Надежность автомобилей: пять главных мифов. Какие автомобили самые надежные Надежные модели авто
Далеко не каждый автолюбитель может позволить себе покупать новый автомобиль, а через несколько лет эксплуатации, пока он что называется не начал «сыпаться», избавляться от него. Именно поэтому многих интересует, какой автомобиль является самым неубиваемым и долговечным. Одно дело менять расходники, без этого никуда, сколь бы неприхотливым ни был автомобиль, но совсем другое серьезные поломки по причине износа запчастей, выработки их ресурса.
Мы попытаемся составить своеобразный рейтинг самых неприхотливых, неубиваемых, прочных автомобилей, опираясь на общедоступную статистику и опросы владельцев машин.
А поскольку отечественные и иностранные рейтинги разнятся, рассмотрим каждый из них по отдельности.
Самые долговечные автомобили по версии отечественных пользователей
На втором уверенно расположился Volkswagen Polo. Немецкий автопром вообще пользуется высоким спросом среди отечественных автолюбителей, считаясь неприхотливым и прочным транспортным средством. Ломаются они редко, а стоимость запчастей практически такая же, как и для наших ВАЗов.
Kia Rio — кореец среднего класса, занял почетное третье место в рейтинге самых неубиваемых автомобилей. За умеренную цену владелец получает весьма надежное транспортное средство.
Европейский рейтинг хороших авто
Самые неубиваемые автомобили, по мнению европейцев, отличаются от наших. На первом месте находится Тойота Камри, которая практически никогда не ломается, и поэтому очень ценится у зарубежных покупателей. Даже подержанный экземпляр считается выгодным приобретением.
Audi A4 по праву занимает второе место, со своей самой неубиваемой подвеской . Цена конечно кусается, но своих денег эта машинка точно стоит, и обязательно их отработает. Поэтому, если вы располагаете необходимой суммой для покупки Audi, можете, не раздумывая брать именно ее.
Третье место разделили между собой Volvo и Mercedes-Benz, и не какие-то определенные модели, а все машины этих автоконцернов. Хотя чего греха таить, содержание этих престижных тачек обходится дорого.
Самые плохие автомобили
Общее мнение
Ну и коль скоро мы затронули тему надежности, вполне уместным будет упомянуть самые плохие, часто ломающиеся автомобили. Здесь мы также будем оперировать общедоступной информацией, и не претендуем на то, что все опубликованное истина. Ниже мы приведем список самых ломаемых автомобилей, частых посетителей автосервисов и СТО.
Первое место в списке самых ломающихся автомобилей занимает британский Rover SityRover. Небрежное качество сборки данной марки довольно быстро дало о себе знать, что привело не только к исчезновению этой машины из автосалонов, но и к полному краху самого производителя. На сегодняшний день такой фирмы как Rover company не существует.
Как бы странно это не звучало, но следующей по списку идет небезызвестная в нашей стране машина Honda Civic 2012. У нас это авто считается надежным и экономичным, тогда как западные эксперты в один голос утверждают, что хуже и быть не может. Ужасная управляемость, плохая шумоизоляция и отделка салона, привели данную модель на второе место в списке наименее надежных автомобилей.
Dodge Grand Caravan снискал дурную славу благодаря частым поломкам электрики, плохой управляемости, и низкому качеству сборки салона.
Список TUV (международная экспертная организация)
Но кроме мнения народного, существуют также и экспертные, к примеру, от таких организаций как немецкие ADAC и TUV.
Список TUV выглядит следующим образом:
- Jeep Wrangler Unlimited Sahara
- Hummer H3
- Jeep Liberty Sport
- Chevrolet Aveo LS
- Dodge Nitro SLT
- Toyota FJ Cruiser
- Toyota Yaris
- Suzuki Forenza
- Jeep Patriot Limited
- Chevrolet Trail Blazer LT
Доверять ли мнению организации, в чьи прямые обязанности входит технический осмотр автомобилей , каждый для себя решает сам, но в автомобильном мире мнение этих экспертов учитывается.
ADAC (немецкий автомобильный клуб)
Автомобильный клуб ADAC составил свой список, в который попали:
- Smart Fortwo самым худшим он стал из-за вечных проблем с электроникой, высокой стоимости запчастей и ремонта.
- Chevrolet Matiz отличился слабой подвеской, повреждение которой может случиться даже после попадания в небольшую выбоину.
- Honda Jazz (Fit) имеет множество недостатков в работе электрооборудования.
- Fiat Punto не смогли грамотно организовать систему охлаждения и кондиционирования. И если второе еще как-то можно пережить, то перегрев двигателя явление весьма неприятное, и может повлечь за собой весьма дорогостоящий ремонт.
- Hyundai i20 не довели до ума ЭУР, АКПП и подвеску.
- Hyundai i30 не смог пройти краш-тестов, из-за чего угодил в рейтинг ненадежных авто.
- Peugeot 308 славится все той же слабостью подвески и электронной начинки.
- Seat Ibiza/Cordoba, как и автомобиль с первой строчки, прославил себя ненадежной электроникой и высокой стоимостью ремонта.
- Volkswagen Eos грешит плохой работой автомата и электроники.
- Ford Mondeo не налажена как следует подача топливо, что влечет за собой сбои в работе.
От себя можем лишь добавить, что перед покупкой автомобиля, имеет смысл обратиться к нескольким источникам, и уже на основании полученной из них информации делать свой выбор в пользу того или иного.
Выбирая для себя автомобиль с пробегом нужно правильно подойти к вопросу, чтобы на ремонтные работы в итоге не потратить больше средств, чем само авто. В обзоре представлены самые надежные автомобили в 2019-2020 году, которые еще окажутся доступны в обслуживании.
Многие люди привыкли составлять мнение о транспорте со слов друзей и знакомых, но есть профессиональные исследования, которые проводятся в разных странах мира и помогают определить самые надежные машины.
Понятие о надежности транспортного средства
Каждый год различные компании делают опрос населения, проводят тесты и пользуются иной информацией, чтобы определить, какой автомобиль самый надежный. Рейтинги составляются в разных сегментах, к примеру, по бюджету, классу машин, их проходимости и т.д.
Само определение надежности автомобиля включает в себя сразу несколько основных параметров:
- Безотказность во время эксплуатации транспорта, указывающая на период при котором авто может обходиться без единого ремонта.
- Долговечность – значение, которое указывает на общий период использования транспорта при условии проведения качественных плановых работ и ТО.
- Простота ремонта, что заключается в возможности покупки и замены узлов, если они начинают выходить из строя. Относится к любому виду сложности.
- Работоспособность, которая есть по факту и в документах от производителя.
Некоторые выводы мастеров могут удивлять конечного потребителя, поскольку не всегда высокая степень надежности и качества будет подкрепляться большой стоимостью авто. За счет этого ТОП самых надежных автомобилей включает марки разных производителей и разной ценовой политики.
Рейтинги надежности и их особенности
В мире используется несколько основных параметров, которые определяют степень надежности транспорта. Разные технологии проверок проводятся в определенных странах и с собственными характеристиками:
- TÜV – организация, которая проводит ТО в Германии и результате их деятельности являются самыми точными. Надежность определяется исключительно при помощи инспекторов, которые осматривают техническую сторону машин. Их невозможно подкупить, каждый год проходят миллионы автомобилей подобную проверку. Все отчеты формируются для транспорта 2-11 лет, и есть несколько групп. В каждой из них выделена лучшая сотня моделей.
- DEKRA – еще один достоверный источник определения надежности в Германии. Компания выделяет 9 машин из разных классов. Преимущества рейтинга – большой выбор и наличие краткого заключения по каждой модели о том, какие элементы самые слабые по надежности.
- ADAC – крупный клуб в Европе, в котором больше 18 млн. водителей. Штат проводит анализ технической стороны во время эксплуатации. База показывает детальную информацию по определенному году выпуска транспорта. Последний отчет включает машины выпуска 2006-2013 года.
