые осуждены за тяжкие преступления. Причем, эти люди (среди которых насильники, маньяки, убийцы) получают оружие и возможность вершить суд над мирным населением.

Таким образом, напрашивается логичный вывод:

ДНР/ЛНР – это вооруженные преступные организации, которые существуют при поддержке России, целью создания которых является не допущение европейской интеграции Украины и создание на территории Украины зоны, полностью контролируемой провластными олигархическими кругами РФ.

Игорь Ярославович Тодоров (3 июля 1959, Дмитриев-Льговский, Курская область, РСФСР) - украинский ученый, историк , доктор исторических наук , профессор кафедры международных отношений и внешней политики Донецкого национального университета , член Донецкого отделения НОШ , заместитель председателя Координационного совета.

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

А этот украинский ученый историк сам то верит в то что написал?

Ориентировочно выборы могут состояться осенью, но конкретные даты сейчас не обсуждаются, это организационно и технически сложный процесс, требующий подготовки, пояснил один из источников РБК, близкий к Кремлю. По его словам, возможные сроки будут обсуждаться исходя из ситуации и реальных возможностей.

Экс-глава ДНР Александр Бородай сказал РБК, что в государстве после гибели главы должен появиться лидер без приставки «врио», но в кратчайшие сроки сложно организовать саму процедуру выборов в республике, когда там налицо кризис власти. Бородай также не исключил, что в этом году в республике не успеют провести выборы.

Кто претендует на руководство

Пул кандидатов очевиден, отметил источник РБК: «Это те, кто уже сформировал определенный авторитет и политический капитал в республиках и зарекомендовал себя в том числе в выстраивании отношений с Москвой; вряд ли возникнут какие-то новые и неожиданные фигуры». Другой источник РБК подтвердил, что Москва пока не определилась с кандидатурой нового лидера ДНР.

Среди фигур, упоминавшихся в качестве претендентов на пост главы ДНР, источники РБК называют нынешнего и.о. главы ДНР , бывшего офицера «Альфы», командира бригады «Восток» и главу Совбеза ДНР Александра Ходаковского, раненного при взрыве в кафе «Сепар» вице-премьера ДНР Александра Тимофеева (самого влиятельного заместителя Захарченко, известного под позывным Ташкент), экс-спикера парламента ДНР Андрея Пургина и нынешнего спикера Дениса Пушилина. Бородай сказал РБК, что рассматриваться на пост главы будут в первую очередь фигуры, занимающие руководящие посты в ДНР на сегодня.

«История с «варягами», например политтехнологом Александром Бородаем в Донецке (возглавлял ДНР летом 2014 года. — РБК ) и топ-менеджером «Реновы» Маратом Башировым в Луганске (руководил ЛНР в 2014 году. — РБК ), не получилась, поэтому ставка будет на местных», — отметил один из источников РБК.

В ЛНР основным кандидатом считается и.о. главы региона Леонид Пасечник.

«Выборы в ДНР вряд ли будут конкурентными. Зачем в прифронтовом регионе устраивать электоральную конкуренцию? — заявил РБК политолог Алексей Макаркин. — Скорее всего, Москва определит, на кого поставить, исходя из стандартного набора вариантов, — Трапезникова, Тимофеева, маловероятнее Ходаковского. Вряд ли будет сильно меняться конструкция власти».

Первые и последние выборы депутатов народных советов и глав ДНР и ЛНР прошли 2 ноября 2014 года. В Донецке победил Александр Захарченко, а в Луганске — Игорь Плотницкий, их фракции «Донецкая республика» и «Мир Луганщине» соответственно получили большинство кресел в парламентах.

Внешнеполитический аспект

После гибели Захарченко и переворота в ЛНР, закончившегося Игоря Плотницкого, в Донбассе возникла тревожная ситуация, чреватая внутренними конфликтами и снижением обороноспособности народных республик, заявил РБК близкий к Кремлю политолог Вадим Самодуров. По его словам, в такой ситуации единственным верным решением было бы скорейшее назначение даты выборов глав ДНР и ЛНР.

Самодуров полагает, что выборы в любом случае необходимы и неизбежны и желательно успеть провести их до весны 2019 года, когда на Украине в горячую фазу войдет избирательная президентская кампания, «в ходе которой действующие киевские власти будут активно разыгрывать карту войны в Донбассе». Москва заинтересована в скорейшем проведении выборов в ДНР и ЛНР и готова способствовать их организации как один из гарантов минских соглашений, отметил эксперт. «Крайне важно, чтобы в народных республиках появились легитимные лидеры, способные самостоятельно представлять народ Донбасса на переговорном процессе», — заключил он.

Ситуация, когда две республики имеют руководителей с приставкой «врио», воспринимается как чрезвычайная, прокомментировал РБК Олег Игнатов, замдиректора близкого к Владиславу Суркову Центра политической конъюнктуры. «Она создает слишком много неопределенности, в первую очередь для жителей самих республик. Они не могут находиться неопределенно долго в подвешенном состоянии. С этим, вероятно, и связано это решение, если оно будет принято», — полагает он.

