Где искать номер двигателя. Smart ForTwo I – даблтрабл Основные плюсы автомобиля

Если вы только что продали своё сокровище под названием Смарт, и теперь просматриваете этот сайт с лёгким ностальгическим настроением, то вам данная статья уже не пригодится. Другое дело, если Вы внезапно обрели статус Смартовладельца. Причём совсем недавно. И ещё не успели поставить машину на учёт в доблестных органах автоинспекции. Вот тут и начинается самое интересное...

Начнём с начала. Межрайонное регистрационно-экзаменационное отделение отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения (в просторечии МРЭО) есть очень уважающая себя организация. Появляться там без предварительной подготовки - только зря время терять. Под подготовкой я подразумеваю доскональное изучение мест расположения основных номерных агрегатов автомобиля (кузов, двигатель), а также собственно номеров на них.
Итак, Вы в МРЭО. Ставите машину на площадку для осмотра. Отдаёте документы на оформление симпатичной девушке или молодому человеку, противоположного Вам пола (Что, их нет? Какого дьявола, выберите другое МРЭО, коммерческое) и спокойно отправляетесь обратно к машине ждать инспектора. Обычно инспектор подходит к Вашему авто спереди и злобно осведомляется, почему у Вас не открыт капот. Попробуйте его открыть. Получилось? Но мотора не видно? Ничего страшного. Обычно у Смарта капот сзади, в багажнике. А под ним и двигатель.

Поднимаете ковровое покрытие багажника и видите железную крышку с болтиком, который её фиксирует. Это и есть "капот". Болтик откручивается против часовой стрелки.
Далее возможны варианты.
Вариант первый. Инспектор в течение часа судорожно ищет номер двигателя Вашего Смарта. Не находит. Удаляется в задумчивости.
Вариант второй. Инспектор спрашивает у Вас, где расположен номер двигателя, и, не получив ответ, радостно убегает. В этом случае Вы понимаете, что инспектор – <дятел, причём негодный>.
Нервно бросив недокуренную сигарету, Вы набираете номер знающего человека.
Естественно, абонент недоступен или телефон абонента выключен.
Но не волнуйтесь. Все не просто просто, а очень просто.
Посмотрите на моторный отсек сверху.

Слева виднеется ребристая хреновина (1) с вентилятором, справа маленькая светлого металла фиговина (2), от которой в сторону отходит тонкая загогулина (патрубок). А между ними на фотографии что-то желтеется. Это маленькая лампочка (я сам её туда засунул), которая в данный момент освещает площадку с номером двигателя. Раздвинув пару резиновых патрубков (3, 4), Вы и сами увидите эту заветную площадку. Номер двигателя автомобилей Смарт состоит из 14 знаков, расположенных в два ряда. Номер читается с приличного расстояния (при наличии бинокля), или невооружённым глазом с расстояния 7,5-15,2 см. Специальное инспекторское зеркальце не требуется. Выглядит он примерно так.

14 цифр расположены в два ряда.
Кстати, проверьте сами заранее идентичность номера на двигателе и в Вашем ПТС, выданном таможенным органом. Инспектор МРЭО, обнаруживший расхождение в документе и реальности, запросто пропишет Вам рецепт на штрафстоянку.
Далее. Инспектор попросит Вас предъявить ему Вашего авто. Не показывайте ему наклейку в моторном отсеке. Она ему не нада. Ему подай где чего на кузове штампом выбито. Это потребно искать под ковриком пассажирского сиденья. Откиньте-ка коврик, ну-ка! Ха! Оказывается, там находится пенополиэтиленовая панель, закрывающая аккумулятор. И она не пуста!!! В ней лежит симпатичненький крюк для буксировки автомобиля.

Самое смешное, что эту панель тоже надо извлечь. Предварительно открутив (против часовой стрелки) пару фиксаторов (5,6). Однако, если надо очень срочно, можете выдрать её к чёртовой матери, и всё тут. Наплевать, потом пылесосом очистите салон от обломков пластика. Под панелью – кто бы мог предположить – оказывается мирно лежащий аккумулятор. А рядом, на кузовной панели, и номер выбит.