- Warranty Direct – английская компания, что собирает данные по страховым фирмам и из этого делается анализ надежности по условному индексу и средней цене ремонта. Рейтинг постоянно дополняется.
- Driver Power – британская компания, что анализирует мнения водителей о разных моделях и марках. Результаты представлены как 10 самых надежных автомобилей без группирования по году выпуска или классу.
- Consumer Reports – организация из США, которая 80 лет проводит сбор информации о неполадках разных машин на основе мнений водителей. Каждый год проходить около 500 тысяч анкет выпуска с 2000 года. Информация собирается по 17 неполадкам разного вида от мелочей до капитальных ремонтов. Рейтинг делается 2 видов. Главный включает новые модели и марки, что считаются самыми надежными. Второй анализ указывает на лучшие варианты подержанных авто с возрастом до 10 лет и по стоимости до 30000долларов.
- D. Power – компания ведет статистику неисправностей в первые 3 месяца и 3 года эксплуатации.
5 самых надежных автомобилей по маркам
Audi
Уже несколько лет немецкие машины не отличаются высоким качеством и надежностью, но это не относится к данной марке. Основной фактор, который вызвал попадание в рейтинг самых надежных – кузов, сделанный из алюминия. Он характеризуется легкостью, экономичностью и многогодовому сохранению ЛКП. На нем не появляется коррозия, если не было аварий. Также похвалы заслуживает КПП и электроника, с которой нет проблем. Основные проблемы могут появляться при необходимости ремонта кузова, что будет очень дорого.
Mazda
Японец с высокими оценками надежности, которые обязаны специальной технологии под названием Skyactiv. В автомобиле этой марки нет проблем с электроникой, работа мотора и АКПП безупречная. Сборка на высоком уровне, все четко подогнано и годами сохраняет первозданный вид. Такая особенность полезна при продаже подержанного транспорта. Специалисты отдельно выделяют Mazda 3 и CX-5.
Subaru
Технические характеристики и надежность бренда удивляют не только владельцев, но и специалистов. Это вызвано использованием новых и крепких сплавов, которые повышают качества, степень надежности ДВС и других элементов. Высокого качества является турбонадув. Максимальные показатели у модели Legacy.
Toyota
Еще один японский лидер, с высокой надежности, по мнению экспертов и самих водителей. Но аналитики расходятся во мнениях, поскольку бренд не эталонный и в нем появляются недостатки. Можно сказать что это самые надежные и недорогие автомобили по затратам на обслуживание, по сравнению почти с любыми другими марками. Похвалы заслуживает трансмиссия, моторы и ходовая часть. Они не требуют частого ремонта и при неполадках все быстро и дешево можно устранить.
Lexus
Японские марки всегда отличались высокой степенью надежности и качеством. Такая машина является премиум-класса, она стильная, красивая и равных ей просто нет. Специалисты выделяют очень качественную электронику, которая работает с мотором, КПП и другими системами. В ранних моделях Лексус некоторые владельцы жаловались на сбои транспорта, особенно при большом пробеге. На данный момент даже при километраже более 400000 км с эксплуатацией на разном покрытии и при любой погоде, транспорт не приводит к нарушениям.
Отдельного внимания заслуживает ходовая марки и расходные материалы. Все элементы характеризуются большим запасом прочности и ресурса. Детали могут выдержать на 30% больше пробега, чем заявлено производителем до планового ТО и это не сказывается на эксплуатационных характеристиках.
Самые надежные автомобили с пробегом
В России многие люди выбирают из поддержанного транспорта. Невзирая на годы и пробег каждому автомобилисту хочется сделать выгодное вложение, чтобы машина оказалась безотказной и надежной. В рейтинге ниже представлены самые экономичные и надежные легковые автомобили, которые будут служить многие годы даже после 2-3 владельцев.
Volkswagen Polo Sedan
Хорошие экземпляры можно купить от 420 тыс. руб. Машина уже считается народной, начиная с 2010 года, собирается на заводе в РФ. Вариант разработан для дорог и условий России, во время создания транспорта был учтен климат, дороги и другие параметры. Среди подержанных вариантов самый популярный мотор на 1,6 л со 105 л.с. С 2015 года линейка моторов была изменена, при сохранении объема мощность составляет 90 и 110 л.с.
Плюсы :
- Хороший внешний вид, многие технические элементы использованы с немецкого аналога.
- Оцинковка кузова, на которую завод дает 12 лет гарантии от ржавчины.
- Использование самой лучшей стали для изготовления порогов, стоек и лонжеронов.
- Высокое качество и надежность МКП и АКП.
Минусы :
- Моторы в моделях до 2013 объемом 1,6 л после 50000 км могут создавать сторонние звуки, которые появляются по причине задирок в цилиндрах. Для решения проблемы нужно делать капитальный ремонт.
- На краске быстро образуются сколы и царапины, даже при условии аккуратной эксплуатации транспорта.
- Салон сделан из жесткого пластика, который еще и довольно дешевый, поэтому уровень комфорта ниже конкурентов.
Ford Mondeо IV
Хороший выбор для фанатов седанов больших размеров. Данная модель на рынке больше 12 лет, обновление было в 2010 году, а через 4 года производство было закончено. Сборка проводилась в РФ и Бельгии. Технические данные у старой и обновленной модели почти не отличаются. После рестайлинга появилась роботизированная КПП PowerShift работающая в паре с мотором EcoBoost. Не рекомендуется выбирать этот вариант по причине дорогостоящего ремонта и обслуживания.
Зачастую на вторичном рынке представлены модели с ДВС объемом 2 л в паре с МКПП, а также есть варианты на 2,3 л с 5-ступенчатой АКПП. Сами по себе агрегаты похожи, в них используется цепь. Последний вариант работает с очень надежной японской КПП. В целом механика и автомат не доставляют проблем, надежны, а в АКПП рекомендуется делать замену масла каждый 60 тыс. км. Средняя стоимость за первые года выпуска около 450 тыс. руб., после рестайлинга хорошие варианты продают от 560 тыс. руб.
Плюсы :
- Надежные моторы и КПП.
- Сцепление выхаживает 120-150 тыс. км.
- Отличные ходовые качества и надежная подвеска.
Минусы :
- Слабый выжимной подшипник. Своевременная замена продлит период службы сцепления.
- Слабой стороной считается ГУР, который часто ломается. Рейку может без проблем подтянуть, остальные элементы надо менять каждые 70 тысяч пути.
Toyota Corolla 10 поколения
Средняя стоимость за внешнее и технически хорошее состояние начинается с 400 тысяч рублей. Данная модель есть в книге рекордов Гиннеса, поскольку это самое продаваемое авто, которое есть в любой точке мира. Его по достоинству оценили, как одну из практичных и надежных машин. В РФ зачастую продаются варианты с мотором 1,6 л на 124 л.с., но можно встретить и другие вариации.
На авто стоят различные версии КПП, причем максимально надежные – механические и автоматические, а роботизированная коробка передач может вызывать ряд проблем. Сцепление требуется замены примерно через 45-50 тыс. км.
Плюсы :
- Машина рассчитана более чем на 250 тыс. км.
- Отменные качества ходовых элементов, которые выхаживают до 100 тыс. км, причем затраты на восстановление минимальные. Единственное, что рекомендуется заменить после покупки – стойки стабилизатора и их втулки.
- У кузова отменное качество и высокая степень устойчивости к коррозии, при условии отсутствия аварий и ремонтных работ.
Минусы :
- Дорестайл часто имеет проблемы связанные с помпой и сальникам натяжителя ГРМ.
- После 100 тыс. км появляется расход масла при быстрой езде.
- Слабое место при большом пробеге – задняя подушка мотора.
Kia Rio и Hyundai Solaris
Одна из самых продаваемых и популярных моделей в РФ. Это надежный транспорт, которые не требует постоянного вложения денег для эксплуатации. Нередко авто встречается в такси, а обычный человек во время покупки может быть уверенным в безотказной работе и отсутствии проблем. Самые надежные и простые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л на 107 и 123 л.с.
