Самые экономичные малолитражки автомобили по расходу топлива. Самые выгодные автомобили. Экономичные авто малого класса

В наши дни все больше обывателей начинает смотреть на расход топлива автомобиля, все больше людей задумывается об экономичности. Стоит отметить, что в Европе сейчас большинство покупателей автомобилей заинтересованы в его экономичности, в России же этот аспект только набирает обороты, но и это – вопрос времени. А учитывая постоянный рост цен (в том числе и на топливо, разумеется), с каждым годом вопрос экономичности автомобиля будет становиться все актуальнее. К тому же миф о том, что все экономичные автомобили маленькие и медленные, далеко не верен. Итак, далее представлены самые экономичные бензиновые автомобили — топ 10.

1. Toyota Prius

Toyota Prius занимает 1 строчку в нашем рейтинге самых экономичных бензиновых автомобилей. Этот автомобиль сочетает в себе динамичность бензинового мотора и экономичность электродвигателя. Движок, объемом 1.8 литра, способен развить мощность до 99 л.с., при этом расход бензина составит 3,9 л. по городу, и 3,7 л. по трассе. Эксплуатирование движков возможно, как по отдельности, так и совместно (с суммированием их мощностей), также есть ECO-режим, который позволит снизить расход бензинового двигателя. В целом, мы получаем просторный и симпатичный хэтчбек с вместительным багажником, приятными эргономикой, экстерьером и салоном, что делает Toyota Prius превосходным автомобилем для повседневного использования, да еще и в качестве семейного.

2. Smart Fortwo

Следующим в списке самых экономичных автомобилей по расходу бензина идет Smart Fortwo– маленький по размерам, но, правда, шустрый. Под капотом стоит двигатель объемом 1л и мощностью 71 л.с., чего вполне достаточно для обыденной эксплуатации. К тому же расход у Smart Fortwo просто смешной – 4,5 литра в городе и 3,9 по трассе. Но интересно то, что эта «малышка» способна развить максимальную скорость до 145 км/ч. Этот автомобиль весьма кстати подойдет девушкам, которым нужно экономичное и аккуратное средство передвижения. К тому же благодаря его размерам можно избежать многих проблем с парковкой.

3. Opel Astra

В числе самых экономичных бензиновых автомобилей также Opel Astra. Сразу стоит оговориться, что эта модель насчитывает свыше двадцати лет истории и несколько модификаций, потому не каждую «Астру» можно с закрытыми глазами принимать за экономичный автомобиль. Но в плане экономичности стоит рассмотреть новый Opel Astra J с 1,4-литровым двигателем. Эта модель при своем объеме и мощности в 100 л.с. способна развить скорость до 183 км/ч, а расход топлива будет 7,1 л. в городе и 4,6 л. по трассе. Соотношение показателей невероятно выгодное, а, если учесть еще и высокую надежность (в своем классе) этого автомобиля, то его покупка оправдает себя.

4. Peugeot 208

Автомобильные критики во всеуслышание заявляют, что двухсотая серия автомобилей от французской компании Пежо была самой выигрышной. Именно из этой серии следующий участник этого рейтинга лучших бензиновых авто по экономии топлива – Peugeot 208. Рестайлинг 2012 года позволил этой модели вновь вернуться на мировой рынок. Вариативность бензиновых двигателей данного авто предлагает на выбор литровый силовой агрегат с 68 «лошадками» и 1.2-литровый мотор с 82 л.с. Также есть возможность приобрести Peugeot 208 с 1.2-литровым турбированным движком, развивающим мощность до 110 «лошадей». Расход бензина по городу у Peugeot 208 с самым слабым движком составит 5,2 л., по трассе – 3,7 л. Ну и, как полагается, изменения претерпели экстерьер, салон и оснащение автомобиля – он теперь модный и «вкусный».

