Возвращение богини: когда и где встречать «Аврору» после ремонта. Крейсер "аврора" отправится к месту вечной стоянки после ремонта Когда вернут аврору

Возвращение крейсера "Аврора".

После двухлетнего ремонта на Кронштадтском морском заводе легендарный крейсер «Аврора», корабль № 1 ВМФ, вернулся в Петербург.

«Аврора» была заложена в 1896 году, а спущена на воду в 1900 году в присутствии императора Николая II. Название кораблю выбрал сам самодержец. В мае 1905 года в составе Российского императорского флота крейсер участвовал в Цусимском сражении. После знаменитого боя «Аврора» оказалась в филиппинской Маниле, где состоялся ее первый ремонт. Первую мировую войну корабль встретил в Балтийском море. В октябре 1917 года команда приняла участие в революционных событиях в Петрограде. Холостой выстрел с «Авроры» послужил сигналом к штурму Зимнего дворца. Совершив исторический залп, крейсер стал одним из символов революции. Во время Великой Отечественной войны с корабля сняли орудия. На их основе была сформирована батарея под названием «Аврора».

Переезд в особо крупном размере

Пострадавший в боях крейсер реконструировали неоднократно. После ремонта 80-х годов заявлялось, что «Аврора» превратилась в «новодел». Но корабль стал частью Центрального Военно-морского музея. В 2014 году был дан старт очередному ремонту. Стоимость работ оценивалась в 840 млн рублей.

Перед тем, как отправить «Аврору» на ремонт, шла долгая дискуссия. Представители «морского сообщества» настаивали: «Город должен видеть, как уходит крейсер и как он возвращается». Корабль покинул Пероградскую набережную утром 21 сентября 2014 года. Посмотреть на событие пришли тысячи людей. Возвратилась «Аврора» ночью 16 июля 2016 под аплодисменты тысяч горожан и туристов. Недоумение вызывало только то, почему крейсер решили доставить в город под покровом ночи.

Можно предположить, что инициаторы буксировки хотели сэкономить деньги из бюджета — не тратиться на разведение трех петербургских мостов в дневное время. Поверить в это трудно, потому что буквально две недели назад ради «вальса буксиров» в рамках Речного карнавала днем развели Благовещенский мост.

Крейсер № 1 шел к своему месту стоянки на Петроградской набережной в особом порядке. Тянули «Аврору» из Кронштадта в Петербург не только четыре заявленных буксира, но и «вся королевская рать». В сопровождающих крейсера значились и катера транспортной полиции, и лодки МЧС, не говоря уже о плавсредствах ВМФ. Эту процессию пропускали танкеры «река-море», тянущие нефть со Средней Волги.

В этом смысле ночное возвращение «Авроры» было сопоставимо с праздником «Алые паруса». В ночь выпускников Нева также практически закрыта для транзитного движения судов. Сутки простоя в ожидании разводки мостов стоят дорого. Но судовладельцы уже свыклись с подобными форс-мажорами.

Зато петербуржцы, встречавшие «Аврору», были настроены революционно. На Английской набережной автолюбители выскакивали из своих машин и бежали к парапету. Они хотели помахать рукой легендарному кораблю. Однако рядом дежурили представители ДПС, которые пытались напомнить водителям о правилах парковки. Автовладельцы замечали на это, что день сегодня особый — возвращается «Аврора».

В небе кружили несколько квадрокоптеров — они пытались заснять исторический момент возвращения корабля № 1 ВМФ РФ на место вечной стоянки с небес. Однако отдельные разгоряченные петербуржцы называли светящиеся летающие механизмы белогвардейскими шпионами и целили в них бутылками.

Сама «Аврора» прошла по Неве очень быстро. У нее действительно была крейсерская скорость. Перед кораблем, как по желанию, открылись и Благовещенский, и Дворцовый, и Троицкий мост. Зевакам оставалось только успевать махать руками и делать селфи. При этом многих удивил дым, который шел из одной из труб. Не все поверили в то, что «Аврора» решила вспомнить свое прошлое. Но «историческая реконструкция» многим понравилась. Люди аплодировали, делали фотографии. Некоторые даже забирались на машины, чтобы лучше увидеть крейсер.