На вторичном рынке продают машины от 380 тыс. руб. За такую сумму предлагается хороший вариант на МКПП и мотором 1,4 л. Чтобы получить более мощный агрегат с автоматической коробкой нужно будет платить от 450 тысяч.
Плюсы :
- Оцинковка кузова, за исключением крыши, что повышает устойчивость к ржавчине.
- Цепной привод с ресурсом около 250 тыс. км.
- Очень крепкая и надежная МКПП.
- Большая прочность сцепления, замена требуется после 110 тыс. км и позже.
Минусы :
- В случае сколов на крыше начинается коррозия точечного вида.
- Течь основного радиатора, но это не частая поломка.
- Слабый катализатор, который при рассыпании попадает в мотор.
Honda Civic 8
После первого выхода модели японского производителя она произвела огромное впечатление на клиентов. Выпускается с 2006 года, обновление было через 2 года. Седан производили до 2011 года. Сборка авто была непосредственно в Японии и Турции. В первом случае транспорт намного качественнее и надеже.
В РФ популярным мотором считается объем 1,8 л и кузов седан, хэтчбек, но можно встретить мощные варианты на 2 л с 3 дверьми. АКПП не используется, поскольку ее заменили роботизированным механизмом, что дороже в случае поломки или замены сцепления. В целом модель достойная, надежная и стильная. Моторы подобно остальным японским ДВС практически невозможно «убить», обслуживание оказывается доступным, если использовать аналоговые детали.
На вторичном рынке хорошие варианты начинаются от 420 тыс. руб. за первые модели выпуска, после обновления цена повышается до полумиллиона и более.
Плюсы :
- Очень качественные и надежные моторы, но слабое место в катушке зажигания.
- Надежные коробки переключения передач. При своевременном ТО в виде замены масла они работают около 250 тыс. км.
- Кузов защищен от коррозии.
Минусы :
- Очень высокая цена оригинальных деталей, но это компенсируется аналогами.
- Слабовата ходовая часть, амортизаторы, опорные подшипники.
- Во время активного движения по плохой дороге нужно готовиться к замене стоек стабилизатора.
- Слабовата рулевая рейка, но она ремонтопригодна и процедура обойдется примерно в 13 000 рублей.
Renault Logan (Renault Sandero)
Рассматривая самые надежные автомобили для России из бюджетного класса, следует выделить именно эту модель, которая характеризуется высокой степенью практичности. Такой вариант можно купить с мотором на 1,4 или 1,6 л, причем срок эксплуатации довольно большой у обоих видов, но последний будет надежнее. К минусам самого ДВС относится помпа, которую надо менять каждые 50 тыс. км, а также некоторые сальники. Средняя стоимость хорошего агрегата будет в районе 200 тыс. руб., но это модели дорестайла, после обновления цена будет от 330 тысяч.
Замена ГРМ проводится по регламенту каждые 60 тыс. км. Комплект качественного сцепления пройдет до 100 тыс. км. Среди менее надежных вариантов будут модели с АКПП, у которых есть индекс DP2. Сам агрегат нередко нагревается и плохо реагирует на скоростную и быструю езду. Перегрев вызван тем, что нет специального радиатора для охлаждения, а классический набор деталей не обеспечивает нужную работу. Для продления жизни АКП рекомендуется ездить в спокойном темпе и следить за маслом, менять его по регламенту.
Плюсы :
- Лучшая ходовая часть среди бюджетного транспорта. Она энергоемкая и обеспечивает плавность.
- Все расходные материалы даже оригинальные довольно дешевые.
Минусы :
- Быстро выходят из строя амортизаторы, в среднем по дорогам РФ их хватит на 50000 км пробега.
- Слабые подшипники ступиц.
- Модели до 2007 года обладают слабым кузовом, на нем нередко появляются следы коррозии. У более новых моделей уже используется оцинковка, поэтому проблема исключена.
Kia Sorento II
Данный кроссовер сделан на базе Hyundai Santa Fe и его производство началось в 2009 году. Через 3 года производитель сделал обновление. В продаже можно найти модели с передним приводом и бензиновым ДВС, а также модели полного привода работающие с дизельным мотором. Пространства в салоне очень много и рассчитано на 5 или 7 человек.
Бензиновые ДВС объемом 2,4 л характеризуются предельной простотой, но для массы транспорта и его размеров мощности мало. Дизельные варианты продаются в объеме 2,2 л у них отменная динамика, экономичное потребление топлива, но обслуживание несколько дороже. В целом машина довольно надежная, если проводить своевременные работы и замену изношенных узлов. При полноприводной версии владельцам надо постоянно следить и менять масло в раздатке и дифференциале, обязательно следить за смазкой крестовин. Пробег свыше 100 тыс. км требует замены амортизаторов в паре с опорными подшипниками и стойками стабилизатора. К этому же времени будут доходить подшипники ступиц и шаровые.
За хороший агрегат на вторичном рынке просят от 900 тыс. руб., а модели после рестайлинга будут на 300 тысяч дороже.
Плюсы :
- Очень надежная АКПП, которая служит 350 тыс. км и более, МКПП еще надежнее.
- Крепкое сцепление, которое может отслужить около 100 тыс. км.
- Надежная ходовая часть, требующая немного затрат и минимум внимания.
Минусы :
- Стучат втулки, которые соединяют рулевую рейку и тяги.
- У дизельных моторов слабым местом является турбина, поэтому важно следить за фильтрами и топливной системой.
- Клапан EGR нужно часто очищать от серы.
- Цепной привод очень слабый и нуждается в замене каждые 100 тыс. км.
Toyota Camry XV40
Легендарная «сороковка» уже много лет пользуется спросом и популярностью. Она характеризуется высокой степенью комфорта, надежности и недорогой эксплуатацией. Выпускалась модель в период 2006-2011 годов, в 2009 году было обновление. Машина производилась с моторами 2,4 и 3,5 л мощностью 167 и 277 л.с. соответственно. Для первого варианта ДВС можно купить модель с АКПП или МКПП, которые отменно работают и очень надежны, но масло следует менять раз в 60 тыс. км.
Чтобы взять хорошую машину потребуется приготовиться к длительным поискам. В среднем стоимость будет стартовать с 650 тыс. руб.
Плюсы :
- Двигатели эталонные и самые надежные, особенно объемом 2,4 л. Они считаются миллионниками.
- Крепкое сцепление, способное служить более 150 тыс. км.
- Отменное качество и надежность ходовой части, подвеску очень сложно «убить». После 120 тыс. км потребуется только замена стоек впереди и втулок стабилизатора.
Минусы :
- Возможен выход из строя помпы после 100 тыс. км.
- Слабый натяжитель приводного ремня, требующий замены каждые 80-100 тыс. км.
- Моторы объемом 3,5 л надежные, но АКПП может вызывать определенные сложности, по причине невозможности выдержать мощность агрегата.
Ford Focus II
Еще один фаворит среди бюджетных вариантов, который начал производится с 2005 года. Рестайлинг был в 2008 году, но изменения небольшие, коснулись только оптики. В РФ зачастую движутся модели собранные в России, намного реже попадаются немецкие и испанские экземпляры. Купить можно в 5 разных кузовах с моторами от 1,4 до 2 л. Дизельные двигатели не рекомендуется рассматривать по причине больших пробегов.
Самый простой, надежный мотор будет объемом 1,4 или 1,6 л. По конструкции они почти одинаковы, а для стабильной работы нужна просто своевременная замена комплекта ГРМ раз в 80 тыс. км и свечей зажигания.
МКПП характеризуется высокой надежностью, кроме работы с мотором на 1,8 л. У такого транспорта водители часто любят скоростную езду, что приводит к поломке оси сателлитов в дифференциале. АКПП отличается безупречной работой при своевременной смене масла.
Достойные модели даже на вторичном рынке не будут доставлять проблем и больших затрат. Содержать такую машину не тяжело. Средняя стоимость начинается от 300-330 тыс. руб. в зависимости от КПП. Рестайлинг стартует с 360 тыс. руб.