Ключевой предвыборный фактор

Александр Захарченко погиб 31 августа в результате взрыва в кафе «Сепар» в центре Донецка. Власти республики назвали произошедшее терактом, а СКР возбудил уголовное дело об акте международного терроризма. Советник Захарченко Александр Казаков рассказал РБК, что организацией этого взрыва занимались Силы специальных операций Украины, а заказ поступил из Киева. Глава Службы безопасности Украины (СБУ) Василий Грицак отверг причастность Киева к убийству Захарченко. Руководитель аппарата главы СБУ Игорь Гуськов сказал, что у спецслужбы есть основания полагать, что смерть Захарченко стала результатом внутренних конфликтов, связанных «с перераспределением отжатого бизнеса», но не исключил и «попытки российских спецслужб устранить довольно одиозную фигуру, которая, по имеющейся информации, мешала россиянам».

Как источники РБК, гибель лидера ДНР могла привести к переделу сфер влияния в регионе, но не к приостановке выполнения минских соглашений. О том, что курс на приверженность минским соглашениям остается неизменным, подтверждали официальные лица Москвы и самопровозглашенных республик.

Официальная Москва признала выпущенные в Донбассе документы, но в Кремле отказываются обсуждать условия признания самих республик. Соцопросы показывают, что такое решение сейчас могли бы поддержать 24 процента россиян. попыталась разобраться, почему Россия не спешит вмешиваться в спор о суверенитете самопровозглашенных государств и может ли она поменять свою позицию.

Каждый четвертый россиянин выступает за признание независимости самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик, показали результаты опроса, проведенного в феврале.

В Кремле отказались говорить об условиях, при которых Россия могла бы пойти на такой резкий внешнеполитический шаг. «В данной ситуации виртуальные рассуждения неуместны и неприменимы», - подчеркнул пресс-секретарь российского президента . Вместе с тем, добавил он, Москва берет в расчет тот факт, что ДНР и ЛНР находятся «в жесточайшей блокаде», поэтому и был подписан указ о признании выданных в Донбассе документов на территории страны.

Сторонники в оппозиции

С четвертью российских граждан горячо согласны некоторые видные отечественные политики. Лидер неоднократно, в том числе с трибуны , требовал «перестать издеваться» над ДНР и ЛНР и признать их. За приставку «самопровозглашенные» он даже ругал журналистов: «При чем тут самопровозглашенные? Они честно провели референдум».

Предложение о признании в прошлом году конкретизировал еще один коммунист, член думского комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Казбек Тайсаев. По его мнению, признать независимость Донецкой и Луганской республик нужно через полгода, если украинские власти не выполнят минские соглашения. Он уверен, что такое решение поддержит даже большее количество россиян, чем показал опрос ВЦИОМ.

В 2014 году, когда начался конфликт на юго-востоке Украины, вопросом занялись в : либерал-демократы предложили Думе принять постановление о признании ДНР и ЛНР. Автор идеи , правда, подчеркивал , что документ не будет иметь юридических последствий. Фракции и сочли предложение неактуальным, а коммунисты призвали немного подождать.

В Крыму, который после референдума 2014 года перестал быть украинским, нередко открыто поддерживают стремление республик добиться признания независимости. В июне прошлого года Русская община Крыма, возглавляемая членом , единороссом Сергеем Цековым, договорилась вместе с движением «Донецкая республика» отстаивать суверенность ДНР и ЛНР, а также итоги голосования, по итогам которого Крым воссоединился с Россией.

Не более, чем документы

Вопрос о суверенитете республик время от времени поднимался по мере развития конфликта на юго-востоке Украины. В феврале для дискуссий по теме появился новый повод: стало известно, что по выданным в Донбассе паспортам можно воспользоваться услугами российских железных дорог и авиакомпаний.

Вскоре появился подписанный российским президентом указ, согласно которому Россия признала документы, выданные в определенных районах ДНР и ЛНР. Москва решила принимать паспорта, свидетельства о рождении и заключении брака, выданные в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, до урегулирования ситуации - реализации минских соглашений.

Министр иностранных дел России , которого указ застал на Мюнхенской конференции по безопасности, заявил, что это не меняет позиции Москвы по территориальному вопросу. В указе «черным по белому написано, что руководствуемся мы исключительно гуманитарными соображениями», подчеркнул глава .

По мнению директора Центра политологических исследований Финансового университета Павла Салина, признание паспортов как раз хорошо тем, что «оно не конвертируется в признание независимости». «Россия не берет на себя практически никаких конкретных обязательств, а просто переводит в де-юре ту ситуацию, которая существовала де-факто. И так было известно, что по паспортам республик граждане могут пользоваться услугами на территории РФ», - отметил эксперт в беседе с «Лентой.ру».

В Берлине и Киеве критически откликнулись на появление указа и заподозрили Россию в нарушении минских договоренностей, однако документ соответствует тексту соглашений в буквальном смысле слова. В указе не говорится о документах ДНР и ЛНР, как поначалу написали многие СМИ. Речь идет об «отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины» - именно в той формулировке, которая использована в минских пакетах.

