Сузуки гранд витара 3 поколение технические характеристики. Технические характеристики сузуки гранд витара. Стоит ли покупать, если да, с каким двигателем

Нынешнее поколение Suzuki Grand Vitara производится с 2005 года, а за это время автомобиль несколько раз обновлялся. Да, срок немаленький, особенно для кроссовера, но Grand Vitara при этом не потерял своей актуальности. «Японец» представлен в 3-х или 5-дверном исполнении, о первом и пойдет речь.

Вообще, трехдверный кроссовер или внедорожник сейчас встретить довольно сложно, если, конечно, не брать во внимание российскую Lada 4×4. В данном сегменте представлено всего несколько автомобилей, среди которых и Suzuki Grand Vitara 3D. На первый взгляд кроссовер воспринимается как женская машина из-за своих компактных размеров, но это не совсем так. Конечно, выглядит он менее серьезно пятидверной версии, но при этом интереснее и динамичнее.

При этом имеется в облике трехдверного «Витары» что-то грубое, можно даже сказать мужское. Ну а впечатление усиливает запаска, висящая на задней двери прямо как у настоящего внедорожника. Что касается конкретных цифр, то длина автомобиля составляет 4060 мм, высота – 1810 мм, ширина – 1810 мм, колесная база – 2440 мм.

А вот в салоне трёхдверного Сузуки Гранд Витара мало что говорит, что это внедорожник, не убеждает даже высокая посадка. Дизайн приборной панели типичен для легкового автомобиля, только лишь переключатель режимов работы трансмиссии говорит, что машина способна ездить и за пределами асфальта.

Салон «трёхдверной Гранд Витары» выглядит как-то мрачновато, даже вставки под алюминий не способны его заметно оживить, тут бы не помешал какой-нибудь цветной дисплей навигационной системы, но его, увы, нет. Однако пользоваться и аудиосистемой, и климат-контролем, и другими функциями удобно и просто. Материалы отделки применены довольно качественные, приятные на вид и на ощупь.

На передних местах трехдверного Suzuki Grand Vitara места достаточно, да и сзади вполне вольготно, однако там могут усесться только два пассажира. Багажное отделение маленькое – его объем всего 184 литра, но сложив заднее сиденье его можно увеличить до 964 литров.

Каков же автомобиль на ходу? Итак, трёхдверная Grand Vitara оснащается двумя атмосферными двигателями – 1.6-литровым мощностью 106 лошадиных сил и 2.4-литровым, выдающим 166 «лошадей». Первый сочетается с 5-ступенчатой «механикой», второй – с 4-диапазонным «автоматом». Поведение автомобиля на асфальтированном покрытии достойно уважения. Правда, 106-сильного агрегата для этого кроссовера катастрофически мало – тяги порой не хватает, разгон вялый, ну а перед каждым обгоном лучше заранее просчитывать траекторию.
А вот Grand Vitara 3D с 166-сильным двигателем едет заметно бодрее – мощности и запаса тяги хватает практически всегда, вот только старенький 4-диапазонный «автомат» несколько скрадывает его реальные возможности и изрядно тупит. Но даже в таком случае автомобиль легко разгоняется со средних скоростей, из-за чего можно спокойно совершать обгоны.

Подвеска японского «проходимца» оставляет двоякое впечатление. Мелкие неровности, стыки и ямки она отрабатывает отлично, плавность хода довольно приемлема, но вот на неровной грунтовке «Витару-трёхдверку» заметно трясет, хотя пробоев подвеска не допускает.

Вообще, трёхдверная Suzuki Grand Vitara является чем-то средним между кроссовером и внедорожником. С одной стороны, у него имеются честный постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, понижающая передача, короткие свесы и база, но с другой стороны – ходы подвесок не самые большие, да и нет рамы и неразрезных мостов. Но все равное, внедорожный потенциал машины высок, способен он на многое, но возможности трехдверного «Витары» не стоит переоценивать.