Многих удивляло то, что после ремонта корабль не обзавелся навигационной системой AIS — Automatic Information System, которая позволяет отслеживать движение судов в режиме реального времени. Но, наверное, «Аврора» как раз и является крейсером № 1 ВМФ, чтобы никто не знал, что он теперь находится на Петроградской набережной.

К месту вечной стоянки корабль подошел около 5 утра.

После ремонта «Аврора» вновь сможет стрелять. На ее борту будут на время устанавливать салютную пушку. Правда, ради исторической достоверности, ее будут убирать. Стрельба будет производиться только по особым случаям. Сообщалось, что на корабле установлены десятки видеокамер, чтобы следить за нарушителями порядка.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 15 июл — РИА Новости. В пятницу вечером начнется буксировка отремонтированного легендарного крейсера "Аврора" к месту вечной стоянки у причальной стенки напротив Нахимовского военно-морского училища, рассказал РИА Новости председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, советник губернатора Петербурга Игорь Курдин.

Крейсер "Аврора" находился на Кронштадтском морском заводе с сентября 2014 года для проведения ремонта и модернизации корабельных систем и обновления музейной экспозиции.

Возвращение к месту вечной стоянки

По словам Курдина, в пятницу на Кронштадтском морском заводе пройдет церемония, посвященная завершению ремонта крейсера "Аврора", однако она будет закрытой для прессы.

Как уточнили РИА Новости на заводе, торжественное мероприятие начнется в 15.00. В частности, запланирован митинг, подписание символического акта передачи, затем для гостей будет проведена экскурсия.

"Из Кронштадта "Аврора" выйдет в 21 час, ее будут буксировать пять буксиров… В 1.30 "Аврора" должна подойти к Благовещенскому мосту", — рассказал Курдин.

По его словам, в случае благоприятных гидрометеорологических условий крейсер продолжит движение, в это время будут разведены три моста — Благовещенский, Дворцовый и Троицкий. "Предполагается, что в 1.45 корабль пройдет Благовещенский мост, в 2.00 - Дворцовый и еще через 15 минут, в 2.15, - Троицкий мост. И примерно к 2.30 корабль подойдет к месту своей стоянки, дальше начнется сложная операция по установке "Авроры", — рассказал он.

Корабль пришвартуют, затем начнут устанавливать трап-мост весом 17 тонн, утром начнется процесс подключения ко всем коммуникациям. Затем крейсер будет готовиться к официальному торжественному открытию. Курдин также рассказал, что во время движения к месту стоянки на крейсере будет включена иллюминация.

"Экипаж также просит всех, кто придет на набережную, встретить "Аврору" либо фонариками, либо подсветить ее возвращение экранами мобильных телефонов", — добавил он.

Планируется, что торжественное открытие обновленной экспозиции на "Авроре" состоится в День Военно-морского флота России 31 июля, а для посетителей музей откроется 3 августа.

Все ремонтные работы завершены

На Кронштадтском морском заводе был проведен доковый ремонт корпуса корабля, в ходе которого заварена трещина выше ватерлинии. Крейсер оборудован новыми системами пожаротушения и сигнализации, выполнен ремонт и покраска корпуса, восстановлен исторический интерьер внутренних корабельных помещений. Итоговая сумма финансирования ремонта не изменилась и составила порядка 840 миллионов рублей.

Легкий артиллерийский крейсер первого ранга "Аврора" был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году. Предыдущий ремонт "Авроры" был проведен в 1984 году. Крейсер "Аврора" является объектом культурного наследия Российской Федерации, реликвией флота и символом октябрьской революции 1917 года. Сам корабль находится в составе ВМФ России, а музейная экспозиция на его борту — в ведении управления культуры Министерства обороны РФ.

В ночь с 15 на 16 июля «Аврора» вернется на свое привычное место на Петроградской набережной. Woman’s Day узнал, во сколько крейсер пройдет под мостами и как его увидеть. Об этом рассказал председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин.