Если у вас Smart 2002 года и моложе, то номер кузова выбит в моторном отсеке. Поднимите коврик, снимите крышку моторного отсека, поднимите коврик немного выше и увидите номер кузова, выбитый на противоположной от наклейки с номером кузова кузовной панели.

Увидит cие инспектор, и умиротворятся мысли его. А заодно и возликует душа Ваша, поскольку близок миг избавления от сует МРЭОских. Через пару часов получите регистрационные номера и в путь!
А что касается вопроса, вынесенного в название статьи – зачем МРЭО и т.д. – а не знаю! Но могу предположить. Вы сколько денег там оставили? Вот для этого.
Счастья Вам, братья и сестры.




Покупаем подержанный “Smart”

Всего 2,5 метра от переднего бампера до заднего ничего меньше, по крайней мере на четырех колесах, по нашим дорогам сегодня не ездит. Этот автомобиль, несмотря на то, что выпускается уже почти семь лет, до сих пор служит источником досужих споров и домыслов. Исключительно из-за недостатка информации. Что вовсе неудивительно в Москве зарегистрировано чуть меньше 300 “Смартов”. Еще около 100 в регионах. “Нетрадиционно мыслящие люди” их покупают. Не много, но все же покупают. Практически в любом издании или интернет-сайте с объявлениями о продаже подержанных автомобилей имеется два-три “Smart ”. Так что купить можно. Но не обернется ли приобретение “малыша” недетскими проблемами?

ВОВСЕ нет! утверждает председатель московского “Смартклуба” Олег Гусев. Эти машины, несмотря на свой “несерьезный” размер, достаточно крепки и надежны. Видимо, сказываются мерседесовские корни. “Smart” не боится ни морозных зим, ни российских дорог. Но имейте в виду: высокотехнологичный современный автомобиль требует грамотного и аккуратного отношения.

Фирменного авторизованного сервиса в нашей стране пока нет, поэтому приходится пользоваться услугами мастеров-самоучек. Впрочем, уровень их подготовки довольно высок. Например, в Москве есть люди, которые занимаются исключительно “Смартами”. Они знают, что делают. На СТО под вывесками типа “Ремонтируем иномарки” чинить подобный автомобиль скорее всего не возьмутся.

Что касается расхожего мнения о сверхъестественных возможностях “Smart” в условиях мегаполиса, это во многом миф. Вы не сможете преодолевать пробки с мотоциклетной легкостью, ведь по ширине автомобиль сопоставим с обычными городскими малолитражками (даже “Daewoo Matiz ” имеет более узкий кузов). Скромная динамика разгона не позволит в мгновение ока занимать “вакантные” места в соседних рядах. “Смарты” вообще не относятся к числу быстроходных машин. Скорость по соображениям безопасности искусственно ограничена на уровне 135 км/ч. С места до 100 км/ч самый мощный вариант ускоряется за 16,8 с, а базовая модификация проделывает это упражнение за 18,9 с медленнее, чем вазовская “классика”. Зато средний расход топлива составляет лишь около 5 л/100 км.

В Европе, где парковать автомобили можно только вдоль тротуара, “Smart” не возбраняется ставить перпендикулярно к бордюру. В России это преимущество не столь важно у нас и владелец “Ford Expedition”, если очень сильно надо, припаркуется так, как ему удобно.

Внимание турбина!

В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ гамме “Смартов” значилось четыре мотора. Первые три это трехцилиндровые бензиновые двигатели объемом 0,6 литра. Все с турбонаддувом. Их мощность в зависимости от давления наддува составляла 43, 55 или 61 л.с. Четвертый 800-кубовый турбодизель в России не встречается.

Самые распространенные проблемы связаны с неправильной эксплуатацией двигателя. Сколько ни говори, что прежде чем заглушить мотор с турбонаддувом, ему надо дать поработать на холостых оборотах, всегда найдутся люди, пренебрегающие этим простым правилом. Вышедшая из строя турбина начинает “гнать” масло это кратчайший путь к переборке всего двигателя. При бережном отношении мотор без проблем выхаживает по 100.000 км и более. “Мы советуем нашим клиентам проводить ТО каждые 10.000 км, тогда как инструкция рекомендует делать это через 15.000”, говорит Сергей Самсонов, сотрудник московской фирмы “Эльквадо”, специализирующейся на продаже и обслуживании “Смартов”.