Две первые республики

Почти десять лет назад Россия признала независимость двух республик - Абхазии и Южной Осетии - после того, как в ночь на 8 августа 2008 года Грузия совершила вооруженное нападение на югоосетинскую территорию. Республики шли к этому долго: 97,5 процента жителей Абхазии проголосовали за независимость на референдуме еще в 1999-м, а в Южной Осетии он проводился дважды с перерывом в 14 лет - и оба раза за независимость высказывались 99 процентов голосовавших.

Объяснил, почему Россия не может сейчас признать ДНР и ЛНР , несмотря на то, что Украина откровенно саботирует Минские соглашения и демонстрирует желание из них выйти.

Потому что тогда Запад перестанет давить на нынешнюю украинскую власть, чтобы она все-таки выполнила свою часть договоренностей, и возможности урегулирования конфликта резко уменьшатся.

"Давление оказывается. На публику они стараются этого не говорить, но когда они общаются с украинцами без свидетелей, и мы знаем об этом достоверно, они достаточно жестко требуют всего того, о чем договаривались в ходе Минских переговоров" , - рассказал Лавров в интервью КП.


Все стороны переговоров, кроме Киева, желают продолжении консультаций в прежнем формате, подчеркивая, что резкие односторонние шаги могут похоронить предыдущие усилия.

Переговорщики сохраняют общие представления о будущем устройстве Украины как единого государства.

С другой стороны, в непризнанных республиках отказываются воспринимать всерьез мысль о реинтеграции в нацистскую "незалежную" , на которую смотрят с брезгливостью.

В условиях, когда Киев саботирует конституционную реформу, а последствия войны столь разрушительны, ни о каком возврате не может быть и речи, говорят там.

Он ожидает, что Запорожье и Харьковская область в ближайшее время задумаются, "что для них важнее - идеи оголтелого национализма или безопасность и благополучие людей". В случае отказа от агрессивного национализма "Украина присоединится к России" , уверен политик, с которым пообщалась "Лента.ру".

Чем дольше Киев не выполняет минские договоренности, тем более реальным становится такой вариант.

Украинские СМИ, тем временем, активно тиражируют фантазии Георгия Туки - замминистра по вопросам "оккупированных территорий Украины" .

Известный провокационными высказываниями и действиями чиновник предсказывает "крупномасштабную войну" с Россией.

О ней же говорит и глава СНБО . А первый зам последнего - Михаил Коваль - считает, что "российские войска пробивают сухопутный коридор" в Крым.

"Хорошо бы, чтобы это было правдой , - заметил один известный русский националист в фейсбуке. – Но вряд ли" .

Александр Романов

В статье встречаются персоны:

МОСКВА, 26 дек - РИА Новости. Украинские власти вместо проведения реинтеграции Донбасса собственными руками выталкивают регион из состава страны, заявил в интервью РИА Новости статс-секретарь, замглавы МИД РФ Григорий Карасин.

В Кремле опровергли сообщения о попытках интеграции ДНР и ЛНР в Россию Дмитрий Песков назвал публикации о подобных планах Москвы "наивными" и "примитивными" и подчеркнул, что Кремль хочет добиться выполнения минских договоренностей.

По его словам, в соответствии с минскими соглашениями Донбассу должен быть предоставлен особый статус в составе Украины. "В реальности мы видим обратный процесс. Вместо реинтеграции региона в общее политико-экономическое пространство украинское руководство собственными руками фактически выталкивает юго-восток из состава страны", — сказал Карасин.

По его мнению, Киев действует всеми доступными способами. Как указал Карасин, украинские власти не гнушаются и откровенно жестокими и циничными методами - "от прекращения социальных и пенсионных выплат, отключения водоснабжения, электроэнергии и вплоть до попыток изолировать Донбасс путем введения чуть ли не его тотальной блокады". "Делается все это с одной целью - спровоцировать массовое недовольство и заставить регион капитулировать, не считаясь с мнением большинства его населения, которое не хочет мириться с политикой Киева", — подчеркнул он.

"Такие действия идут вразрез с минскими соглашениями (п.8), которыми подтверждена необходимость принятия мер по улучшению гуманитарной ситуации и экономическому восстановлению жизнедеятельности юго-востока Украины, налаживанию им торговых связей с нашей страной", — заявил Карасин.

Отвечая на вопрос о том, не стоит ли России признать независимость самопровозглашенных Луганской и Донецкой народных республик, дипломат подчеркнул: "Что касается дальнейшей судьбы Донецкой и Луганской республик, то это должен быть, прежде всего, выбор живущих там людей". По его мнению, именно жители должны определиться с теми формами государственного, политического, экономического и общественного сосуществования со своими соседями, которое будет являться для них приемлемым и комфортным. "Уверен, что без прямого, честного и конструктивного диалога между Киевом, Донецком и Луганском разумный выход из нынешнего кризиса вряд ли может быть найден. Увы, именно этого всячески избегают киевские власти", — указал Карасин.

Выполнение Минских соглашений В конце января ситуация в Донбассе резко обострилась. Стороны конфликта обвиняют друг друга в попытках наступления на линии соприкосновения в районе Донецка. Прекращение огня с обоих сторон – один из основных пунктов Минских соглашений..