«Два года ремонта позади! 15 июля состоится церемония передачи крейсера флоту. Произойдет это на Кронштадтском морском заводе, где проходил ремонт. В девять вечера «Аврора» отшвартуется от причальной стенки завода и при помощи четырех буксиров проследует в Петербург по Морскому каналу, – говорит Курдин. – Спустя примерно два часа, это около 11 вечера, крейсер должен пришвартоваться уже в Неве, на Английской набережной, перед Благовещенским мостом. Там «Аврора» будет дожидаться плановой разводки мостов, чтобы идти дальше».

«Разумеется, под мостами «Аврора» пройдет индивидуально, после того, как фарватер будет освобожден. Названный в честь богини утренней зари, крейсер начнет движение под мостами с восходом солнца – в 04:10. Кстати, 16 июля оно взойдет в 04:06. На проход под тремя мостами – Благовещенским, Дворцовым и Троицким крейсеру отводится всего 20 минут. Ну а далее начнется сложная с морской точки зрения операция по «раскантовке» корабля, постановке его к причалу, которая должна завершиться к 10 утра».

Движение под мостами крейсер начнет с восходом солнца – в 04:10

«Таким образом, на месте вечной стоянки легендарный корабль окажется за две недели до Дня ВМФ – его в этом году его отмечают 31 июля. За это время крейсер необходимо надежно отшвартовать на месте стоянки плюс подсоединить ко всем городским коммуникациям. Кстати, после ремонта на крейсере были установлены счетчики на воду, электричество и тепло. Так что корабль № 1 Военно-Морского Флота России будет теперь исправно платить по счетам. Ну а для посетителей «Аврора» будет открыта уже после праздника, посвященного Военно-Морскому Флоту», – уточняет председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников.

Почтовые марки с «Авророй» выпускались даже в Республике Того

А вы знаете, что…

  • «Аврора» могла быть и не «Авророй» вовсе , а «Аскольдом», «Боярином» или даже «Полканом». Окончательное название корабля Николай II выбирал из одиннадцати (!) предложенных вариантов. В итоге корабль получил свое имя в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.
  • Строительство крейсера растянулось на шесть лет. Заложили корабль в Петербурге 4 июня 1897 года на верфи «Новое Адмиралтейство». Спустя три года судно спустили на воду в присутствии императора Николая II, а еще через три года, 16 июня 1903 года, ввели в состав Российского флота.
  • Общая стоимость крейсера составила примерно 6,4 млн рублей – по меркам тех лет целое состояние. Но и ремонт легендарного крейсера в наше время влетел в копеечку. Стоимость проведенных за два года работ оценивается в 834 миллиона рублей.
  • На ремонт в Кронштадт «Аврора» ушла 21 сентября 2014 года. И тогда корабль провожал практически весь город. На набережных собралось несколько десятков тысяч человек! В ходе реконструкции на крейсере заменили систему пожаротушения, отреставрировали тиковую палубу, расширили музейные площади. А еще на крейсере будет Wi-Fi, так что сделанные на палубе селфи можно будет тут же выкладывать в соцсети.
  • Изображения «Авроры» не раз появлялось на почтовых марках Албании, Болгарии, Вьетнама, Сейшельских островов и даже африканского государства Того.
  • В 1946 году «Аврора» снялась в кино. Правда, в роли другого крейсера – «Варяга». Ради съемок «Аврору» «загримировали»: сняли щиты с орудий, построили командирский балкон на носу и установили четвертую фальшивую трубу.

Все манёвры, учитывая габариты крейсера, с разводкой мостов и лавирование в фарватере, прошли успешно. За швартовкой наблюдали тысячи горожан. В эскорте корабля поучаствовал наш корреспондент Олег Кузмичёв:

Салют, Аврора! С фейерверками и фаерами - навстречу крейсеру. Пусть и промокнуть до нитки, но зато первым увидеть - она возвращается.