В Европе смартовский мотор ремонтировать не принято. По крайней мере, на сервисе. Обычно через дилерскую сеть его обменивают на другой, восстановленный в заводских условиях. В России такой услуги пока даже не предвидится. Зато фирменные ремкомплекты для починки как турбины, так и самого двигателя имеются.

Есть в наличии и все наиболее востребованные детали и расходники. По иномарочным меркам они весьма дешевы. Масляный фильтр 5 евро, топливный и воздушный по 15. Тормозные колодки 40 евро за комплект. Причем речь идет исключительно о фирменных запчастях. “Неоригинал” в Россию практически не завозят не имеет смысла из-за малых объемов поставок.

Остерегайтесь скрытых “травм”

ЗАКАЗЫВАТЬ и ждать придется только крупные кузовные детали. В основном это пластик. Дело в том, что кузов “Smart” состоит из прочной металлической капсулы, на которую навешиваются пластмассовые двери, бамперы, капот и крылья. Обычно при незначительной аварии в первую очередь страдают именно они. Особой трагедии в этом нет. На то и рассчитывали конструкторы машины. Например, новое переднее крыло обойдется клиенту всего в 120 евро. И это все расходы. Крепится оно на болтах - никаких сложных манипуляций для замены не требуется. Даже красить не надо, потому что поставляется крыло уже окрашенным в один из базовых цветов (учтите это при заказе).

Серьезные проблемы начинаются только после сильного удара, когда страдает силовой каркас кузова. В Германии существует технология его качественного восстановления. В России с этим сложнее. Поэтому будь-те бдительны, чтобы не купить “Smart”, который побывал в отечественной “жестянке”. Пробная поездка обязательна! Если машинку ведет в сторону при торможении, а тем более при равномерном движении или, предположим, она неодинаково реагирует на повороты руля вправо и влево, это явные симптомы неудачно залеченной “травмы” каркаса. Лучше воздержаться от приобретения такого “Смарта”.

Подвеска по-немецки надежна

НЕПРЕМЕННО надо проверить и развал/схождение колес. Нарушение углов их установки возможно опять-таки как следствие кустарного кузовного ремонта. Другая вероятная причина износ или, как говорят мастера, “провисание” торсиона передней подвески. Этот узел недешев (около 650 евро в Германии), и маловероятно, чтобы предыдущий владелец перед продажей автомобиля потратился на его замену. Такой дефект красноречиво свидетельствует о том, что в прошлой жизни машину гоняли, что называется, в хвост и в гриву.

В остальном неприятных сюрпризов от подвески не предвидится. Видимо, благотворно сказывается незначительный вес машины. При езде по нашим дорогам ремонт потребуется один раз в 2-3 сезона, причем заменять, вероятно, понадобится только шаровые опоры (по две с каждой стороны).

Не теряйте ключи

ХАРАКТЕРНЫХ исключительно для “Смартов” проблем с электрикой и электроникой сервисмены не отмечают. Окислившиеся контакты не в счет. Кто на наших соляных дорогах застрахован от этого? Если же что-то случится с системой управления двигателем, то вам помогут на фирменном сервисе “Bosch”. У них есть и необходимое оборудование, и запчасти.

Хуже, когда дело касается других систем или сервисных функций автомобиля. Продиагностировать подушки безопасности, АБС или иммобилайзер негде. Нет ни компьютеризированных тестеров, ни программного обеспечения для них. Это значит, что, например, потерянные ключи от автомобиля обернутся очень серьезными хлопотами.

“Болванку” ключа со встроенным чипом можно заказать из Германии. Она будет отпирать и запирать двери, но завести машину не сможет. Для того чтобы “подружить” ее с иммобилайзером, требуется специальный программатор, который есть только на фирменном авторизованном сервисе. То есть ближайший в Западной Европе.

Есть из чего выбрать

“SMART” первого поколения (рестайлинговая версия появилась только весной 2003 года) выпускался в трех комплектациях. Они назывались “Pure”, “Pulse” и “Passion”. Цветовая гамма у первых двух была чаще всего двухцветная (черный с красным, черный с белым, черный с желтым и т.д.). Иногда встречались и полностью черные машины. У нас они почему-то считаются самыми престижными.