Трехдверный Suzuki Grand Vitara имеет свои достоинства и недостатки, и если первые у него схожи с пятидверной версией, то вторые – во многом индивидуальны.
Положительными моментами в автомобиле можно назвать компактные размеры, общую надежность конструкции, хорошие управляемость и проходимость, невысокую цену, доступное обслуживание, продуманную эргономику внутреннего пространства и качественную сборку.
Отрицательные моменты – тесное заднее сиденье, маленькое багажное отделение, не совсем удобный доступ на задний диван, воспринимается многими как женский автомобиль, не расторопный «автомат».

На российском рынке Suzuki Grand Vitara в 2015 году с трехдверным кузовом стоит от 1 139 000 рублей за 106-сильную версию и от 1 539 000 рублей за более мощное исполнение. Можно с уверенностью сказать, что при всей своей компактной внешности, это совсем не женский автомобиль!

Внедорожник «Grand Vitara» – одна из самых известных в России и мире моделей японской компании «Suzuki». Первый «Grand Vitara» увидел свет еще в 1997 году и был построен на базе второго поколения Suzuki Escudo (по сути, став его экспортной версией – ориентированной на Европу). Автомобиль изначально был представлен в двух вариантах кузовного исполнения: трехдверном и пятидверном (при этом «пятидверка» ранее производилась не только в «стандартном» (пятиместном) исполнении, но и в «удлиненной» (семиместной) версии (известной как «XL-7»).

Второе воплощение Suzuki Grand Vitara вышло в 2005 году и с тех пор неоднократно обновлялось, что, впрочем, ни как не приближало дизайн этого автомобиля к «современным стандартам». Объяснить это можно только тем, что дизайнеры Suzuki Motor Corporation крайне «консервативны» – т.е. предпочитают строгий классический стиль (позволяющий так же еще и экономить на производстве). В итоге, можно сказать, что «Сузуки Гранд Витара для Японии» – это как «УАЗ Патриот для России»: немного «квадратно», на вид простовато и не броско, но практично и универсально.

Как уже было сказано выше, Suzuki Grand Vitara выпускается в двух вариантах исполнения, которые внешне отличаются не только количеством дверей, но и габаритами («трехдверке», кстати, у нас посвящен отдельный подробный обзор).

Длина «трехдверки» составляет 4 060 мм, а «пятидверки» – 4 500 мм. Длина колесной базы соответственно равна 2 440 и 2 640 мм. Ширина у обеих версий одинакова – 1 810 мм, высота также общая – 1 695 мм. Особо отметим высоту дорожного просвета (клиренс): 195 мм под передним мостом и 215 мм под задним мостом.

Интерьер Suzuki Grand Vitara также «скучен и уныл», как и экстерьер: передняя панель выполнена из пластика, сидения обтянуты тканью, а центральная консоль в базовых комплектациях больше похожа на «старый пульт управления», чем на предмет интерьера автомобиля, благо в топовых исполнения ее разбавляют сенсорным дисплеем (впрочем и тот исполнен в неком «ретро-стиле»). Из плюсов отметим: отличную сборку и высокое качество подгонки деталей.

Салон трехдверного Сузуки Гранд Витара рассчитан на четверых пассажиров, а вот пятидверная версия имеет стандартные пять посадочных мест. При этом отметим, что обилия свободного пространства (за исключением высоты над головой) в салоне нет даже сзади и рослым пассажирам будет тесновато, особенно в коленках.

Багажник также простором не балует – 184 литра в «трехдверке» и 398 литров в «пятидверке».

Технические характеристики. Моторов для «второго» Suzuki Grand Vitara на российском рынке предусмотрено три. Все они бензиновые, имеют четыре цилиндра, 16-клапанный механизм ГРМ, систему многоточечного впрыска топлива и полностью соответствуют требованиям стандарта Евро-4. При этом заметим, что на рынке ЕС эти же моторы более экологичны и вписываются в рамки требований Евро-5.