5. Skoda Rapid

Для тех, кто хоть сколь-нибудь разбирается в автомобилях, не станет открытием Америки утверждение о том, что создатели Шкода «заимствуют идеи создания» автомобилей у Фольксвагена. Но даже при всей своей склонности подсматривать автомобили у немцев чехи невероятным образом умудряются сохранить самобытность своей марки и даже заполучить позицию на рынке выше, чем, казалось бы, должны иметь. Итак, в списке экономичных автомобилей Skoda Rapid. Интересный по оснащению автомобиль с различными бензиновыми силовыми агрегатами – 1.2/1.4/1.6л – способен похвалиться хорошими показателями и оснащением. Так, например, двигатель объемом 1.6 л. имеет мощность 105 л.с. и расход 8,9 по городу и 4,9 по трассе.

6. Citroen C3

Следующая модель автомобиля снискала довольно высокую популярность как среди жителей Европы, так и на российском рынке. Citroen C3 – экономичный, надежный и вместительный. В своем экстерьере он сохранил былые черты, но теперь автомобиль стал более обтекаемым и динамичным. Что касается двигателей, то здесь покупателям предлагаются: 1/1.2/1.4/1.6-литровые бензиновые силовые агрегаты с 68/82/95/120 л.с. соответственно. Расход на минимальном движке будет равен 5,1 л. по городу, и 3,8 л. по трассе. Сам Citroen C3 имеет небольшие размеры, но при этом довольно просторный салон, что делает его малогабаритным, экономичным, а также практичным вариантом даже на российских дорогах.

7. Ford Focus

Представлять Ford Focus российскому автовладельцу не имеет смысла, потому как этот автомобиль добился высокой популярности и среди наших соотечественников, и среди прочих автовладельцев в различных странах мира. История автомобиля начинается с 1991 года. На сегодняшний день модель успешно преуспела в развитии и продается с завидными показателями. После рестайлинга 2016 года компания Форд предлагает Фокусы с 1.5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 150 и 180 «лошадей» в качестве обычных моделей и бензиновыми двигателями семейств Zetec и Zetec-SE в качестве экономичных автомобилей. Расход топлива варьируется от 5,5 до 6,7 по трассе и от 8,5 до 8,7 по городу (в зависимости от двигателя).

8. Volkswagen Golf

Еще одним «завсегдатаем» на российских дорогах давно уже является Volkswagen Golf. Сравнительно небольшой автомобиль имеет просторный и удобный салон, отличную динамику, богатое оснащение и немецкую надежность. Если уж говорить об экономичности в расходе топлива, то целесообразным будет решение рассмотреть Volkswagen Golf VII с двигателем 1.4 TSI. Автомобиль с этим двигателем способен развить скорость до 203 км/ч, а его расход по трассе составляет «жалкие» (но очень приятные!) 4,3 литра на «сотку». Volkswagen Golf по множеству параметров превосходит конкурирующие модели других марок автомобилей. Отличный выбор для искателей надежности, практичности и экономии в одном кузове.

9. Mini Cooper

Своим внешним видом Mini Cooper так и говорит о своей экономичности – во всех смыслах. Автомобиль действительно получился экономичный: и с точки зрения размеров (об этом вспомнит женская, и к слову – подавляющая, часть владельцев этой модели во время парковки), и с точки зрения расхода топлива – 5,8 литров и на автомате, и на механике. Но есть у данной модели и своя ложка дегтя – ценовая категория, а следовательно – и стоимость обслуживания. Потому об экономии здесь можно, скорее, говорить именно с точки зрения расхода топлива. Но, в целом, автомобиль очень комфортный и удобный, правда, подойдет больше дамам.

10. Peugeot 301

И заключительный участник в списке самых экономичных бензиновых автомобилей – Peugeot 301. Стильный кузов с французской утонченностью, удобный салон, практичная (и в то же время недорогая) приборная панель, вместительный багажник, экономичный двигатель – что еще нужно автолюбителю? Из силовых агрегатов предлагаются 1.2- и 1.6-литровые бензиновые двигатели с 72/115 «лошадями» и расходом 7/10 (город), 4,3/5,6 (трасса) литров соответственно. В целом – отличный автомобиль, удовлетворяющий по большинству критериев.