Плюсы :
- Цепной привод на ДВС 1,8 и 2 л может служить от 250 тыс. км.
- Очень надежная и качественная подвеска, к которой не нужно внимание более 80000 км пути, а первыми будут отказывать стойки стабилизатора.
- Длительный срок службы амортизаторов, но их замена проводится в паре с опорными подшипниками.
Минусы :
- Достаточно плохое качество кузова и надежность ЛКП. На границах дверей, где металл трется о пластик, быстро образуются сколы и затертости, которые без устранения дефекта корродируют.
- Крышка багажника почти у всех Фокусов покрывается ржавчиной, аналогичное заметно на арках, порогах и в области лобового стекла.
Nissan Qashqai
Еще один фаворит автолюбителей в категории кроссоверов. Этот транспорт довольно надежен, вместительный и практичен. Купить модель можно с полным или передним приводом, которые работают под управлением ДВС на 1,6 и 2 л. На выбор предложена роботизированная КПП и механическая. Причем первый вариант при объеме 2 л будет надежнее, выхаживает до 250 тыс. км. Основные проблемы появляются при агрессивном стиле вождения по бездорожью.
Купит этот вариант можно от 500 тыс. руб. если рассматривать первые модели в базовом оснащении. Машины последних годов с полной «начинкой» обойдутся около 1 млн. руб.
Плюсы :
- Практичность и комфорт.
- Надежные двигатели, что почти не уступают места ДВС от Тойота.
- Крепкая коробка передач.
Минусы:
- Рулевая рейка.
- Подшипники ступиц.
- Амортизаторы сзади и стойки стабилизаторов.
- Неправильная работа стеклоподъемников сзади.
Honda CR-V 3
Считается самым надежным кроссовером, который делали в 2006-2012 годах. Популярность на машину остается, в ней есть полный привод, АКП и МКП, моторы 2 и 2,4 л. Все эти узлы очень надежны. Рыночная стоимость за достойный агрегат стартует с 750 тыс. руб.
Плюсы :
- Моторы.
- Цепной привод.
Минусы :
- Датчик давления фрикциона 2 или 3 передачи.
- Слабая рулевая рейка и тяги, наконечники.
- Нужная частая замена задних пружин.
Представленный обзор поможет потенциальному покупателю определиться с выбором нового или подержанного автомобиля, который будет служить долгие годы и радовать своей надежностью.
Планируя приобрести машину, многие задаются вопросом: какая самая надежная Первое, что приходит в голову: немцы - непревзойденные производители. Однако жизнь и практика доказали, что это несколько спорное утверждение.
Какая самая надежная марка авто?
Если посмотреть рейтинги надежности разных марок, то здесь нас может ожидать большой сюрприз: все рассматриваемые варианты строго субъективны и очень часто противоречат друг другу. В таком случае каждому самостоятельно необходимо проанализировать ситуацию, рассмотрев существующие взгляды большинства, сформировать и определить собственные приоритеты относительно каждой из марок.
Скромные японцы
В настоящее время на рынке авто сложилась такая ситуация, что модели, выпущенные в Японии, весьма серьезно потеснили таких уверенных и именитых производителей автомобилей, как Германия и Соединенные Штаты Америки. Владельцы японских машин знают, какая самая надежная марка автомобиля, и стараться переубедить их в обратном даже не стоит. Помимо отзывов непосредственных владельцев, о качественном исполнении свидетельствуют и рейтинги, основанные на независимых экспертных выводах.
Японские машины доказывают свою надежность на практике. А если учесть, что и по ценовой категории они более доступны, их чаще покупают, то и процент довольных приобретателей выше. Отсюда и статистика выглядит более убедительной.
Взять, к примеру, такую марку, как "Тойота Сцион". Создавалась эта модель для реализации в США. За свою красоту, надежность, экономичность машина приобрела огромную популярность и стала фаворитом продаж не только в Америке, но и в странах Европы, а также у нас, в России.
Этого «японского коня» полюбили с первого выпуска. Потом знаменитый концерн создал новую модель - с кузовом купе. И снова успех. Сегодня "Тойота Сцион" в лидерах продаж по всему миру. Двигатель долгое время не требует посещения сервисных центров, а по уровню комфорта и безопасности трудно найти равных.
Достойные соперники-соотечественники
Японские автомобили постоянно поражают своей роскошью, комфортабельностью и надежностью. Во многих рейтингах они занимают лидирующие позиции. Однако мнение экспертов при определении наиболее надежной японской марки авто, вероятно, иногда «ангажировано» заинтересованными лицами. Тем не менее объединив результаты, можно с уверенностью сказать, какая самая надежная марка автомобиля среди японских машин. Это Lexus. Некоторые эксперты называют его даже бесспорным лидером, так как за последние пять лет во многих рейтингах он занимает позицию номер один.
Чем же он так хорош? Если уж говорить о надежности, то именно эта марка показала самый низкий уровень поломок за прошлый год. Многие другие раскрученные бренды оказались почти в два раза хуже по этому показателю.
А еще и от водителя зависит
У каждого автолюбителя есть свое мнение по поводу, какая самая надежная марка автомобиля есть на сегодняшний день. К примеру, владельцы Mersedes-Benz говорят, что гордятся приобретением, и ни на какую другую марку этот автомобиль не променяют.
Но любой, даже самый современный, надежный и безопасный автомобиль требует к себе уважительного и бережного отношения. Неадекватный водитель крутой иномарки будет частым клиентом автосалонов. Разумеется, производители в этом случае ни в чем не виноваты.
В хороших и заботливых руках даже может служить долго и надежно. Определяясь с покупкой, нужно учитывать и этот человеческий фактор.
Покупка подержанного автомобиля всегда большой риск: невозможно знать достоверно, как он эксплуатировался, какие запчасти ставил прежний владелец и где обслуживал авто. Конечно, каждая машина - индивидуальный случай, но мы все же обратимся к статистике, выбрав 10 самых надежных автомобилей старше 10 лет с помощью рейтинга немецкой экспертной организации TUV.
10-е место - Audi A2
В кузове этой машины нет практически ни одной стальной детали. С одной стороны, это очень хорошо - солидный выигрыш в весе. Машина получилась легкой (895 кг) и экономичной. К тому же алюминий не ржавеет, а элементы, изготовленные из этого металла, хорошо поглощают энергию удара. Но есть и обратная сторона - кузовной ремонт : качественно восстановить алюминиевый кузов Audi A2 не сможет ни один "гаражник", впрочем, большинству СТО такое тоже не под силу - на каждом кузове 1800 заклепок, 17 метров швов MIG-сварки (Maschinelles Inertgas-Schweissen, "автоматическая сварка в среде инертного газа") и 30 метров лазерной сварки. Из неудобств еще можно отметить низкий дорожный просвет и маленький багажник - всего 390 л.
Но, если все же решились на покупку, берите автомобиль с дизельным двигателем, желательно объемом 1,4 л. В смешанном цикле он потребляет всего 4,2 л/100 км. Бензиновый 1,6 FSI же капризен и требователен к топливу.
Цена 10-11-летней A2 в Беларуси - $9-10 тыс.
9-е место - Volkswagen Golf
Volkswagen Golf IV в представлении не нуждается: добротный надежный автомобиль, который не преподносит своему владельцу больших сюрпризов. Самые распространенные и самые надежные моторы - 8-клапанный 1,6-литровый мощностью 100 л.с. и 105-сильный вариант с 16 клапанами. Они могут без проблем пройти более 300 тыс. км. Главное - не забывать его вовремя обслуживать, следить за количеством масла и не перегревать двигатель.
Течь антифриза из растрескавшихся пластиковых патрубков системы охлаждения и корпуса термостата - это "болезнь" данной модели, которая относится к мелким неудобствам.