  • Младший 1,6-литровый двигатель «M16A» доступен только в базовой комплектации трехдверной версии и способен выдавить из себя не более 106 л.с. максимальной мощности. Крутящий момент данного мотора на своем пике упирается в отметку 145 Нм, что позволяет в паре с единственной доступной 5-ступенчатой МКПП обеспечить «трехдверке» достаточную для данного класса динамику разгона – с 0 до 100 км/час за 14,4 секунды. Максимальная скорость движения при этом составит не более 160 км/час.
  • Следующий мотор – «J20A» с объемом 2,0 литра является базовым для пятидверной модификации Сузуки Гранд Витары. Его пиковая мощность составляет 140 л.с., а верхний предел крутящего момента равен 183 Нм. Для данного двигателя, помимо уже озвученной «механики», доступен и 4-диапазонный «автомат». Правда заметим, что он уже настолько устарел, что как минимум лет десять «напрашивается в утиль». Динамика разгона «пятидверки» с 2,0-литровым мотором и АКПП лишь чуть лучше, чем у базовой «трехдверки» на «механике» – 13,6 секунды.
  • Ну и, наконец, флагманский движок «J24B», доступный на «трехдверке» только в паре с «автоматом», а на «пятидверке» как с «механикой», так и с «автоматом». Его рабочий объем составляет 2,4 литра, а максимальная мощность не превышает 168 л.с. Что касается крутящего момента, то данный мотор способен выработать 225 Нм. На «трехдверке» за счет меньшей снаряженной массы (1 461 кг против 1 584 кг) этого хватает для спокойного разгона с 0 до 100 км/час за 11,5 секунды. «Пятидверка» с АКПП поднимет стрелку до сотни за 12,0 секунды, ну а версия с «механикой» уложится в 11,7 секунды.

Главный «козырь» Suzuki Grand Vitara – это система полного привода, позволяющая уверенно чувствовать себя на бездорожье. Конечно, полноценным внедорожником «Гранд Витара» не является, но «в грязи» большинство кроссоверов она оставит позади себя «особо не напрягаясь». Отметим, что трехдверная версия в стандартном исполнении оснащается простой системой постоянного полного привода «Full Time 4×4» и лишь все остальные модификации получают современную многорежимную трансмиссию с возможностью включения понижающей передачи и блокировки межосевого дифференциала.

Подвеска у кроссовера полностью независимая, спереди базируется на стойках МакФерсона, а сзади на многорычажной конструкции. На передних колесах используются вентилируемые дисковые тормоза, на задних колесах базовой «трехдверки» устанавливаются барабанные механизмы, а на всех остальных версиях – вентилируемые тормозные диски.

Комплектации и цены. Для России Suzuki Grand Vitara в 2015 году предлагается в пяти вариантах оснащения по цене от 1 139 000 рублей за базовую версию в трехдверном кузове и от 1 349 000 рублей за стартовое оснащение «пятидверки», при этом за окраску «металлик» придется доплатить еще 16 900 рублей. Цена на Сузуки Гранд Витару, скажем прямо, далеко не малая, с учетом «возраста модели» и того, что могут предложить конкуренты.


Базовая комплектация Suzuki Grand Vitara включает электропакет, иммобилайзер, противотуманные фары, 16-дюймовые литые диски, две передние подушки безопасности, подогрев передних кресел, дуги на крыше и автоматический климат-контроль, гидроусилитель руля, регулируемую по высоте рулевую колонку, информационный дисплей (часы, температура за бортом, индикатор расхода топлива), аудиоподготовку (4 динамика). Опционально на автомобиль может устанавливаться аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и управлением на рулевом колесе, литые диски R17, система запуска двигателя без ключа, круиз-контроль, кожаный салон. Grand Vitara с двигателем 1,6 предлагается только в трехдверном кузове. При этом короткая четырехместная версия имеет базу 2,2 м, маленький багажник и небольшой задний диван, раскладывающийся раздельно. А вот 5-дверный автомобиль Suzuki Grand Vitara с двухлитровым двигателем с комфортом вмещает пять пассажиров, при этом центральный тоннель сделан максимально возможно низким, чтобы создавать как можно меньше неудобств. Для перевозки крупной поклажи диван складывается по частям, а объем багажника увеличивается с 275 до 605 литров. В 2012 году автомобиль прошел рестайлинг.

