Варианты использования детской стандартной игры «Лото. Мир вокруг. Настольная игра «Детское лото Разработайте программное содержание к обучающей игре лото

Любовь Садова

Цель: Развивать логическое мышление у детей.

Задачи:

1. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

2. Развивать умение обобщать по выделенным признакам.

3. Продолжать формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать речь детей: умение логично и понятно высказывать суждение, обосновывать свой выбор.

5. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Описание игры:

Игру можно использовать в совместной работе с детьми средней и старшей группы, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. В игре 3 уровня сложности, что позволяет играть детям разного возраста, а так же с разным уровнем развития.

Детям предлагаются 8 карточек, на которых изображена таблица с геометрическими фигурами, отличающимися по форме (квадраты, треугольники, круги, цвету (красные, желтые, синие, а так же рамке, в которой находятся фигуры (3 уровень сложности). Задача ребенка – вставить в пропущенные ячейки таблицы карточку с геометрической фигурой, подобранную в соответствии с тремя отличительными признаками.

Публикации по теме:

Дидактическая игра. Лото «Дорожные знаки» Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного.

Лото «Найди пару» Екатерина Кузьмина Предлагаю вашему вниманию лото для дошкольников 4-6 лет на тему: «Фрукты». Данный материал поможет.

История возникновения лото начинается только в XX веке. Изначально это было развлечение взрослых, которое со временем превратилось и в занимательную.

Дидактическая игра по обучению детей татарскому языку. Лото. «Найди пару» Цель: Учить детей классифицировать предметы по темам: игрушки,.

Работу сделала воспитатель: Бурда Светлана Андреевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 города Наволоки.

Цель: формирование знаний о знаках дорожного движения. Задачи: Обучающая - формировать знания детей о дорожных знаках; учить детей различать.

Дидактическая игра в подготовительной к школе группы «Лото здоровья» Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности - Продолжать.

Дидактическая настольно-печатная игра лото «Семена» Альфия Садыкова Дидактическая настольно-печатная игра лото «Семена» Дидактическая.

Ольга Гилева
Конспект дидактической игры «Лото»

План- конспект дидактической игры

Название игры «Лото » .

Вид игры

Дидактическая задача учить находить парные картинки; развивать внимание; воспитывать терпение.

Игровые правила вынимать из мешочка по одной фишки с картинками, искать на карточках такое же изображение, закрывать это изображение фишкой.

Материал : игрушка зайчика; мешочек с фишками; 6 карточек с изображением : насекомых, зверей, птиц, растений, транспорта, бытовой техникой.

Игровые действия.

1 часть. Воспитатель сидит в центре группы за столом, а дети полукругом около стола. Из мешочка вытаскивает игрушку львенка.

Воспитатель. Львенок пошел гулять и заблудился. Увидев детский сад, он решил зайти погреться, пока за ним приедут. Пока он ждет, давайте мы с ним поиграем. (Ответ детей.)

Воспитатель. Львенок очень любит игру лото , давайте с ним поиграем в нее. (Давайте.)

2 часть. Вытаскиваю из мешочка 6 карточек и мешочек с фишками.

Воспитатель. Посмотрите, я держу карточку, на ней изображены разные животные. А в мешочке у меня есть фишки с такими же картинками. Нам надо собрать все картинки из мешочка на карточки. А львенок понаблюдает, как мы с этим справимся. Хорошо? (Ответ детей.)

Вытаскиваю фишку с изображением утюга.

Воспитатель. Это что? (Утюг.)

Прошу одного из детей найти такое же изображение на карточке и положить туда фишку. Вытаскиваю еще одну фишку с изображением легковой машины.

Воспитатель. Это что? (Машина.)

Прошу другого ребенка найти такое же изображение на карточке и положить туда фишку.

Игра продолжается до тех пор, пока дети не закроют все карточки.

3 часть. Давайте спросим, у львенка справились, ли мы с игрой. Да, львенок говорит, какие вы все молодцы! Ребята давайте покажем, какие игрушки у нас есть в группе и поиграем с ними.