С проблем тоже особых нет: бывает, что ломается моторчик заднего "дворника", может закиснуть трапеция переднего стеклоочистителя, еще может выйти из строя выключатель стоп-сигнала, расположенный в педальном узле. Подвеска машины простая: спереди "Макферсон", сзади, у переднеприводных версий, простая Н-образная балка, у полноприводных - многорычажка. Срок службы ходовой напрямую зависит от скорости прохождения ям.
Цена в Беларуси 10-11-летнего Golf - $7-10 тыс.
8-е место - Suzuki Jimny
Малыш Jimny не так прост, как кажется - это настоящий рамный проходимец, который без труда даст фору многим внедорожникам. Конструкция джипа предельно проста: рама лестничного типа из закрытого сварного профиля с трубчатыми поперечинами, неразрезные мосты, двухступенчатая раздаточная коробка, которая соединяется с 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой посредством промежуточного карданного вала, надежные трехрычажные пружинные подвески.
Кузов машины основательно фосфатирован, со всех сторон защищен пластиковыми щитками от механических повреждений, а днище покрыто антигравием.
Конструкция машины очень прочная: подвеска не побеспокоит владельца 150 тыс. км пробега.
Что касается мотора, то после 2001 года на автомобиль устанавливается агрегат объемом 1298 куб. см, мощностью 80 л.с. - практически вечный, легко пройдет 300 тыс. км без особого ремонта.
Цена 10-11-летнего Jimny - $7-10 тыс.
7-е место - Mazda MX-5
С белорусской точки зрения этот автомобиль - очень непрактичный: крошечный бардачок, маленькое багажное отделение, куда помещаются две небольшие сумки. К тому же, содержимое багажника запросто нагревается от близко расположенной выхлопной трубы. Но это автомобиль для одного-двух человек, у которых минимум багажа и проблем. Самый простой и надежный в двигательной линейке - мотор объемом 1,6 л, но с ним особой динамики не будет: разгоняется до первой "сотни" за 10,6 с. Поэтому стоит обратить внимание в сторону моторов 1,8 turbo и 2,0 л.
С начала производства Mazda MX-5 была удостоена более 170 наград и титулов, разошлась тиражом 870 тыс. экземпляров. Автомобиль занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самый продаваемый 2-местный спорткар.
6-е место - Toyota Avensis
Стоит дорого, теряет в цене медленно - такой формулировкой можно снабдить практически любую модель под маркой Toyota. И Avensis здесь не исключение. Машина практически не ржавеет, если не побывала в аварии, электрооборудование отличается надежностью, а моторы - долговечностью, но не все.
Определенные претензии есть к 1,8-литровому двигателю серии 1ZZ-F, страдающему из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня. В результате маслосъемные кольца этих моторов теряют подвижность в поршневой канавке уже при небольших пробегах. Если запустить процесс, то автомобиль будет "радовать" расходом масла порядка 1 л/1000 км, а также повышенной шумностью в работе. Лечение известно: замена поршней и поршневых колец или замена "короткого блока" в сборе.
А дизелистов следует предостеречь от покупки Avensis, оснащенного 2,2-литровым дизелем Clean Power, который очень требователен к качеству солярки.
Коробки передач - как автоматическая, так и "механика" - могут похвастаться огромным ресурсом, что говорить, если даже сцепление МКПП может продержаться все 200 тыс. км.
Что касается подвески, нередки случаи, когда покупатели подержанных Avensis с пробегом более 120 тыс. км получают машину со всеми родными элементами подвески.
Цена 10-11-летней Toyota Avensis - $7-13 тыс.
5-е место - Toyota Yaris
Не самый популярный в нашей стране автомобиль - стоит практически как Corolla, а по размерам гораздо меньше. Тем не менее, пассажирам даже на задних сидениях довольно комфортно: все благодаря небольшой хитрости - возможности регулировки второго ряда кресел по длине. Правда, если сзади сядут двое рослых взрослых, то багажник уменьшится до неприлично малых размеров - 205 л. Все двигатели, объемом от 1,0 до 1,5 л, очень надежные. В машине с пробегом в 100 тыс. км к двигателю вопросов не будет, после 200 тыс. км поменяете разве что цепь ГРМ.
К 5-МКПП претензий нет, даже сцепление меняется после 200 тыс. км, а вот ее собрат - механическая коробка с системой автоматического выжима сцепления под названием Freetronic - не радует надежностью, долго соображает и часто дергает машину. Лучше всего взять автомобиль с 4-ступенчатым автоматом, но такие машины достаточно редки - они выпускались только для американского и японского рынков.
Ну и в подвеске Yaris с пробегом 100 тыс. км ничего менять, как правило, не требуется.
Цена 10-11-летней Toyota Yaris - $6-8 тыс.
4-е место - Toyota Corolla [^]
Девятое поколение Toyota Corolla - уже не те автомобили-миллионники, которые были прежде, но машина все же радует своей надежностью. Материалы отделки салона неожиданно качественные и даже после пробега в 100 тыс. км не затираются.
Двигатели по-прежнему надежны, но уже с оговорками. У моторов серии ZZ повышенный расход масла на угар, дизельные моторы с пометкой D4D отличаются дорогим ремонтом, а 1,4-литровый дизель, вдобавок ко всему, боится перегрева.
Механическая коробка сохранила свою надежность, а вот "робот" таковой не отличается. Владельцы М-МТ должны быть готовы к недешевой замене электронного блока управления, вместе с которым обычно меняют и сцепление.
В итоге на фоне одноклассников автомобиль отличается только отсутствием проблем с электрикой.
Цена 10-11-летней Toyota - $7-11 тыс.
3-е место - Mercedes-Benz SLK
Не самый правильный представитель семейства Mercedes - коробка радует четкостью переключения передач, прямо как в BMW, низкая посадка, хорошая управляемость. Не зная, что это Mercedes-Benz SLK, трудно определить, в салоне какого спорткара находишься. Впрочем, роскошным внутреннее убранство назвать сложно, оно по-европейски сдержанно. По запчастям особых проблем нет, большинство деталей подходит от 124, 202, 210 и 140 кузовов, максимальное же сходство с 202-ым - например, большая часть подвески и даже рулевая рейка.
Цена 10-11-летнего Mercedes-Benz SLK - $11-13 тыс.
2-е место - Toyota RAV4
У этого автомобиля есть, наверное, только один существенный минус - он все еще "женский". Хотя по надежности и неприхотливости в своем классе этому автомобилю равных нет. Будь "рафик" хоть немного брутальней, мужская половина бы в нем души не чаяла. Как таковых претензий к надежности машины нет, хотя поводы для беспокойства особенно "рафики" американского происхождения подкинуть могут немало. Например, у них периодически загорается Check Engine, но это не говорит о серьезной неисправности - все расходы, в основном, сводятся к оплате услуги СТО, чтобы потушить лампочку.
Автомат и редкая "механика" также надежны, а во многих проблемах АКПП частенько виноват сам двигатель: блок управления мотора объединен с блоком управления коробкой, в результате ошибки, возникшие в блоке двигателя, влияют на работу коробки.
Цена 10-11-летней Toyota RAV4 - $10-16 тыс.
1-е место - Porsche 911
Достаточно редкий в Беларуси, Porsche 911 из тех машин, которые не приобретают, чтобы возить детей в школу или ездить за покупками в магазин. Стихия такой машины - скорость, поэтому серьезная диагностика перед приобретением не помешает. Кузов спорткара имеет двойное гальваническое покрытие, металл применяется качественный и прочный, электрика проблем не доставляет.
По мнению экспертов TUV,это самый беспроблемный 10-летний автомобиль, но серьезные неисправности встречаются и у него.
Так, владельцы должны своевременно менять свечи - если с этой процедурой промедлить, то в работе двигателя могут случиться сбои, что повлечет большие затраты на ремонт. К 6-ступенчатой "механике" претензий нет, а вот 5-скоростная АКПП "Tiptronic" от ZF надежностью не блещет - ремонтировать придется каждые 50-70 тыс. км и недешево.Цена 10-11-летнего Porsche 911- $24-30 тыс.