На Grand Vitara устанавливаются три бензиновых мотора объемом 1,6 л (106 л.с.), 2 л (140 л.с.) и 2,4 л. (169 л.с.). Все машины комплектуются либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо 4-ступенчатым автоматом. Электронно-управляемая АКПП имеет два режима работы: Normal и Sport. Помимо этого, среди вторичного сегмента продаж можно встретить и другие версии для разных рынков, где может быть установлен 1,9-литровый дизельный мотор или самый мощный бензиновый двигатель объемом 3,2 литра (233 л.с.). Впрочем, официально на российский рынок автомобили с такими моторами не поставляются.

Кроссовер Suzuki Grand Vitara соединяет повышенную проходимость с динамикой и управляемостью легкового автомобиля благодаря безрамной конструкции и независимой задней подвеске. Кроме того, Suzuki Grand Vitara оснащается системой управления трансмиссией Drive Select 4x4 с переключателем в салоне. Она работает в нескольких режимах: 4H — привод на четыре колеса для обычных дорог; 4H Lock — позволяет включать блокировку межосевого дифференциала и пригодится в плохих дорожных условиях; 4L Lock — с включением пониженного ряда коробки передач для тяжелого бездорожья. При необходимости буксирования автомобиля переключатель переводится в режим «нейтраль» (N), чтобы отсоединить трансмиссию от двигателя.

Уровень безопасности Grand Vitara достаточно высок. В оснащение базовой комплектации входят фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности, крепления ISOFIX, преднатяжители ремней безопасности, усилители жесткости в дверях. Из электронных систем присутствуют ABS с EBD (электронная система распределения тормозного усилия), а также вспомогательная система торможения. В более дорогих версиях автомобиль может быть оснащен системой помощи при старте на подъеме и при спуске со склона, а также электронной системой стабилизации ESP, которая препятствует заносу во время прохождения поворотов. Данное поколение показывает высокие результаты в краш-тестов.

Успеху Suzuki Grand Vitara способствуют достойные внедорожные качества и доступные цены. К слову, стоимость новой базовой 5-дверной версии составляет меньше 1 млн. рублей. Еще интереснее цены на подержанные автомобили, при этом очень выгодно смотрятся максимальные комплектации. И даже с двухлитровым двигателем автомобиль отлично подходит для повседневной городской езды. Ну и, конечно, Grand Vitara демонстрирует высокую надежность, как и подобает японскому автомобилю.

Японский внедорожник Suzuki Grand Vitara в своей последней версии (кузов JT рестайлинг) продавался на российском рынке с 2012 года, а, вообще, второе поколение автомобиля дебютировало в 2005-м, в ходе жизненного цикла пережив сразу несколько обновлений. В ноябре 2016 года производитель заявил о прекращении выпуска модели и сворачивании продаж во всех странах. Как таковым преемником автомобиль не обзавелся, так как компания делает ставку на кроссоверы Vitara и SX4.

С момента появления в России рестайлинговый Сузуки Гранд Витара предлагался в двух вариантах кузова – трех- и пятидверном. Более компактная и маневренная модификация 3d рассчитана на перевозку 4-х пассажиров, за спинами которых уместится не слишком габаритный груз (базовый объем багажника составляет всего 184 литра). Пятидверный вариант внедорожника превосходит своего трехдверного собрата в величине колесной базы (+200 мм) и общей длине кузова (+440 мм). Такой прибавки оказалось достаточно для формирования 5-ти полноценных посадочных мест и вместительного багажного отделения емкостью 398 литров (увеличивается до 1386 литров).

Если на заре своего существования Гранд Витара представляла собой «честный» рамный внедорожник, то в последние годы конфигурация кузова была пересмотрена. Теперь рама лестничного типа интегрировалась в основной силовой каркас, благодаря чему удалось увеличить дорожный просвет. В остальном «внедорожные» способности автомобиля почти не пострадали. Главное сохранился постоянный полный привод с почти равномерным распределением тяги между осями (пропорция 47/53), блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей. К этому добавляется непробиваемая подвеска с мощными рычагами (спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка). С такой архитектурой ходовой Сузуки Гранд Витара может форсировать даже достаточно серьезный оффроуд, благо что и геометрия кузова не чинит этому препятствий.