Буксировку «Авроры» хоть широко и не афишировали, но в Петербурге об этом знали все. И первыми встретить крейсер прямо у Кронштадтского морского завода пришли аквабайкеры. Получается, они первые, кто увидел отреставрированный крейсер.

Конечно, по «Авроре» в Петербурге скучали. Ведь в сентябре 2014 года ее увозили на 45 суток, потом ремонт продлили на год, а вышло почти все два. Поэтому кто-то не дождался и отправился на встречу прямо в Финский залив.

Свой гудок - правда, из колонок. И настоящий Андреевский флаг. Это к встрече крейсера подготовились ветераны флота. С «Авроры» в ответ салютуют, однократный спуск флага - это и есть морское приветствие.

Никита Поздняков, капитан 1 ранга в отставке : «Это как символ соединения эпох - старого и нового, старой России и новой России - как символ передачи традиции. Этому можно только радоваться, это великий день. Точнее, великая ночь».

Чтобы не разводить мосты днем - для Петербурга это настоящий коллапс - вернуть «Аврору» решили во время обычной разводки. Но эта ночь для мостовых механиков все равно особенная. Вроде и кнопки жать нужно те же, а кто-то специально подгадал смену, чтобы попасть на «Аврору».

Фёдор Гребенников, начальник смены Дворцового моста: «В этот раз посмотрим и ночную разводку. Можно будет сравнить, что интересней - дневная разводка с «Авророй» или ночная. Будем надеяться, что холостого выстрела «Авроры» не будет».

Самые яркие моменты буксировки «Авроры» - как раз проход под мостами. В некоторых местах до пролетов от крейсера - не больше 10 метров. На центральных набережных увидеть это и запомнить собрались тысячи зрителей. Ну когда еще такое случится - команда «Авроры» стоит на палубе, а за спинами моряков Зимний дворец.

Екатерина Никитенкова : «Вау! Мне очень понравилось, очень позитивные эмоции ощущения - увидеть собственными глазами, как «Аврору» проводят через мост, это очень классно!»

Только к утру «Аврора» окончательно встала у места своей вечной стоянки, операция по возвращению крейсера с ремонта заняла больше 7 часов. Но теперь точно никто не скажет - чего-то здесь не хватает. Теперь пазл сложился. Именно так должна выглядеть эта картинка, на которой последние два года не хватало основной детали. Детали, без которой, не то что эту композицию, Петербург представить сложно.

Уже более полутора лет панорама Петроградской набережной у Нахимовского военно-морского училища непривычно пуста: здесь не хватает легендарной «Авроры» - знаменитого крейсера I paнга, участника трех революций и четырех войн, посмотреть на который приезжают туристы не только из разных уголков России, но и мира. Сейчас строгая морская красавица находится на ремонте в Кронштадте, но уже через считанные дни, наконец, вернется домой.

Крейсер «Аврора» отбыл с места своей «вечной» стоянки 21 сентября 2014 года, когда его сняли со швартов и отбуксировали в док имени П.И. Велещинского Кронштадтского Морского завода. До этого знаменитое судно не покидало привычного адреса напротив Нахимовского военно-морского училища почти 27 лет - со времени его масштабного ремонта в 1984-87 годах.

Предварительно сообщалось, что новые ремонтные работы займут не менее двух лет, и «Аврора» вернется на свое привычное место к 2017 году. Однако позже стало известно, что возвращения легендарного крейсера можно ждать уже летом 2016 года. А недавно появилась и точная дата - 16 июля.

Как будет проходить возвращение «Авроры» на её обычное место?

15 июля в 21:00 крейсер «Аврора» покинет Кронштадский морской завод, где и проходили работы по ремонту корабля. По плану в 21:30 крейсер проследует через Лесные ворота Кронштадской гавани, и под утро войдёт в Неву: предполагается, что в 04:35 судно преодолеет Благовещенский мост, а в 04:45 - Дворцовый. Постановка крейсера к Петроградской набережной будет происходить вплоть до 10:00 16 июля . В течение ночи с 15 на 16 июля, а также утром будет полностью закрыта навигация в акватории Невы, а на берегу временно прекратится движение транспорта на участке Петроградской набережной у места стоянки «Авроры» и частично – на Пироговской набережной.