Простейший вариант “Smart Pure” большим спросом на вторичном рынке не пользуется из-за отсутствия кондиционера. Причем его не могло быть в принципе, даже за доплату. В остальном по оснащенности базовый “Smart” способен дать фору многим более крупным современным автомобилям. У него есть АБС с системой перераспределения тормозного усилия, две подушки безопасности и полуавтоматическая коробка передач.

На следующей по старшинству версии “Pulse” уже возможны кондиционер (устанавливался за доплату), прозрачная стеклянная крыша, достаточно мощный 61-сильный мотор и полноценный “автомат”.

Самую богатую комплектацию “Passion” нетрудно узнать с первого взгляда. Дело в том, что видимые снаружи части металлической капсулы кузова (крыша, задние части боковин, пороги и стойки лобового стекла) у нее окрашивались в серебристый цвет. У “Pure” и “Pulse” они были только черными. Палитра навесного пластика дополнена серебристым цветом. Все оснащение, которое на первых двух версиях шло за доплату, на “Passion” устанавливалось как стандартное оснащение. Это и литые колесные диски, и продвинутая аудиосистема, и кожаный салон, и даже система навигации.

Обратите внимание, все “Смарты” продавались только с разными колесами: 145/65 R15 впереди и существенно более широкие 175/55 R15 сзади. Использование любых других размерностей, а тем более одинаковых колес на передней и задней оси недопустимо. Исключением являются лишь тюнинговые версии (например, от компаний “Brabus” или “Digi-Tec”) с серьезно переработанной подвеской.

Мал “Смарт”, да дорог

ЦЕНЫ на бывшие в употреблении “Смарты” довольно высоки. Самый дешевый автомобиль 1998 года рождения в удовлетворительном состоянии можно купить за $7.000. А цена последних перед рестайлингом машин 2002 года выпуска доходит до 10.000 евро.

Пусть потенциальных покупателей не вводят в заблуждение низкие таможенные пошлины (за “Smart” с его микроскопическим моторчиком придется заплатить всего 510 евро). Сэкономить все равно не удастся. Стоимость этих машин в Германии как была немаленькой изначально, так и остается приличной при перепродаже.

Кроме того, весомый вклад в цену вносит доставка в Россию. Своим ходом такие машины никто не гонит. Место на автовозе, обязательная страховка на время транспортировки “на круг” выходит немало..

С недавних пор на вторичном рынке стали появляться машины, привезенные из Японии, причем в леворульном исполнении. Этот вариант может быть интересен хотя бы потому, что такие автомобили, даже вместе с доставкой, выходят несколько дешевле европейских.

Автор Издание Клаксон №7 2005 год

Тут речь идёт о смарте ForTwo... Но это всё также относится и к ROADSTER

0,7 от 0,6 можно отличить лишь по VIN и начинается он с WME450…

0,7 пошел с 2002 года, 0,6 сняли с производства в 2003, а дизель выпустили в 2000.

MCC Smart ForTwo CDi 2007 года – самый маленький в мире дизель с непосредственным впрыском от DaimlerChrysler объемом 0,8 л в 45 л.с. Максимального крутящего момента в 110 Нм достигает на 2000-2500 об/мин.

Расходует всего 3,3 л/100 км в смешанном цикле, то есть бензобака 33 л хватит на 1000 км пути.

При среднем Европейском пробеге 15 000 км в год, MCC Smart ForTwo CDi придется заправить за это время всего лишь 15 раз.

Дизель, если в приличном состоянии, надежнее, экономичнее, тяговитее, экологичнее, его реже и дешевле обслуживать и ресурс у него больше.

Дизель носится, как и бензиновый, а иногда даже и пошустрее, если бензиновый маломощный. Все-таки это уже современные эффективные дИзели, а не тихоходы прошлого века.

Зимой в -30? исправный дизель MCC Smart, как и бензиновый, заводится без проблем, что подтверждают многие владельцы в холодной части России.