В линейке моторов автомобиля только проверенные временем атмосферные агрегаты, не балующие техническими характеристиками. Трехдверный Grand Vitara оснащается двигателями 1.6 литра (106 л.с.) и 2.4 литра (166 л.с.) «Младший» мотор с заводским индексом M16A агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой, «старший» J24B – с 4-ступенчатым «автоматом», который вплотную приблизился к пенсионному возрасту. Модификация с 1.6-литровым двигателем, к слову, единственная, лишенная понижающей передачи.

Пятидверная версия Гранд Витары имеет в распоряжении также две атмосферных «четверки»: 2.0 J20A (140 л.с.) и 2.4 J24B (169 л.с.) Каждая из них может сочетаться с «механикой» или «автоматом».

Использование не самых «свежих» силовых агрегатов и трансмиссий не позволяет хоть какой-нибудь модификации отличиться в спурте с места. Даже версии с топовым 2.4-литровым двигателем выглядят тяжеловатыми, разгоняясь без особого энтузиазма. Лучший результат – 11.5 секунды показывает Сузуки Гранд Витара 3д с 4АКПП. Чуть хуже ускоряется пятидверный внедорожник с 5МКПП – 11.7 секунды. Впрочем, чрезмерно активная езда автомобилю противопоказана также из-за настроек рулевого управления и тормозов, не отличающихся высокой информативностью.

Расход топлива Suzuki Grand Vitara 2.0 колеблется в районе 8.4 литров (МКПП) или 8.9 литров (АКПП). Более объемный агрегат 2.4 169 л.с. потребляет еще больше – 9.0 и 9.7 литра (соответственно «механика» и «автомат»)

Полные технические характеристики Сузуки Гранд Витара в кузове JT (2012-2016 рестайлинг)

Параметр Сузуки Гранд Витара 2.0 140 л.с. Сузуки Гранд Витара 2.4 169 л.с.
Двигатель
Код двигателя J20A J24B
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
4
Объем, куб. см. 1995 2393
84.0 х 90.0 92.0 х 90.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 140 (6000) 169 (6000)
183 (4000) 227 (3800)
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач 5МКПП 4АКПП 5МКПП 4АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 225/70 R16 / 225/65 R17
Размер дисков 6.5Jx16 / 6.5Jx17
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 66
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.6 11.2 11.4 12.5
Загородный цикл, л/100 км 7.1 7.5 7.6 8.1
Смешанный цикл, л/100 км 8.4 8.9 9.0 9.7
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4500
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1695
Колесная база, мм 2640
Колея передних колес, мм 1540
Колея задних колес, мм 1570
398/1386
200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1533 1548 1569 1584
Полная, кг 2070 2070 2100 2100
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175 170 185 175
Время разгона до 100 км/ч, с 12.5 13.6 11.7 12.0
Параметр Сузуки Гранд Витара 1.6 106 л.с. Сузуки Гранд Витара 2.4 166 л.с.
Двигатель
Код двигателя M16A J24B
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1586 2393
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78.0 х 83.0 92.0 х 90.0
Мощность, л.с. (при об/мин) 106 (5900) 166 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 145 (4100) 225 (3800)
Трансмиссия
Привод постоянный полный
Коробка передач 5МКПП 4АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 225/70 R16
Размер дисков 6.5Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-4
Объем бака, л 55
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 10.2 11.9
Загородный цикл, л/100 км 7.1 8.0
Смешанный цикл, л/100 км 8.2 9.4
Габаритные размеры
Количество мест 4
Количество дверей 3
Длина, мм 4060
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1695
Колесная база, мм 2440
Колея передних колес, мм 1540
Колея задних колес, мм 1570
Объем багажника (мин/макс), л 184/964
Дорожный просвет (клиренс), мм 200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1407 1461
Полная, кг 1830 1890
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 160 170
Время разгона до 100 км/ч, с 14.4 11.5

Японский автопроизводитель Suzuki впервые представил миру свой внедорожник Grand Vitara ещё в далёком 1997 году. За более чем 15-летнюю историю сменилось два поколения модели. Кроме того, автомобиль дважды претерпевал рестайлинг. Безусловно, машина приобрела заслуженную популярность среди поклонников японских внедорожников. Предлагаем вам «познакомиться» с данным авто поближе и рассмотреть для Suzuki Grand Vitara технические характеристики.