Статья об экономичных седанах - их особенности и основные характеристики. В конце статьи - интересное видео о надежных седанах.

Содержание статьи:

В отличие от любого другого бытового помощника человека – холодильника, телевизора, кондиционера – автомобиль требует беспрерывного вкладывания средств. В цену владения средством передвижения входят страховка, топливо, техническое обслуживание, резина, налоги и расходы на мелкий и крупный ремонт. Таким образом, даже приобретая бюджетный автомобиль, к его стоимости следует прибавить еще и все эти дополнительные расходы. Так во сколько же в действительности обходятся владельцам их автомобили и какие из них являются наиболее экономичными?

В ниже представленный рейтинг попали не чистокровные иномарки, каждая из них изготавливается или собирается на российских заводах или в ближайших республиках, а для анализа расходов были применены средние показатели техобслуживания по каждой модели, расходы на заправку, размер транспортного налога и ОСАГО.


Это сравнительно новый представитель на российском авторынке, чьими главными преимуществами являются неубиваемая подвеска и большой багажник. Первая не страшится даже самых худших проселочных дорог, преодолевая их без пробоев и последствий, второй – предоставляет 545 литров пространства. Дизайн модели можно описать как весьма непритязательный, но при этом сборка и шумоизоляция вполне достойные.

За минимальную цену в 499 000 рублей владелец получает 105-сильный 1,5-литровый двигатель с пятиступенчатой механической трансмиссией, подогрев обоих передних кресел и зеркал, только передние стеклоподъемники на электроприводе, регулировку зеркал и водительскую подушка безопасности. Опционно идут кондиционер, ABS, подушка для переднего пассажира, а вот аудиосистема и бортовой компьютер присутствуют только в самой дорогостоящей комплектации.

Установленный двигатель попадает под 2 категорию транспортного налога, хотя совсем немного превышает низший порог. Расход в смешанном режиме составляет около 7 литров, что является не самым экономным показателем. Успокаивает тот факт, что бензин для Кобальта подходит 92-й. Нулевое и первое техобслуживание с рекомендованной заменой масла будет стоить еще около 12 000 рублей.

Подытоживая, очень недорогой автомобиль в первый же год обслуживания обойдется как минимум в 50 000 рублей.


Модель компактнее своего собрата, привлекательнее и требовательнее. Ее дизайн смотрится современнее и эффектнее, салон выполнен качественнее и элегантнее, однако по функциональности она менее проходима и создана только для городской жизни.

Автомобиль можно приобрести по цене от 550 000 рублей за стартовую комплектацию, которая предоставляет все самое нужное для удобства, кроме подогрева зеркал и сидений, электропривода зеркал. Его 116-сильный двигатель просит не намного больше своего младшего «родственника» - около 8 литров за сотню км, не брезгуя 92-м бензином.

Даже при более высокой налоговой ставке не самого дешевого нулевого и первичного техобслуживания владение Авео обойдется даже дешевле предыдущего представителя.

Бюджет на дополнительные расходы будет на 15-18 тысяч больше, однако следует понимать разницу между практичным, но слишком простым Кобальтом и вполне респектабельным Авео.


Этот симпатичный седан не самой последней версии можно приобрести за 515 000 рублей, чьим преимуществом является нетребовательный 72-сильный двигатель, попадающий под самый минимальный налог.

Внешне автомобиль весьма схож с Peugeot 301, особенно в части бокового остекления. В комплекте с двигателем идут две коробки: 5-ступенчатая механика и роботизированная. Удивительно, но базовая комплектация не имеет столь элементарных функций, как подогрев зеркал и сидений.

Модель не прожорлива – около 7 литров в спокойном режиме. Техобслуживание также далеко не расточительно: даже при соблюдении всех рекомендаций автосервиса оно обойдется примерно в 10 000 рублей. В совокупности с невысокой ценой за страховку и несущественным налогом, общая стоимость владения C-Elysee составит порядка 30 000 рублей. При первоначальном бюджете на приобретение все это делает модель одной из наименее расходных на российском авторынке.