В двигателях MCC Smart сливных отверстий нет, поэтому только откачка вакуумным насосом. Каждые 7-10.000 км 2,7-3 литра синтетического масла класса MB229.5. Минералка и любая иная дешевка неминуемо (и можете совершенно не сомневаться) приводит к износу колец, дымлению, увеличению расхода масла на угар, соответственно убиванию ресурса двигателя и дорогостоящей турбины.

Моторы побегавших MCC Smart, как дизельные, так и бензиновые, как правило, маслице ням-нам, но до 1 л на 1000 км во всей Европе считается не криминал. Турбина и колечки, усердно насилуемые каждый день любителями погонять, благо машинка очень даже располагает, неминуемо требуют закономерную ежедневную порцию. Поэтому за уровнем требуется следить регулярно и поддерживать его в пределах середины щупа.

Среди многих в мире есть мнение, что если двигатель особо рьяно не дымит, то забить, лить все равно качественную синтетику и наслаждаться жизнью.

В принципе, в вопросе рентабельности стоит просто потыкать пальчиком в кнопочки калькулятора, наморщив лобик. Если лить синтетику душит жаба, то лучше двигатель вовремя перебрать, ибо за год доливание масла обернется минимум половиной суммы приведения его в полный порядок.

И, естественно, чем позже это будет сделано, тем выйдет дороже.

Долгое время я разделял мнение, что двигатель MCC Smart не способен прожить столько, сколько его пластиковый кузов. И что средний ресурс мотора MCC Smart около 150-200.000 км.

Однако, собственные ежедневные поездки на многих MCC Smart ForTwo, частые междугородные путешествия, все более растущий опыт организации ремонтов моторов и турбин членов MCC Smart Club BY показывает, что это не совсем так.

У специально спроектированного турбированного агрегата более мощный коленвал, усилены вкладыши, иные фазы газораспределения, по-другому отрегулированы и настроены топливная аппаратура, система зажигания и многое другое…

Ресурс двигателей с турбонаддувом не меньше, чем ресурс атмосферных, поскольку проектируются они специально и имеют соответствующий запас прочности.

Я с каждым днем все больше и больше убеждаюсь, что повсеместный в Европе столь низкий ресурс маленьких двигателей связан с низким уровнем культуры эксплуатации.

При идеальном топливе (АИ95-98) и масле (синтетика), стиле езды (со старта не гнать, после каждой остановки не сразу глушить двигатель), при щепетильном обслуживании и самое главное – правильной эксплуатации пробег возможен значительно больше.

Еще раз самый главный фактор – правильная эксплуатация, дамочки!

То есть, всегда прогревать двигатель, желательно в движении и особенно, если ниже 5?, не перекручивать обороты, быстро не ускоряться, плавно тормозить, передачи переключать вовремя, остановившись, никогда не глушить двигатель сразу, а дать ему пару минут поработать на холостом ходу…

(только где ж такое бывает, да еще и на MCC Smart…

Вред от прогрева на холостом ходу в повышенном износе Цилиндро Поршневой Группы, укорочении срока жизни свечей, масла, ухудшении экологии и чем меньше времени занимает прогрев до рабочей температуры, тем двигатель износится меньше. На месте прогрев занимает 15-20 мин., а при движении 5-10 мин. и соответственно время пока «лишний» бензин полощет стенки коллектора, клапанов и смывает масло со стенок цилиндров будет минимальным, как и износ двигателя и турбины.

Поэтому прогревать двигатель целесообразно, не отравляя соседей во дворе, а, как только после запуска он сбросил обороты, начинать движение и ехать, не спеша, до загорания 1-го яйца температуры. На сигналы сзади можно вежливо поднимать средний палец любой руки. (В уме, конечно).

Отдельной оды заслуживает Anamegator, позволяющий буквально в разы увеличить ресурс двигателя, турбины и коробки передач даже при достаточно неряшливой эксплуатации.

Залив пару раз Anamegator в масло и проехав на нем более 10000 км, регулярно применяя Anamegator топлива в дальнейшем можно без особого прогрева ездить в мороз, безболезненно ускоряться, увеличивать пробег масла, а в коробке следующую замену сделать аж через 200000 км. И так далее, но больше информации в отдельной ссылке…

Как уже показывает мой реальный опыт организации ремонтов нескольких автомобилей, если MCC Smart слишком напрягали и плохо кормили, то прогоревшие клапаы и поршни, лопнувшие кольца, яйце-образные стенки цилиндров и убитая турбина гарантированы.