С самого начала автомобиль отличался высоким дорожным просветом в 200 мм, неизменным и до нынешнего выпуска, и предлагался покупателю в двух кузовных вариантах: трёхдверном и пятидверном. В первом случае вместимость – 4 человека, вот втором – 5. Рассмотрим подробнее каждую из них в порядке выпускаемого периода.

I поколение

3-дверная Grand Vitara

Модель первого поколения с тремя дверями, выпускаемая с 1998 года, комплектовалась для России двигателем 1.6 или 2.0 литра, рассчитанным на 92-й бензин.

  • Первый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 94 л.с., способен был до 100 км/ч разгонять машину за 13.2 секунды и шёл исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Расход топлива в этом случае составлял 12 литров на 100 км в городе или 7 л за его пределами. Максимальная скорость была 150 км/ч, а снаряжённая масса – 1200 кг.
  • Авто с более мощным, 2-х литровым двигателем, появлялась возможность взять уже и с автоматической трансмиссией на 4 ступени. Он развивал мощность 128 л.с., обеспечивал разгон до 100 км/час за 11.4 секунды, расходовал 12.5 литров в городских условиях или 8.5 литров на шоссе. Снаряжённая масса такой комплектации была 1260 или 1300 кг в зависимости от коробки передач. Максимальная развиваемая скорость – 160 км/ч.

Длина «трёхдверок» первого поколения составляла 3810 мм (3935 мм с запасным колесом, прикреплённым на задней двери), ширина – 1700 мм, а высота – 1690 мм. Колёсная база была 2200 мм, колея передних и задних колёс имела ширину 1460 мм, а диаметр разворота был равен 9 м. Багажник вмещал 210 л, увеличиваясь до 828 л при сложенных задних сидениях, топливный бак – 56 л.

Постоянный привод шёл на задние колеса с возможностью подключения и переднего привода. Стандартная комплектация предусматривала шины 215/65 на 16-дюймовых дисках.

5-дверная Grand Vitara

Для пятидверного варианта были предусмотрены бензиновые двигатели объёмом 1.6, 2.0 и 2.5 литра. Каждый мог комплектоваться как ручной, так и автоматической коробкой передач.

  • Автомобиль с наименьшим двигателем мощностью 94 л.с. был способен набрать скорость 100 км/ч за 13.2 секунды, развивал скорость до 150 км/ч и расходовал 12 литров бензина в городе и 7 на трассе. Масса такого снаряжённого авто – 1310 кг.
  • Машина со средним, двухлитровым двигателем мощностью 128 л.с. разгонялась до сотни за 11.8 секунд, имела скоростное ограничение в 160 км/ч, потребляла топлива в городе 12.1 л или 8.9 л за его пределами. Весила модификация в снаряжённом состоянии 1385 кг.
  • Самый объёмный двигатель имел мощность в 144 л.с., разгонял машину до 100 км/час за 10.9 секунд, при этом требовал топлива 12.1 л в городе и 7.8 л на шоссе и позволял разгонять машину максимум до 165 км/ч. Такой снаряжённый автомобиль имел массу 1405 кг.

Длина такой пятидверной модификации была 4215 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1740 мм, колёсная база 2480 мм. Багажник имел объём 258 л с возможностью увеличения до 1080 л. Вместимость топливного бака – 66 л. Остальные же параметры в основном были как у «трёхдверки» того времени.

II поколение

В 2005 году разработчики полностью обновили модель, получившую классификацию 2-го поколения. Остановимся подробнее на технических характеристиках Suzuki Grand Vitara, продаваемых в автосалонах в настоящее время.

3-дверная Grand Vitara

Теперь трёхдверный внедорожник обрёл новые параметры. Полная длина от переднего бампера до «запаски» сзади – 4060 мм, ширина без зеркал 1810 мм, высота 1695 мм. Колёсная база 2440 мм, ширина передней колеи 1540 мм, задней – 1570 мм. Багажный отдел имеет минимальный объём 184 л с поднятой спинкой задних сидений; если их сложить, то пространство увеличится уже до 516 л; максимальный же объём составляет 964 л. Используемые шины – 225/70R16 или 225/65R17.