Вроде бы, нет смысла сравнивать два одноплатформенных автомобиля, даже внешне схожих, как родные братья. Действительно, модели можно назвать двойниками даже при некоторой разнице в кузовных панелях, вот только их ценовая политика разнится очень существенно.

Базовый Peugeot даже по стоимости аналогичен минимальному Citroen с самым слабым двигателем и набором функций в виде ABS и подушки безопасности для водителя. Основные блага: подогрев лобового стекла, зеркал и сидений, дополнительная подушка и регулировка зеркал будет стоить дополнительных 100 000 рублей. Автомобиль дороже собрата, но и значительно роскошнее по оснащению.

Скромный двигатель потребляет всего 6 литров, а заодно и попадает под мизерный налог. Первичное техобслуживание после 15 тыс. км будет стоить не менее скромно - около 6 000 руб. Таким образом, владея довольно интересной моделью, владелец получит не только хороший автомобиль, но и сэкономит на его содержании.

5. Hyundai Solaris

Из всех вышеперечисленных автомобилей данный является самым компактным. Может похвастать Solaris и неплохим оснащением, динамичным двигателем, стильным внешний видом и дизайном салона.

Базовая стоимость в 505 000 рублей сравнима с остальными участниками рейтинга, разве что сразу имеет 2 подушки безопасности. Но при том, что следующая комплектация, которая порадует владельца хорошей аудиосистемой, кондиционером, электроприводом на всех стеклах и обогреваемыми зеркалами, стоит всего на 100 000 рублей дороже, она объективно выгоднее, чем у конкурентов.

Если брать в расчет самый младший силовой агрегат в 100 л.с., он благодушно принимает и АИ 92, и АИ 95, потребляя по 5,7 л за сотню км. Поэтому не самый маленький налог на такой двигатель компенсируется экономией на топливе. Нулевое техобслуживание не требуется, а первичное будет стоить не более 5-6 тыс. руб.

Итого, владение Solaris будет стоить в диапазоне от 35 до 38 тыс. руб. в первый год.


Самый популярный, поистине «народный» автомобиль в отличие от французских «близнецов» разительно отличается от своего собрата. Его стартовая стоимость сейчас дешевле Соляриса, а оснащение намного шире: и подушки для водителя и его пассажира, электрические стеклоподъемники и зеркала, ABS, ESP и даже кондиционер. А еще 60 000 руб. сверху, и владелец будет наслаждаться аудиосистемой, регулировкой руля по вылету, подогревом сидений, лобового стекла и руля. Багажное отделение аналогично Peugeot 301 – 480 литров, а вот пространства в салоне Рио ощутимо меньше.

Силовые агрегаты в наличии на 100 и 123 л.с., потребляющие 6 и 6,6 литров в смешанном режиме соответственно. Проведя сравнение по основным статьям расхода – затратам на оформление страхового полиса, осуществлению техобслуживания, оплате налога, расходу топлива, - следует признать, что машина сравнима по эксплуатации с Solaris. Разница состоит только в изначальной цене автомобиля, поэтому в данном разрезе выбор зависит от финансовых возможностей потребителя.


Про этого представителя можно сказать, что это действительно отличный автомобиль за небольшие деньги в 455 000 руб. за минимальную модификацию.

Если автомобилист не притязателен к оснащенности, то базовая комплектация - как раз для него. Минимум оборудования - 2 подушки, передние электростеклоподъемники,ABS, EBD, обогрев заднего стекла и даже запасное колесо – довольно неплохой набор для аскетичного стартового комплекта. А ещё за 20 с небольшим тысяч рублей можно получить бортовой компьютер, динамики, противотуманки и подогрев сидений. А вот чтобы стать обладателем кондиционера и аудиосистемы, придется доплатить еще 100 000 руб. до более дорогого исполнения.

Единственный 102-сильный двигатель на 1,6 литра неприхотлив и не прожорлив – около 8 л в смешанном цикле. Но за счет мощности страховка и налог будет повыше, чем у французских и корейских автомобилей.