Спохватившись вовремя, можно отделаться лишь переборкой с заменой колец, вкладышей, масло-съемных колпачков, некоторых прокладок, сальников, свечей и их проводов, которые поменять стоит обязательно, не взирая на их добротный вид. Mercedes особенно чуствителен к качеству высоковольтных проводов – доказано!

В случаях более запущенных – дорогостоящие шлифовки, проточки, перегильзовки и метание капусты по адресу поставщиков з/ч и механиков…

Слава Силам, «коллективный разум» MCC Smart Club BY знает Мастеров, владеющих всеми секретами и специфическими нюансами автомобиля MCC Smart. Поэтому любой ремонт реален и гарантирован.

Наивные дилетанты, думающие, что легче и проще купить другой б/у двигатель, как правило, приобретают на радость ушлых продавцов мотор с таким же, если даже не с бОльшим пробегом. Последствия очевидны…

В Европе большинство MCC Smart продают с пробегом свыше 100.000 км. То есть, с закономерным и значительным износом основных узлов. Приобретая любой маленький автомобильчик с таким пробегом и выше, надо уже хотя бы морально готовиться к вышеперечисленным мероприятиям и затратам.

Высокие обороты двигателей малого объема уже к 150-ти тысячам км сводят на нет маслосъемные кольца. Масло уходит литрами…

Особенно большой расход масла случается из-за лопнувшего кольца. В таком цилиндре на выкрученной свече всегда будет масляный нагар.

Из-за несвоевременного долива неизбежны масляные голодания. Увеличение абразива в масляном тракте начинает напрягать турбину, которая в свою очередь начинает еще больше убивать мотор… Порочный круг замыкается…

Вот почему среди владельцев MCC Smart с большим опытом уже сложилось достаточно справедливое мнение, что лучше взять потрепанный экземпляр, полностью восстановить его и после этого надолго иметь надежный MCC Smart, чем покупать красивенький свежепригнаный экземпляр, который в итоге очень скоро закономерно потребует дополнительных вложений.

Чистые фильтры – важнейшее слагаемое высокого ресурса двигателя.

Грязный, давно требующий замены масляный фильтр ничего на самом деле не фильтрует. Масло проходит мимо него через перепускной клапан и, будучи загрязненное взвешенными отработанными частицами, начинает постепенно выполнять роль наждака, что приводит к абразивному износу деталей.

Это касается и воздушного, и топливного фильтра.

Важная и мало кому известная деталь – твердые частицы, пропущенные засоренными или фильтрами убогих производителей, внедрившись в мягкие металлы пар трения будут продолжать свою вредительскую деятельность еще очень долго, несмотря на все последующие замены свежего масла, промывки и продувки.

После капитального ремонта с проточкой, шлифовкой и притиркой фиг знает чего там понадобится можно расчитывать на новые 100-150.000 км. Расход масла уменьшается почти до нуля, двигателю возвращается былая мощность.

Если постоянно применять Anamegator, то этот ресурс можно увеличить в разы, но пять же, при правильной эксплуатации и щепетильном уходе.

Ведь Anamegator для MCC Smart является, пожалуй, просто идеальным спасением. Как, собственно, для любых двигателей внутреннего сгорания, коробок и редукторов, но для для малообъемников – сверх актуально! Мой многолетний личный опыт, а также опыт моих коллег позволил обеспечить увеличение мощности, приемистости, наката, а также снижения расхода масла, дымности и CO.

Все подробности об этом уникальном препарате в отдельной ссылке Anamegator.

И поскольку MCC Smart, как и велосипед, единожды купив, смысла продавать нет никакого абсолютно, ваш благодарный внучек или тем паче внучка, сняв его с гвоздя в сарае и очистив от паутины, не раз помянет вас добрым словом, наезжая километры в оживленных городских потоках.

Статья об автомобиле Smart - немного об истории создания модели, тонкости покупки, достоинства и недостатки машинки. В конце статьи - интересное видео о Smart.


Содержание статьи:

С падением курса рубля и стремительным ростом цен на топливо отечественные автовладельцы стали увереннее избавляться от крупных автомобилей, оборудованных высокообъёмными и прожорливыми двигателями, ставших чрезвычайно затратными для повседневного использования и обслуживания.