Дети идут играть.

Публикации по теме:

Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Конспект дидактической игры «Что полезно из продуктов, а что вредно?» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового.

Конспект дидактической игры «Загадки о космосе» БДОУ МО Динской район «Детский сад №29» КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ «Загадки о космосе» Составила Воспитатель Шахназарян.

Конспект дидактической игры «Самый внимательный» Цель: Оборудование: корзина, бумажные листочки Ход игры Ребята, сегодня к нам из далекого, сказочного леса пришел в гости Старичок – лесовичок.

Конспект настольно-печатной игры для детей старшей группы «Лото-Птицы» Задачи: Закреплять умение узнавать и называть перелетных и зимующих птиц. Формиравать умение взаимодействовать с партнерами по игре. Развивать.

Конспект дидактической игры «Полет в космос» Конспект дидактической игры «Полет в космос» Подготовительная к школе группа Цель: Выявить знания детей о космосе, о космонавтах, о первом.

"ОВОЩНОЕ ЛОТО"

ЦЕЛЬ: развитие связной речи старших дошкольников.
ЗАДАЧИ: расширение и активизация словарного запаса по теме «Овощи»; формирование навыка составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); формирование навыков связности, развернутости и непрерывности высказывания; развитие логического мышления, произвольного внимания.
ПРАВИЛА ИГРЫ: В игре участвует от двух человек. Участники выбирают себе игровые поля с изображением овощей.


Ведущий выкладывает на стол первый комплект карточек «Сад-огород».


Игрок, взяв нужную карточку (в данном случае «Огород»), объясняет свой выбор и выкладывает на первое игровое поле. Затем ведущий предлагает второй комплект игровых карточек «Уборка урожая».


Игроки по очереди берут нужные карточки, объясняют свой выбор и выкладывают картинку на второе игровое поле. Затем ведущий предлагает детям наборы карточек «Цвет»,



«Форма»,



«В каком виде употребляют в пищу».


Всякий раз, взяв нужную ему карточку, игрок объясняет свой выбор. После того, как все поля игрового поля будут закрыты, игрок рассказывает о своем овоще.
ПРИМЕЧАНИЕ:
1)Необходимо подготовить достаточное количество карточек для каждого игрового поля.
2) Игру можно использовать и в свободной игровой деятельности детей и как часть занятия
3)В "Овощное лото" можно играть, соединив с "Фруктовым лото". В этом случае основной задачей станет дифференцирование понятий "Овощи" и "Фрукты"

Дидактическая игра для детей 3-5 лет

ИГРА - ЛОТО «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Разработала: воспитатель I категории МБДОУ Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан Цыцулина Наталья Владимировна

Аннотация.
Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Мы должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.
Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.


Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках.
Правила: Детям раздаются поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена большая картинка, ребенку предлагается выбрать нужные картинки, сопровождая свои действия объяснениями - «для чего это нужно».

Возраст : 3-5 лет.
«Как Вова учился мыть руки»

"Поможем Вове сервировать стол"


"Оденем Вову на прогулку"


"Чистота - залог здоровья"


"Ванные принадлежности"


Ожидаемые результаты: При помощи данной игры дети закрепят знания о предметах личной гигиены, культурно-гигиенических навыках - последовательность действий (мытья рук, одевания, сервировки стола).

Дидактическая игра по математике для старшей группы детского сада

Пестова Светлана Витальевна, воспитатель МБДОУ детский сад №42 «Зёрнышко» с.Шёлокша Кстовский район Нижегородская область
Описание материала: Предлагаю вам настольную дидактическую игру, которую можно использовать в совместной работе с детьми средней и старшей группы, а так же при самостоятельной и индивидуальной работе с дошкольниками. Данная дидактическая игра была изготовлена, при работе над педагогическим проектом «Весёлые фигуры». Этот материал может быть полезен для работы над развитием логического мышления у детей. Материал может быть использован для закрепления знаний о геометрических фигурах, для закрепления знаний о признаках фигур, о выделении одного из признаков фигуры, таких как цвет, форма, величина.
Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Цель:

Развивать логическое мышление у детей.
Задачи:
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадра¬те, треугольнике.
Формировать умение выделять основные признаки фигур: цвет, форма, величина.
Формировать умение составлять последовательность из геометрических фигур.
Учить высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Продолжать формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
Развивать речь детей: умение логично и понятно высказывать суждение, обосновывать свой выбор.
Воспитывать интерес к математике.
Изготовление игры:
Для игры нужно изготовить 24 карточки с геометрическими фигурами. Карточки могут быть произвольного размера, но лучше, чтоб они были не маленькими. Размер карточки может быть равен 5 сантиметров в длину и ширину.
Этапы изготовления игры:
1 этап: разлинуем лист бумаги или картона (цвет бумаги или картона может быть любым, но лучше, если бумага будет белой, чтоб не отвлекать внимание детей, от изображённых фигур) на квадраты со стороной 5 сантиметров.

2 этап: на полученных квадратах мы должны изобразить фигуры четырёх любых цветов, в нашем случае это красный, жёлтый, зелёный и синий: большие и маленькие квадраты, большие и маленькие круги, большие и маленькие треугольники. Все фигуры, определённого цвета, изготавливаются в единственном экземпляре (один большой красный квадрат, один маленький красный квадрат и т.д.). Это можно сделать несколькими способами:
1 способ – рисование фигур заданного размера и цвета красками или фломастерами,
2 способ – аппликация,
3 способ – рисование фигур на компьютере и распечатывание заготовок на цветном принтере.


3 этап: заготовку для нашей игры нам нужно сделать прочной: для этого её можно обклеить скотчем с обеих сторон или заламинировать.
4 этап: разрезать заготовку на квадраты, если вы игру ламинировали, то углы лучше закруглить, чтоб они не были острыми.


5 этап: игру хранить в пластиковом контейнере.
Правила игры:
Перед началом игры с детьми нужно рассмотреть карточки с фигурами: назвать фигуры, их размер – большая фигура или маленькая и цвет.
В игру играет 2 – 4 человека. Воспитатель объясняет правила игры, показывает детям варианты выкладывания последовательностей из игровых карточек. На первых порах детям обязательно нужна помощь воспитателя, который может помочь разобраться в правилах игры, объяснить, если ребёнок затрудняется в выделении признаков фигур.
Есть два варианта правил игры:
1 вариант:
Карточки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Первый играющий берёт из общей кучи любую карточку и переворачивает её изображением вверх. Предположим, что на карточке изображён маленький жёлтый квадрат.


Следующий игрок берёт другую карточку и смотрит, если у фигуры на этой карточке, хотя бы один из признаков (цвет, форма или величина), совпадающий с предыдущей геометрической фигурой. Т.е. если на второй карте изображён какой – нибудь квадрат(например синий квадрат)


какая – либо жёлтая геометрическая фигура (например жёлтый круг)


или любая маленькая фигура (например синий треугольник),


то эта карточка выкладывается за предыдущей (как в домино). Если же ни один из признаков (цвет, форма, величина) не совпадает с предыдущей фигурой, то игрок забирает карточку себе. Карточки берут все игроки по очереди. Дети должны объяснить, почему они остановили свой выбор на данной карточке и по возможности дать полный ответ. Выигрывает тот, у кого в результате окажется меньше карточек.
2 вариант: Карточки раздаются всем участникам поровну. Первый игрок выкладывает карточку, затем все участники по очереди кладут карточки подходящие по признакам (цвет, форма, величина). Выигрывает то т у кого закончились карточки.
Образцы цепочек из фигур:


Признаки фигур использованные при выкладывании данной последовательности: величина, цвет, форма, цвет, форма или величина, цвет, форма.


Признаки фигур использованные при выкладывании данной последовательности: величина или цвет, форма, величина или цвет,цвет, цвет, величина или форма, величина или форма.