Несмотря на кажущуюся бюджетность модели, мало какой автовладелец согласится на предлагаемую скупость комфорта. А дооснащение до достойного уровня потребует немалых вложений, поэтому в совокупности всех расходов данного представителя трудно назвать экономным.


Безусловно, настолько уважаемый, респектабельный немецкий бренд по определению не может быть дешевым. Не единожды этот компактный седан входил в первую десятку самых продаваемых моделей. Его дизайн строг и аристократичен, качество сборки и шумоизоляции на высочайшем уровне – и при этом базовая стоимость незначительно отличается от бюджетных французских и корейских представителей.

Автомобиль такого высокого уровня и оснащен соответственно даже в стартовой модификации: электростеклоподъемники на всех стеклах, 2 подушки безопасности, водительское сиденье регулируется по высоте, рулевая колонка – по вылету. Модель предназначена для городских поездок, но качественная подвеска неплохо переносит и трудные дорогие, а объем багажника в 460 л так и напрашивается на загородную прогулку с пикником.

Бензиновый двигатель на 1,6 литра с силой в 105 «лошадей» не брезгует ни АИ-92, ни АИ-95 и просит всего 6,5 л, хотя и выливается в недешевый транспортный налог и страховку. Зато Поло крайне неприхотлив в эксплуатации, даже первое техобслуживание не будет стоить больше 6-7 тыс. руб.

Таким образом, если на чашах весов разместить стоимость приобретения и налог, а также аппетит и практичность, то Volkswagen становится средним по экономичности выбором.

9. Chery Bonus

Китайские автомобили до сих пор воспринимаются с изрядной долей скептицизма, особенно если речь идет о таком бюджетном автопроизводителе, как Chery. При стартовой стоимости в 380 000 рублей владельцу придется столкнуться с мелкими, но частыми поломками, шумом в салоне, далеко не лучшим качеством сборки. Кроме того, техосмотр на этой модели рекомендован каждые 10 000 км, который будет стоить не меньше 6000 руб. за каждый.

Исключительно городской двигатель на 1,5 литра, имеющий 109 «лошадей», потребляет немного - 6,5 литров 92-го бензина, зато подпадает под немалый налог.

За минимальную цену водитель получит 2 фронтальные подушки, электропривод на всех стеклах, ABS, подогрев сидений и зеркал, даже бортовой компьютер. Выглядит весьма заманчиво, однако по итогам года пользования, когда сумма дополнительных расходов сложится в 40 000 рублей, дешевый автомобиль окажется не таким уж и экономичным.


На сегодняшний день этот шанхайский автомобильный бренд является одним из самых быстроразвивающихся и популярных среди автовладельцев. При минимальной цене всего в 447 000 руб. переднеприводная модель МК имеет отделку руля «под кожу», 2 подушки безопасности, ABS, подогрев и регулировку зеркал, даже такие элементы комфорта, как парктроник, кондиционер и аудиосистему.

Звучит абсолютно сказочно, если бы не типичные азиатские «капризы», присущие недорогим машинам. Один лишь нулевой техосмотр потребует порядка 9000 руб., а каждый последующий необходимо осуществлять после 10 000 км пробега.

Слабенький 1,5-литровый 94-сильный двигатель с механической коробкой позволяет сэкономить на себе, однако с учетом страховки, налога, топлива, техобслуживания первый же год эксплуатации разорит своего владельца на лишние 50 000 рублей.

Видео о надежных седанах:

В последние десятилетия достигнуты большие успехи во всех областях дизайна транспортных средств. Производители предлагают всё более широкий выбор альтернативных вариантов дизельных, гибридных и электрических моделей, каждый из которых находит своего покупателя.

Совершенствование конструкции машины и применение передовых схем использования горючего позволяют создавать самые экономичные автомобили по расходу топлива и в наши дни. Представляем актуальный рейтинг на 2018 год.

Что такое топливная экономичность авто

Топливная экономичность автомобиля на схеме

Топливная экономичность авто - это способность автотранспортного средства выполнять работу по транспортировке грузов и людей в регламентированных условиях с минимальными топливными затратами .