Есть китайская поговорка: «путешествие в тысячу ли начинается с одного шага» .
Выбор надежной марки машины для автомобилиста — это лишь один шаг при покупке средства передвижения, но он, пожалуй, самый важный. Ведь ездить на подверженной частым поломкам машине — значит подвергать опасности не только себя, но и пассажиров и даже пешеходов. Вот почему немецкая организация технического контроля TÜV Rheinland (ТЮФ), имеющая свыше 800 отделений по всему миру, проводит ежегодное исследование для выявления самых надежных автомобилей .
Золото в рейтинге самых надежных автомобилей в 2-3-летней категории получил Mercedes B класса. То, что хорошо для скупых на похвалу немцев, в данном случае годится и для русских. Данный легковой автомобиль можно рекомендовать тем, кто ищет самый надежный автомобиль для России.
Самой надежной машиной на вторичном рынке в группе 4-5 лет является Audi A1. Авто немецкой компании Porcshe и японской Toyota достались первые и вторые места среди самых надежных автомобилей 2016 (рейтинг машин от шести до семи, от восьми до девяти и от десяти до одиннадцати лет).
Вот как выглядят списки лидеров и аутсайдеров в исследовании ТЮФ.
Рейтинг надёжности 2-3 летних авто TUV Report 2016
# | Модель автомобиля | % поломок | тыс. км |
---|---|---|---|
1 | Mercedes-Benz B | 2,8 | 41 |
2 | Mercedes-Benz GLK | 2,9 | 52 |
3 | Mercedes-Benz SLK | 3,1 | 29 |
4 | Mercedes-Benz ML | 3,6 | 61 |
5 | Porsche 911 | 3,6 | 31 |
6 | Audi Q5 | 3,7 | 60 |
7 | Mercedes-Benz C | 3,7 | 58 |
8 | Mercedes-Benz E Coupe | 4,2 | 42 |
9 | Audi A1 | 4,4 | 36 |
10 | Audi A6 | 4,4 | 80 |
11 | Toyota Yaris | 4,4 | 31 |
12 | Volvo XC60 | 4,5 | 65 |
13 | Audi TT | 4,6 | 36 |
14 | Mitsubishi ASX | 4,8 | 46 |
15 | Toyota Verso | 4,8 | 43 |
16 | Audi A4 | 4,9 | 76 |
17 | Audi Q3 | 4,9 | 47 |
18 | BMW Z4 | 4,9 | 31 |
19 | Audi A3 | 5,0 | 48 |
20 | BMW X1 | 5,1 | 45 |
21 | Audi A5 | 5,2 | 58 |
22 | Opel Meriva B | 5,2 | 34 |
23 | Volkswagen Up! | 5,2 | 31 |
24 | Mitsubishi Colt | 5,3 | 32 |
25 | Mercedes-Benz E | 5,5 | 82 |
26 | Toyota Avensis | 5,6 | 50 |
27 | Mazda 2 | 5,7 | 29 |
28 | Mazda 3 | 5,8 | 37 |
29 | Opel Astra | 5,8 | 49 |
30 | Volkswagen Eos | 5,8 | 36 |
31 | BMW 3 | 5,9 | 49 |
32 | Volkswagen Golf Plus | 5,9 | 34 |
33 | BMW X3 | 6,0 | 53 |
34 | Volkswagen Polo | 6,0 | 37 |
35 | Mini | 6,1 | 33 |
36 | Nissan Note | 6,1 | 36 |
37 | Fiat Panda | 6,2 | 27 |
38 | Kia Picanto | 6,3 | 29 |
39 | Opel Zafira | 6,3 | 50 |
40 | Honda Jazz | 6,4 | 31 |
41 | Mercedes-Benz A | 6,4 | 32 |
42 | Opel Agila | 6,4 | 22 |
43 | Peugeot 208 | 6,4 | 31 |
44 | Volvo S40/V50 | 6,4 | 58 |
45 | Hyundai ix20 | 6,5 | 31 |
46 | Kia Venga | 6,5 | 32 |
47 | Škoda Roomster | 6,5 | 42 |
48 | Škoda Yeti | 6,5 | 43 |
49 | Volkswagen Golf | 6,6 | 50 |
50 | BMW 1 | 6,7 | 43 |
51 | Ford Focus | 6,9 | 50 |
52 | Škoda Fabia | 6,9 | 39 |
53 | Renault Modus | 7,0 | 28 |
54 | Kia Rio | 7,1 | 35 |
55 | Seat Altea | 7,1 | 47 |
56 | Volvo S60/V60 | 7,1 | 60 |
57 | Opel Corsa | 7,2 | 33 |
58 | Suzuki SX4 | 7,2 | 35 |
59 | Volkswagen Beetle | 7,2 | 33 |
60 | Nissan Qashqai | 7,3 | 44 |
61 | Smart ForTwo | 7,3 | 28 |
62 | Volkswagen Tiguan | 7,3 | 48 |
63 | Chevrolet Aveo | 7,4 | 32 |
64 | Ford Fiesta | 7,4 | 34 |
65 | Ford Kuga | 7,4 | 49 |
66 | Suzuki Swift | 7,4 | 34 |
67 | BMW 5 | 7,5 | 71 |
68 | BMW X5 | 7,5 | 65 |
69 | Ford C-Max | 7,5 | 47 |
70 | Honda Civic | 7,5 | 36 |
71 | Mazda 5 | 7,5 | 41 |
72 | Nissan Juke | 7,5 | 36 |
73 | Toyota Auris | 7,5 | 37 |
74 | Volkswagen Touareg | 7,5 | 66 |
75 | Škoda Superb | 7,6 | 75 |
76 | Seat Ibiza | 7,7 | 39 |
77 | Suzuki Grand Vitara | 7,8 | 41 |
78 | Toyota Aygo | 7,8 | 33 |
79 | Hyundai ix35 | 7,9 | 42 |
80 | Seat Exeo | 7,9 | 63 |
81 | Toyota RAV4 | 7,9 | 42 |
82 | Hynudai i10 | 8,0 | 28 |
83 | Hyundai i20 | 8,1 | 32 |
84 | Renault Scénic | 8,1 | 43 |
85 | Volkswagen Scirocco | 8,2 | 42 |
86 | Mitsubishi Outlander | 8,5 | 50 |
87 | Opel Insignia | 8,6 | 65 |
88 | Peugeot 107 | 8,6 | 32 |
89 | Renault Laguna | 8,6 | 63 |
90 | Suzuki Jimny | 8,6 | 29 |
91 | Honda CR-V | 8,7 | 42 |
92 | Ford Fusion | 8,8 | 29 |
93 | Nissan Micra | 8,8 | 30 |
94 | Seat Leon | 9,0 | 46 |
95 | Volkswagen Touran | 9,0 | 65 |
96 | Dacia Sandero | 9,1 | 35 |
97 | Renault Twingo | 9,1 | 31 |
98 | Renault Mégane | 9,1 | 49 |
99 | Volkswagen Passat | 9,1 | 83 |
100 | Mazda 6 | 9,4 | 46 |
101 | Renault Clio | 9,4 | 32 |
102 | Volkswagen Passat CC | 9,4 | 64 |
103 | Volkswagen Caddy | 9,6 | 56 |
104 | Kia Cee’d | 9,7 | 40 |
105 | Citroën C4 | 9,8 | 43 |
106 | Kia Sorento | 9,8 | 54 |
107 | Alfa Romeo Giulietta | 9,9 | 40 |
108 | Citroën C1 | 9,9 | 32 |
109 | Peugeot 5008 | 10,0 | 53 |
110 | Volvo V70 | 10,0 | 69 |
111 | Citroën C3 | 10,1 | 37 |
112 | Hyundai i30 | 10,1 | 44 |
113 | Škoda Octavia | 10,2 | 67 |