Ложку дёгтя добавил и тот факт, что за последнее десятилетие количество автомобилей в России выросло в несколько раз, а вот транспортная инфраструктура крупных городов практически не претерпела изменений, что привело к огромным пробкам и проблемам с поиском свободных парковочных мест. В результате многие автовладельцы с целью экономии личного времени были вынуждены пересесть на общественный транспорт, а собственный автомобиль использовать исключительно для поездок за город или редких вылазок за покупками.

Те, кто отказ от личного автомобиля не рассматривает ни под каким предлогом, стали смотреть в сторону более компактных и экономичных автомобильчиков, самыми популярными среди которых в последнее время стали модели Smart бу, производимые автоконцерном Mercedes-Benz.

Немного истории о Smart


Своим появлением модель Smart обязана Николасу Джорджу Хайеку, являющимся основателем часовой компании «Swatch». Именно он первый поставил перед собой цель создать качественный и стильный субкомпактный автомобиль, который смог бы облегчить жизнь и удовлетворить потребности жителей крупных мегаполисов. Желая воплотить свою задумку в жизнь, он обращался за помощью к большому количеству автопроизводителей, но поддержку смог найти только в Mercedes.

В результате в 1993 году были представлены два концепта - Eco Sprinter и Eco Speedster, ставшими прародителями первой модели Smart, вставшей на конвейер в 1998 году.

Практически после старта серийного производства фирма Swatch покинула проект, после чего он сменил своё название с «Micro Compact Car» на «Smart GmbH».

В настоящее время модельный ряд Smart представлен Smart Fortwo, Smart Fortwo cabrio, Smart forfour и специальными, более «горячими» версиями от Brabus.

Тонкости покупки автомобиля Smart


В настоящее время самый простой новый Smart Fortwo в России предлагается по цене от 790 тыс. руб. (порядка 13,6 тыс. долларов), что для большинства россиян, учитывая класс, габариты и возможности автомобиля, делает его покупку, откровенно говоря, дорогой и бессмысленной. Поэтому большинству потенциальных покупателей приходится обращаться к услугам автомобильных интернет-площадок, предлагающих Смарт автомобиль купить бу, где его цена стартует с отметки в 3,2 тыс. долларов за экземпляры с пробегом более 100 тыс. км.

Правда, покупать Смарт бу с таким пробегом мы категорически не рекомендуем, поскольку к имеющейся цене сразу стоит добавить цену капитального ремонта мотора, который влетит в копеечку. Автомобили с более-менее адекватным пробегом (менее 60 тыс. км.) стартуют с отметки 4-4,5 тыс. долларов, а наиболее оптимальные экземпляры обойдутся в 5-7 тыс. долларов.

Ещё один вариант стать обладателем субкомпакта Smart - купить бу автомобиль за границей, после чего самостоятельно пригнать его в Россию.


В данном случае цена на машину вместе с растаможкой будет варьироваться в пределах 4,5-5 тыс. долларов, но покупатель получит более широкий выбор модификаций и более богатую комплектацию.

Если же нет ни желания, ни времени самостоятельно отправляться за покупкой автомобиля в Европу, можно прибегнуть к услугам специализированных компаний, специалисты которых самостоятельно подберут и пригонят автомобили Смарт бу с учётом пожеланий потенциального покупателя. В последнем случае покупатель дополнительно может рассчитывать на профессиональную консультацию, всестороннюю поддержку и даже наличие гарантии.

Достоинства и недостатки автомобилей Smart


Как и любой автомобиль, подержанный Smart обладает своим достоинствами и недостатками, ознакомившись с которыми намного проще принять решение о необходимости и целесообразности покупки субкомпакта.