Топливная экономичность определяется расстоянием, пройденным на единицу объёма топлива. Чем выше значение пройденного расстояния, тем более экономичным считается автомобиль.

Единицей объёма топлива, принятой для Европы, Азии, и Южной Америки, является литр, а единицей расстояния - километр. Соответственно, топливная экономичность выражается в km/l (км/л). Для Северной Америки единицей объёма топлива является галлон, а единицей расстояния - миля, и топливная экономичность выражается в милях (1.6 км) на галлон (3,78 л) или MPG.

Эксплуатационный расход топлива автомобиля - сходное, но не равнозначное понятие, определяющее количество топлива, используемого на единицу расстояния - например, л/100 км.

Эксплуатационный расход топлива является линейным соотношением, в то время как топливная экономичность зависит от аэродинамики авто, сопротивления качению шин, конструкции коробки передач, эффективности двигателя, потерь мощности, общего состояния автомобиля и т.д. На топливную экономичность влияет и поведение водителя - интенсивность его манёвров, использование холостого хода и т.п.

Однако самое серьёзное воздействие на экономичность авто оказывают современные, постоянно улучшающиеся технологии, повышающие эффективность использования топлива.

Рейтинг самых экономичных машин на 2018 год

Многие автомобили сегодня предлагают впечатляющие показатели экономии топлива. Ниже представлен список наиболее экономичных моделей авто (пропуская электромобили) 2018 года, основанный на общих результатах теста топливной экономичности.

Prius нового поколения значительно улучшил показатели экономичности, которые теперь составляют в смешанном цикле 4,52 л/100 км в сравнении с 5,34 л/100 км у модели-предшественника. Новый Приус также стал более мобилен и комфортен, чем его старший собрат. Красочные цифровые датчики задают тон на приборной панели, включающей обширную информацию об экономии топлива. Информационно-развлекательная система сенсорного типа довольно проста - Prius в первую очередь всегда заботится об эффективности и низких эксплуатационных расходах.

Автомобиль может передвигаться только от электричества, развивая скорость до 40 км/ч, а двигатель стал тише на запуске. Однако доступ в салон автомобиля из-за низкой посадки затруднён, сиденья имеют посредственную поддержку, а шины довольно сильно шумят. Автомобиль также имеет стандартную систему предотвращения столкновений.

Имея сходный с Prius силуэт и тип кузова хэтчбек, гибрид Ioniq имеет и одинаковый с ним расход топлива - 4,52 л/100 км. Автомобиль оснащён 4-цилиндровым двигателем объёмом 1,6 л, выдающим с электроприводом комбинированные 139 л.с. Шестиступенчатая преселективная КПП не слишком гладка и имеет некоторую задержку. Ioniq также может передвигаться на электроприводе на низких скоростях, но управление недостаточно манёвренно, а ход не слишком плавный. Это, однако, не вызывает больших нареканий.

Модель поставляется с сидением с электроприводом по доступной цене. Доступен и ряд функций безопасности, таких как система экстренного торможения AEB и система контроля слепых зон BSD.

Prime - это плагин Prius, который может передвигаться на электротяге до 50 км. Бензиновый мотор запускается в холодную погоду или при полностью открытом дросселе. Заряжается Prime через 240-вольтовый переходник за 2 часа и за 5 часов через 120-вольтовый.

Когда Prime не работает в электрорежиме (EV), он функционирует как обычный Prius, чередуя бензиновую и электротягу, показывая расход 4,7 л/100 км. Однако из-за отличного от Prius дизайна Prime не имеет заднего стеклоочистителя, и в него помещается не более четырёх пассажиров. Сенсорный экран информационной системы автомобиля не интуитивен. Плавность и чувствительность хода Prime сходны со стандартным Prius. Функции безопасности включают систему предотвращения столкновений и помощь движению по полосе.