114 | Renault Kangoo | 10,3 | 45 |
115 | Citroën C4 Picasso | 10,4 | 50 |
116 | Citroën C3 Picasso | 10,7 | 38 |
117 | Ford Galaxy | 10,8 | 56 |
118 | Peugeot 308 | 10,9 | 46 |
119 | Citroën Berlingo | 12,0 | 49 |
120 | Volkswagen Sharan | 12,1 | 68 |
121 | Dacia Duster | 12,2 | 46 |
122 | Ford S-Max | 12,2 | 68 |
123 | Volkswagen Fox | 12,2 | 37 |
124 | Ford Mondeo | 12,3 | 73 |
125 | Chevrolet Captiva | 12,4 | 47 |
126 | Kia Sportage | 12,4 | 44 |
127 | Dacia Logan | 12,8 | 44 |
128 | Citroën C5 | 13,0 | 64 |
129 | Ford Ka | 13,2 | 31 |
130 | Fiat Punto | 13,3 | 36 |
131 | Fiat 500 | 14,1 | 28 |
132 | Chevrolet Spark | 14,6 | 31 |
Рейтинг надёжности 4-5 летних авто TUV Report 2016
# | Модель автомобиля | % поломок | тыс. км |
---|---|---|---|
1 | Audi A1 | 5,7 | 47 |
2 | BMW Z4 | 6,0 | 49 |
3 | Audi Q5 | 6,1 | 88 |
4 | Porsche 911 | 6,2 | 45 |
5 | BMW X1 | 7,2 | 65 |
6 | Audi TT | 7,5 | 57 |
7 | Mercedes-Benz GLK | 7,5 | 75 |
8 | Opel Meriva | 7,5 | 47 |
9 | Mazda 3 | 7,6 | 58 |
10 | Mazda 2 | 7,8 | 52 |
11 | BMW 5 | 7,9 | 84 |
12 | Mercedes-Benz E Coupe | 8,2 | 61 |
13 | Toyota Avensis | 8,2 | 77 |
14 | Volvo XC60 | 8,2 | 93 |
15 | Audi A5 | 8,3 | 79 |
16 | Volkswagen Golf Plus | 8,3 | 53 |
17 | Mercedes-Benz E | 8,4 | 104 |
18 | Audi A3 | 8,5 | 70 |
19 | Audi A4 | 8,5 | 94 |
20 | Mercedes-Benz SLK | 8,8 | 46 |
21 | Toyota Yaris | 8,9 | 53 |
22 | Toyota Prius | 8,9 | 65 |
23 | Honda CR-V | 9,2 | 62 |
24 | Kia Venga | 9,5 | 53 |
25 | Mercedes-Benz C | 9,5 | 78 |
26 | Opel Agila | 9,5 | 40 |
27 | Volkswagen Polo | 9,5 | 54 |
28 | Toyota RAV4 | 9,6 | 64 |
29 | Volkswagen Golf | 9,7 | 68 |
30 | Audi A6 | 9,8 | 113 |
31 | Mazda MX-5 | 9,8 | 41 |
32 | Toyota Verso | 9,8 | 66 |
33 | Ford Kuga | 10,0 | 76 |
34 | Škoda Yeti | 10,1 | 70 |
35 | Volkswagen Eos | 10,1 | 58 |
36 | Mazda 6 | 10,2 | 75 |
37 | Hyundai ix35 | 10,4 | 64 |
38 | Opel Astra | 10,6 | 58 |
39 | BMW 3 | 10,7 | 83 |
40 | Ford Fusion | 10,7 | 47 |
41 | Mini | 10,7 | 54 |
42 | Ford C-Max | 10,8 | 68 |
43 | Honda Civic | 10,9 | 59 |
44 | Nissan Micra | 11,0 | 51 |
45 | Škoda Superb | 11,0 | 93 |
46 | Mitsubishi Colt | 11,1 | 53 |
47 | Opel Insignia | 11,1 | 86 |
48 | BMW 1 | 11,2 | 68 |
49 | Seat Exeo | 11,2 | 88 |
50 | Smart ForTwo | 11,2 | 44 |
51 | Mercedes-Benz B | 11,5 | 60 |
52 | Mercedes-Benz A | 11,6 | 51 |
53 | Renault Scénic | 11,6 | 68 |
54 | Renault Laguna | 11,8 | 84 |
55 | Honda Jazz | 11,9 | 51 |
56 | Honda Accord | 11,9 | 66 |
57 | Toyota Auris | 11,9 | 55 |
58 | Škoda Roomster | 12,1 | 64 |
59 | Toyota Aygo | 12,1 | 50 |
60 | Volkswagen Touran | 12,2 | 84 |
61 | Suzuki SX4 | 12,3 | 57 |
62 | Seat Altea | 12,4 | 66 |
63 | BMW X5 | 12,6 | 102 |
64 | Ford Fiesta | 12,6 | 56 |
65 | Peugeot 107 | 12,6 | 48 |
66 | Volvo V70 | 12,6 | 105 |
67 | Chevrolet Spark | 12,7 | 42 |
68 | Škoda Octavia | 12,9 | 85 |
69 | Volkswagen Caddy | 12,9 | 80 |
70 | Citroën C1 | 13,0 | 51 |
71 | Nissan Note | 13,0 | 59 |
72 | Škoda Fabia | 13,0 | 57 |
73 | Mitsubishi Outlander | 13,1 | 73 |
74 | Volkswagen Tiguan | 13,1 | 71 |
75 | Volvo S40/V50 | 13,3 | 89 |
76 | Suzuki Grand Vitara | 13,4 | 63 |
77 | Volkswagen Scirocco | 13,4 | 67 |
78 | Dacia Duster | 13,5 | 59 |
79 | Seat Leon | 13,8 | 70 |
80 | Volkswagen New Beetle | 13,9 | 52 |
81 | Mazda 5 | 14,1 | 73 |
82 | Mercedes-Benz ML | 14,1 | 98 |
83 | Nissan Qashqai | 14,1 | 68 |
84 | Opel Corsa | 14,1 | 53 |
85 | Seat Ibiza | 14,3 | 61 |
86 | Volkswagen Passat CC | 14,3 | 88 |
87 | Hyundai i30 | 14,4 | 66 |
88 | Suzuki Swift | 14,4 | 55 |
89 | Opel Zafira | 14,5 | 77 |
90 | Renault Mégane | 14,5 | 67 |
91 | Peugeot 5008 | 14,6 | 78 |
92 | Renault Modus | 15,0 | 46 |
93 | Ford Focus | 15,1 | 75 |
94 | Ford S-Max | 15,1 | 95 |
95 | Hyundai i10 | 15,3 | 46 |
96 | Peugeot 308 | 15,4 | 68 |
97 | Citroën C4 Picasso | 15,6 | 75 |
98 | Ford Ka | 15,6 | 48 |
99 | Volkswagen Passat | 15,6 | 108 |
100 | Citroën C5 | 15,7 | 92 |
101 | Kia Cee’d | 15,7 | 66 |
102 | Suzuki Jimny | 15,8 | 47 |
103 | Citroën C3 | 16,1 | 55 |
104 | Hyundai i20 | 16,1 | 52 |
105 | BMW X3 | 16,4 | 84 |
106 | Ford Mondeo | 16,7 | 97 |
107 | Fiat 500 | 17,0 | 47 |
108 | Citroën Berlingo | 17,1 | 75 |
109 | Kia Sportage | 17,1 | 65 |
110 | Ford Galaxy | 17,3 | 98 |
111 | Peugeot 207 | 17,5 | 54 |
112 | Citroën C3 Picasso | 17,6 | 61 |
113 | Citroën C2 | 18,4 | 52 |
114 | Renault Twingo | 18,6 | 48 |
115 | Volkswagen Fox | 19,1 | 50 |
116 | Fiat Bravo | 19,2 | 66 |
117 | Renault Clio | 19,6 | 55 |
118 | Kia Picanto | 19,8 | 48 |
119 | Volkswagen Sharan | 20,2 | 89 |
120 | Fiat Punto | 20,5 | 59 |
121 | Chevrolet Captiva | 20,6 | 75 |
122 | Chevrolet Aveo | 21,3 | 55 |
123 | Citroën C4 | 21,7 | 65 |
124 | Renault Kangoo | 22,2 | 67 |
125 | Dacia Sandero | 22,8 | 56 |