Двигатели на трёхдверном варианте устанавливаются бензиновые 1.6 или 2.4 л. Первый комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач, второй – «автоматом» на 4 ступени. Основные характеристики обеих модификаций:

  • Бензиновый двигатель 1,6 имеет рабочий объём 1586 мм3, максимальная мощность 106 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент – 145 Н при 4100 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 14.4 секунды, максимальная же скорость – 160 км/ч. Расход топлива составляет 10.2 л в городе, 7.1 л на трассе или 8.2 л в смешанном цикле. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с данным двигателем 1407 кг, со всеми опциями – 1482 кг, полная же – 1830 кг.
  • Двигатель 2,4 имеет рабочий объём 2393 мм3, мощность 166 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент – 225 Н при 3800 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 11.5 секунд, максимальная скорость 170 км/ч. Расход топлива - 11.9 л в городе, 8.0 л на трассе или 9.4 л в смешанном режиме. Снаряжённая минимальная масса автомобиля с 2.4-литровым двигателем 1461 кг, со всеми опциями – 1539 кг, полная – 1890 кг.

5-дверная Grand Vitara

Авто с пятидверным кузовом длиннее – 4300 мм или 4500 мм, если считать от переднего бампера до задней «запаски» в чехле, колёсная база 2640 мм. Минимальная вместимость багажника – 398 л, с поднятой спинкой сидений заднего ряда её складывание увеличит этот показатель до 758 л, максимально же достигаемый объём – 1386 л.

Вариантов оснащения двигателями для «пятидверки» два: на 2.0 л и на 2.4 л, причём каждый может комплектоваться как ручным переключением передач на 5 ступеней, так и 4-ступенчатой коробкой-автоматом. Параметры этих конфигураций:

  • Рабочий объём 2,0 литрового двигателя – 1995 мм3 . Максимальная мощность 140 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 183 Н при 4000 об/мин. Разгоняется машина до 100 км/ч за 12.5 секунд на ручном переключении передач или за 13.6 секунд на «автомате» и развивает максимальную скорость 175 км/ч и 170 км/ч соответственно. Двигатель потребляет топливо в количестве 10.6 л в городе, 7.1 л за его пределами или 8.4 л в смешанном цикле с коробкой-механикой. Автоматическая же изменит эти параметры на 11.2 л, 7.5 л и 8.9 л. Снаряжённая масса автомобиля с механикой – 1533 кг, установка всех опций увеличит её до 1643 кг, полная же масса – 2070 кг. С коробкой «автомат» эти цифры будут 1548 кг и 1658 кг (полная масса – та же).
  • Двигатель 2,4 л имеет рабочий объём 2393 мм3. Максимальная мощность 169 л.с. при 6000 об/мин и 227 Н при 3800 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11.7 секунд на ручном переключении передач и 12.0 секунд на «автомате», максимальная скорость составляет 185 км/ч и 175 км/ч соответственно. Данный вид двигателя потребует расхода топлива в городе 11.4 л, на трассе 7.6 л или 9.0 л в смешанном цикле в комплектации с ручным переключением передач. Оснащение коробкой-автоматом увеличит эти показатели до 12.5 л, 8.1 л и 9.7 л соответственно. Модель, оснащённая механической коробкой передач, имеет снаряжённую массу 1569 кг, добавление опций меняет её на 1655 кг, а полная масса – 2100 кг. Оснащение автоматической коробкой означает соответственно 1584 кг и 1670 кг, полная масса останется той же.

Комплектация Grand Vitara

Разработчикам Grand Vitara приходится конкурировать с такими марками, как Toyota RAV4 и Honda CR-V. Поэтому они реализовали в данной модели оптимальное сочетание превосходных характеристик проходимости с требуемым уровнем комфорта.

Современный Suzuki Grand Vitara в базовой комплектации располагает всем, что сегодня необходимо каждому водителю:

  • электростеклоподъемниками,
  • кондиционером,
  • центральным замком,
  • подогревом передних сидений,
  • бортовым компьютером,
  • электрозеркалами с подогревом и повторителями указателей поворотов,
  • 6-тью подушками безопасности,
  • передними и задними противотуманками,
  • CD-ресивером с функцией MP3.