Операцию по транспортировке знаменитого судна выполнит Ленинградская военно-морская база Балтийского флота с привлечением сил четырёх буксиров. Помешать разработанному плану способна только погода: в случае, если гидрометеорологические условия будут неблагоприятными, после прохода моста ЗСД крейсер временно ошвартуется у Английской набережной.

Место «вечной» стоянки крейсера к возвращению своего знаменитого «жильца» уже готово: проведены все необходимые проверки дна, обновлены системы коммуникации и установлено рейдовое оборудование, а пристань «Авроры» - участок Петроградской набережной длиной 127 метров - был передан городом в безвозмездное пользование Центральному военно-морскому музею сроком на 99 лет.

Что изменилось на «Авроре» за время ремонта?

Внешне «Аврора» существенно не изменилась: знаменитые три трубы, орудия по периметру - все осталось на месте. При этом палуба крейсера была частично заменена на более прочную и удобную, корпус - очищен, обследован и заново покрашен. Трещина выше ватерлинии под иллюминатором заварена и зачищена; восстановлены спасательные шлюпки, отреставрировано тиковое перо руля крейсера. Проведен внутренний ремонт: зачистка, обследование, ремонт и покраска цистерн и танков, донно-забортной арматуры и механизмов, соприкасающихся с внешней средой. В машинном отделении был проведен капитальный ремонт дизель-генераторов судна. Кроме того, обновились системы безопасности и пожаротушения, были заново отделаны внутренние помещения.

На палубе теперь предусмотрено специально место под салютную пушку, т.е. по праздникам и торжественным поводам с «Авроры» будет возможен запуск салюта. Чтобы не нарушать исторический облик крейсера пушку будут выставлять только по необходимости, а на остальное время - убирать.

Когда «Аврору» только отбуксировали на ремонт, велись разговоры о том, что советская символика с корабля пропадет, однако впоследствии ее было решено оставить. Поэтому петербуржцы и гости города могут не опасаться, что не узнают облик знаменитого судна, когда оно вернется на Петроградскую набережную. А вот музейная экспозиция «Авроры» претерпит серьезные изменения.

Что будет в обновленном музее на борту крейсера «Аврора»?

До реставрации экспозиция музея на крейсере «Аврора» была полностью посвящена Великой Октябрьской революции. После того, как крейсер вернётся на место мемориальной стоянки здесь, как и прежде, разместится филиал Центрального военно-морского музея, однако выставочная часть заметно расширится, и будет включать в себя 9 залов и 6 тематических блоков, посвященных не только событиям 1917 года, но и истории самого корабля, службе и быту личного состава судна, а также участию крейсера в Русско-японской войне 1904-1905 годов, Первой мировой и Великой Отечественной войнах. Также на «Авроре» восстановят и сделают частью экспозиции медицинский блок, на котором впервые в России было применено рентгеновское оборудование.

Экспозиция станет интерактивной: помимо документальных материалов и фотографий, будут воссозданы исторические сцены, появятся манекены матросов, костюмы, флаги, корабельная утварь, предметы быта. Подробности о каждом из представленных экспонатов посетители смогут узнавать из аудио-комментариев. Кроме того, в «Авроре» предусмотрен и небольшой зал для временных выставок. Таким образом, легендарный крейсер из символа только Октябрьской революции превратится в памятник истории российского военно-морского флота в целом.

Для посетителей «Аврора» откроется после Дня Военно-Морского Флота, который отмечается 31 июля. Именно к этому времени планируется завершить оформление всех предусмотренных экспозиций. Помимо прочего, на обновлённом крейсере заработает Wi-Fi, так что можно сказать, что несмотря на почтенный возраст корабль продолжает идти в ногу со временем.

При этом действовать «Аврора» будет не только как музей: на крейсере оборудованы два кубрика для личного состава корабля и два учебных класса Нахимовского военно-морского училища, где курсанты будут изучать основы мореходного дела.