Основные плюсы автомобиля

  1. Дизайн. Кто бы что ни говорил, но даже сегодня первые поколения Smart смотрятся современно, стильно и привлекательно, причём касается это не только экстерьера, но и внутреннего убранства машины. Будучи в городском потоке, автомобиль моментально приковывает взгляды окружающих, у большинства из которых «малыш» Smart вызывает исключительно искреннюю улыбку.
  2. Габариты. Благодаря своим компактным габаритам Smart позволяет забираться туда, куда водитель более крупного автомобиля даже не взглянет. Это позволяет без труда находить места для парковки и уверенно передвигаться в плотном городском потоке, легко лавируя между соседями по движению. Более того, автомобильчик позволяет парковаться перпендикулярно бордюрам и разворачиваться буквально на месте, что стало одной из главных «визитных карточек» модели, так полюбившейся жителям крупных мегаполисов.
  3. Обзорность. Благодаря компактным габаритам и большой площади остекления автомобиль обеспечивает отменную обзорность, позволяющую подъезжать к препятствиям практически вплотную.
  4. Отличная динамика – несмотря на наличие откровенно слабых 3-цилиндровых бензиновых и дизельных моторов, автомобиль обладает прекрасной динамикой, позволяющей буквально срываться со светофоров, оставляя позади удивлённых водителей более крупных и мощных автомобилей.
  5. Экономичность – правда, касается это исключительно дизельных модификаций, которые позволяют расходовать около 3,7-4 л дизеля на каждый 100 км пути. Бензиновые версии подержанных Смарт в среднем расходуют около 6-6,5 л/100 км, что сопоставимо с расходом более крупных и мощных моделей. Справедливости ради отметим, что современные Smart, оборудованные бензиновым двигателем, в среднем расходуют около 4,1 л/100 км.
  6. Безопасность. Да-да, вам не послышалось, несмотря на свою миниатюрность по параметру безопасности, Smart не только не уступают, но и превосходят большинство конкурентов, даже если речь идёт об автомобилях на несколько классов выше. В основе кузова Смарт лежит фирменная рама Tridion, состоящая из нескольких слоёв усиленной стали, которая дополнена несколькими зонами прогнозируемой деформации, призванными гасить силу удара при ДТП. Дополняет картину наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, а также трёхточечных ремней с системой преднатяжителей.

Основные минусы автомобилей Smart

  1. Жёсткость подвески. К сожалению, чудес не бывает, и короткая колёсная база Смарта негативно сказывается на комфорте пассажиров, на пятые точки которых передаются практически все неровности отечественных дорог. В результате в длительное путешествие на данном автомобиле может отправиться разве что мазохист.
  2. Низкая практичность – обратная сторона компактных габаритов автомобилей Smart. Так, в салоне машины может разместиться только два седока, а объем багажника равен всего 280 литрам, причём у водителя нет возможности сложить спинку сидения переднего пассажира, что не позволяет транспортировать более-менее габаритные грузы. Помимо этого, автомобиль не способен тащить прицеп и брать других участников дорожного движения на буксир.
  3. Дорогое обслуживание. Так как производством автомобилей Smart занимается автоконцерн Mercedes-Benz, рассчитывать на низкую цену технического обслуживания и ремонта не приходится. Более того, они сравнимы со стоимостью обслуживания «взрослых» моделей Mercedes.
  4. Низкий ресурс двигателя, который для большинства моделей Smart ограничен 100-150 тыс. км, после чего ему потребуется достаточно дорогостоящий капитальный ремонт. Более того, произвести ремонт двигателя Смарт можно далеко не во всех автомастерских, что накладывает ряд дополнительных неудобств на его владельца.
  5. Скромная комплектация и низкий акустический комфорт. Большинство моделей Smart оборудованы лишь самым необходимым оборудованием, в особенности это касается первого и второго поколения модели. Помимо этого, из-за расположения мотора сразу за сидениями водителя и пассажира акустический комфорт оставляет желать лучшего, что может изрядно раздражать во время длительных поездок.

Заключение

Подводя итоги, отметим, что в условиях современной реальности машина Смарт бу все ещё является дорогой игрушкой, нежели выступает в роли удобного и доступного транспорта на каждый день.

Рассматривать Smart к покупке стоит лишь тем людям, в семье которых уже имеется более крупный и практичный автомобиль, и которые морально и финансово готовы к его низкой практичности и комфортабельности, а также достаточно дорогому обслуживанию. Всем остальным рекомендуем смотреть в сторону автомобилей компакт-класса, яркими представителями которых выступают Kia Picanto, VW Up, Hyundai i10 и прочие.