Перепроектированная Camry привносит сдержанный стиль и большую подвижность, сохраняя при этом удобное и спокойное поведение авто. Более низкая посадка слегка усложняет доступ в салон, а задние сиденья немного потеряли вместительность.

Стандартный 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 2,5 л обеспечивает достаточную мощность и обладает впечатляющими показателями расхода в 7,35 л/100 км. Также доступен 3,5 л V6. Оба двигателя имеют новую АКПП с 8 скоростями, которая, однако, не слишком гладкая. Очень экономичный гибридный LE расходует 5 л/100 км без потерь в грузоподъёмности. Безопасность автомобиля включает систему AEB, однако система BSD на авто поставляется в виде опции.

Этот меньший и более дешёвый вариант стандартного Prius ощущается как спартанский субкомпакт с гибридной трансмиссией. Prius C вибрирует при езде, имеет шумный силовой агрегат и медленное ускорение.

Интерьер выглядит и ощущается дешёвым, водительское и задние сиденья недостаточно просторны, и место для груза мало. Но 6,36 л/100 км в городском режиме наряду с крошечными габаритами делают его оптимальным авто для использования в городе. Смешанный расход Prius C составляет 5,47 л/100 км. Система AEB является стандартной опцией.

Пятиместный Niro может одновременно похвалиться хорошей грузоподъёмностью и экономичностью. Его переднеприводный гибридный 1,6-литровый 4-цилиндровый силовой агрегат выдаёт комбинированные 139 л.с. через 6-ступенчатую преселективную КПП. Наличие Li-ion АКБ, расположенной под задним сиденьем, создаёт плоский грузовой пол при сложенных задних сиденьях.

Расход авто хорош (но не настолько, как у Ioniq или Prius) и составляет 5,47 л/100 км. Также Niro не хватает манёвренности, а его ход немного порывист. Дополнительное сиденье водителя с электроприводом обеспечивает лучшую поддержку, чем его стандартный вариант. Доступен набор расширенных функций безопасности, включая AEB, BSD и систему оповещения о перекрёстном движении позади авто.

Устремлённый дизайн и актуальные силовые агрегаты являются основными чертами моделей Chevrolet Malibu. Malibu конкурентоспособен среди средних седанов, с тихой кабиной и удобным, отзывчивым управлением. Предлагаются два 4-х цилиндровых турбодвигателя: 1,5 л с 6-ступенчатой АКПП и расходом 8,11 л/100 км, и усовершенствованный 2,0 л с 8-ступенчатой АКПП.

Также доступен гибрид, использующий наработки Chevrolet Volt и расходующий впечатляющие 5,47 л/100 км. Автомобиль имеет просторный и удобный салон и систему MyLink от Chevrolet. Задние сидения также просторны, и в них могут легко уместиться высокие пассажиры.

Cruze обладает всеми качествами «большого» автомобиля, включая удобную езду и лаконичный интерьер. Стандартный двигатель представляет собой ненавязчивый 4-цилиндровый силовой агрегат объёмом 1,4 л с турбонаддувом, соединённый с 6-ступенчатой АКПП. Функция плавного пуска/остановки уменьшает использование топлива во время холостого хода, что даёт расход 7,84 л/100 км в смешанном цикле.

Дизельная модель в смешанном цикле выдаёт впечатляющие 5,74 л/100 км и выдающиеся 3,92 л/100 км на шоссе. Заднее сиденье достаточно просторное для этого класса, но передние сиденья - короткие на нижней опоре. Доступны и расширенные функции активной безопасности, но только в верхней версии Premier.

Fusion - это удовольствие от вождения, напоминающее спортивный седан. Отделка спокойного салона выглядит высококлассно. Дополнительные сиденья из кожи, однако, более удобны, чем тканевые. Задние сиденья довольно уютны. Его 1.5 - и 2-литровые 4-цилиндровые турбодвигатели достаточно мощные, но не отличаются экономией топлива. Расход Ford Fusion Hybrid SE в смешанном цикле составляет 6.03 л/100 км.