126 | Fiat Panda | 23,3 | 49 |
127 | Dacia Logan | 28,1 | 73 |
Рейтинг надежности TUV 2016 автомобилей 6-7 лет
# | Модель автомобиля | % поломок | тыс. км |
---|---|---|---|
1 | Porsche 911 | 8,9 | 56 |
2 | Toyota Prius | 9,6 | 89 |
3 | Volkswagen Golf Plus | 10,3 | 80 |
4 | Audi TT | 11,1 | 80 |
5 | Toyota Auris | 12,0 | 79 |
6 | Toyota Yaris | 12,6 | 73 |
7 | Mazda 2 | 12,9 | 69 |
8 | Opel Insignia | 13,2 | 89 |
8 | Volkswagen Eos | 13,2 | 81 |
10 | Mercedes-Benz SLK | 13,3 | 62 |
11 | Toyota Corolla Verso | 13,6 | 99 |
12 | Audi A4 | 13,8 | 111 |
12 | Ford Kuga | 13,8 | 96 |
14 | Ford Fusion | 14,0 | 71 |
15 | Mazda MX-5 | 14,1 | 59 |
15 | Volkswagen Golf | 14,1 | 99 |
17 | Mercedes-Benz C | 14,3 | 95 |
18 | Honda CR-V | 14,4 | 94 |
19 | Volkswagen Tiguan | 14,6 | 97 |
20 | Mazda 6 | 14,7 | 90 |
21 | Peugeot 107 | 14,8 | 67 |
22 | Audi A3 | 14,9 | 100 |
23 | Opel Agila | 15,2 | 55 |
24 | Smart ForTwo | 15,3 | 60 |
25 | Toyota Aygo | 15,4 | 68 |
25 | Volkswagen Touran | 15,4 | 118 |
27 | Ford Fiesta | 15,5 | 73 |
27 | Mercedes-Benz CLK | 15,5 | 79 |
29 | Audi A5 | 15,7 | 113 |
29 | Mercedes-Benz A | 15,7 | 75 |
31 | Ford Focus C-Max | 15,9 | 90 |
32 | Honda Jazz | 16,0 | 70 |
33 | Mini | 16,2 | 76 |
34 | Mercedes-Benz B | 16,3 | 81 |
35 | Citroën C1 | 16,5 | 71 |
36 | Toyota Avensis | 16,6 | 111 |
37 | Seat Altea | 16,7 | 97 |
37 | Suzuki SX4 | 16,7 | 78 |
39 | Honda Civic | 16,8 | 87 |
39 | Volkswagen New Beetle | 16,8 | 70 |
41 | BMW 3 | 16,9 | 109 |
42 | Toyota RAV4 | 17,1 | 93 |
43 | Volvo V70 | 17,2 | 136 |
44 | BMW 1 | 17,5 | 91 |
44 | Volkswagen Touareg | 17,5 | 125 |
46 | Mitsubishi Colt | 17,7 | 74 |
46 | Volkswagen Caddy | 17,7 | 113 |
48 | Ford S-Max | 17,8 | 127 |
48 | Hyundai Getz | 17,8 | 73 |
50 | BMW 5 | 17,9 | 134 |
50 | Opel Corsa | 17,9 | 74 |
50 | Opel Astra | 17,9 | 97 |
53 | Suzuki Grand Vitara | 18,3 | 89 |
54 | BMW X5 | 18,4 | 125 |
54 | Opel Meriva | 18,4 | 70 |
56 | Audi A6 | 18,5 | 146 |
56 | BMW X3 | 18,5 | 108 |
58 | Nissan Micra | 18,8 | 69 |
59 | Ford Mondeo | 18,9 | 118 |
60 | Mazda 3 | 19,0 | 82 |
61 | Škoda Octavia | 19,1 | 121 |
61 | Volkswagen Passat CC | 19,1 | 104 |
63 | Renault Laguna | 19,2 | 104 |
63 | Volvo S40/V50 | 19,2 | 117 |
65 | Suzuki Jimny | 19,3 | 67 |
66 | Mercedes-Benz ML | 19,4 | 126 |
67 | Opel Zafira | 19,5 | 107 |
68 | Citroën C5 | 19,8 | 113 |
68 | Ford Focus | 19,8 | 96 |
68 | Hyundai i30 | 19,8 | 86 |
71 | Seat Ibiza | 19,9 | 76 |
71 | Volkswagen Passat | 19,9 | 145 |
73 | Mitsubishi Outlander | 20,0 | 106 |
74 | Renault Modus | 20,2 | 67 |
74 | Seat Leon | 20,2 | 100 |
76 | Škoda Fabia | 20,5 | 78 |
77 | Citroën C4 Picasso | 20,8 | 101 |
77 | Honda Accord | 20,8 | 106 |
77 | Nissan Note | 20,8 | 82 |
80 | Peugeot 308 | 21,1 | 87 |
81 | Ford Galaxy | 21,3 | 130 |
82 | Nissan Qashqai | 21,5 | 90 |
83 | Kia Cee’d | 22,0 | 95 |
83 | Suzuki Swift | 22,0 | 74 |
85 | Volkswagen Polo | 22,2 | 77 |
86 | Škoda Roomster | 22,5 | 92 |
87 | Renault Clio | 22,9 | 76 |
88 | Citroën C4 | 23,0 | 71 |
88 | Kia Sorento | 23,0 | 111 |
90 | Hyundai i10 | 23,2 | 58 |
91 | Hyundai Tucson | 23,3 | 87 |
91 | Mazda 5 | 23,3 | 100 |
91 | Renault Scénic | 23,3 | 95 |
94 | Fiat 500 | 23,4 | 64 |
95 | Kia Sportage | 23,5 | 89 |
96 | Hyundai Matrix | 23,6 | 76 |
96 | Mercedes-Benz E | 23,6 | 143 |
98 | Fiat Punto | 24,7 | 79 |
99 | Volkswagen Sharan | 25,2 | 124 |
100 | Fiat Panda | 25,5 | 68 |
101 | Fiat Bravo | 25,6 | 93 |
102 | Citroën C2 | 25,7 | 75 |
103 | Kia Picanto | 25,9 | 68 |
103 | Peugeot 207 | 25,9 | 75 |
105 | Dacia Sandero | 26,0 | 64 |
106 | Renault Twingo | 26,6 | 67 |
107 | Volkswagen Fox | 26,7 | 72 |
108 | Chevrolet Aveo | 27,3 | 70 |
109 | Renault Mégane | 27,4 | 102 |
110 | Ford Ka | 28,3 | 68 |
111 | Citroën Berlingo | 28,5 | 98 |
112 | Chevrolet Captiva | 29,0 | 102 |
113 | Citroën C4 | 29,4 | 92 |
114 | Renault Kangoo | 31,4 | 90 |
115 | Dacia Logan | 32,9 | 102 |
116 | Chevrolet Matiz | 34,6 | 63 |
В отчете ТЮФ за 2016 год отмечается, что каждому четвертому-пятому авто приходится проходить техосмотр повторно, из-за выявленных серьезных неисправностей. Чаще всего проверяющие находят неисправности в освещении. Также вызвали нарекания инспекторов частые неисправности в ходовой части, проблемы с тормозами и утечка масла в двигателе. А вот ржавчина практически не встречается.
Чем больше лет машине, тем обширнее ее список неполадок. У разных марок машин небольшого «возраста» (2-3 года) количество неисправностей, выявленных при техосмотре, не превышает 7,8%. А вот у дорогих и бюджетных автомобилей с пробегом, чей срок службы составляет 10-11-лет, количество неисправностей составило 31,4%. Эксперты ТЮФ рекомендуют не пренебрегать регулярными инспекциями и следить за качеством выбранной станции техобслуживания.