Этот конкурентоспособный седан был освежён в 2018 году и сохранил отличное заднее пространство, удобный доступ в салон и хорошее управление. Однако ход авто не так плавен и лёгок, как был ранее. Стандартный 4-цилиндровый двигатель объёмом 2,4 л соединён с гладкой 6-ступенчатой АКПП и выдаёт 8.4 л/100 км.

Eco использует 4-цилиндровый турбодвигатель объёмом 1,6 л в сочетании с 7-скоростной АКПП. Система BSD поставляется как стандартная опция. Гибрид Sonata выдаёт впечатляющие 6.03 л/100 км в смешанном цикле, а щедрый интерьер делает этот седан весьма привлекательным для покупателя экономичного авто.

Справка. В представленном тесте топливной экономичности смешанный цикл расхода топлива рассчитывался из равных частей движения в городе и на шоссе.

Российские автомобили с наименьшим расходом топлива

Российские производители пока не балуют потребителей гибридными моделями авто. Из отечественных автомобилей в плане экономичности обращают на себя внимание автомобили «АВТОВАЗ» с инжекторными 16-клапанными бензиновыми двигателями 21127 (2013 г.в.) и 21129 (2015 г.в.).

Характеристики:

  • тип кузова: 5-местный седан;
  • трансмиссия: 5-скоростная МТ;
  • двигатель: код 21127, 4-цилиндровый, 1,6 л, 106 л.с.

Расход топлива, л/100 км:

Характеристики:

  • тип кузова: 5-местный седан;
  • трансмиссия: 5-скоростная АМТ;
  • двигатель: код 21129, 4-х цилиндровый, 1,6 л, 106 л.с.

Расход топлива, л/100 км:

  • смешанный: 6.6;
  • городской: 9.0;
  • шоссе: 5.3.

Справка. В 2014 году ПАО «АВТОВАЗ» в сотрудничестве с ФГУП НАМИ и компанией Ricardo подготовил прототип Лада Гранта Гибрид, однако серийно автомобиль пока не выпускался.

Мировая автомобильная промышленность не стоит на месте. Замена бензиновых двигателей более энергоэффективными дизельными, применение турбонаддува, регенеративного торможения, старт-стоп систем, использование электродвигателя в базовой мощности - основные и перспективные направления снижения расхода топлива в 2018 году и на ближайшие годы.

В 2015 году в России было продано всего 1,6 млн новых легковых автомобилей, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). И это неудивительно, с учётом того, что в среднем, по оценкам Автостата, машины подорожали на 25%. Вслед за ценами на авто выросли и расходы на эксплуатацию транспортных средств. Чтобы не купить машину, которая потом будет съедать солидную часть семейного бюджета, Сравни.ру определил наиболее экономичные авто из числа самых продаваемых.

Самой выгодной с точки зрения содержания оказалась машина Hyundai ix35, при этом в списке предпочтений россиян она находится всего на 23-й строчке. Стоимость годового владения этим авто обойдётся водителю примерно в 66 917 рублей. Из них на транспортный налог уйдут 9,2 тыс. рублей, на техническое обслуживание – 9 тыс. рублей, на ОСАГО – 10,9 тыс. рублей, а дизельное топливо – 37, 7 тыс. рублей. Получается, что каждый километр пробега ix35 будет стоить от четырёх рублей. Ежемесячные затраты составят 5 576 рублей.

А вот самая популярная в России Lada Granta не вошла в топ-10. Чтобы пользоваться этой машиной владельцу придётся после покупки платить за её содержание ещё как минимум по 6 525 рублей в месяц (78 301 рубль в год). Тогда как владельцу Hyunda Solaris, замыкающему десятку, – по 6 423 рубля (77 074 в год).

Второй по экономичности машиной можно назвать Chevrolet Niva (десятая по продаваемости). Расходы на авто составят минимум 72 900 рублей в год или 6 075 рублей в месяц (от 5 рублей за километр пробега). Большая часть затрат приходится на топливо. Если заправляться бензином АИ-92, то при пробеге в 15 тыс. км владельцу придётся заплатить на АЗС 51,4 тыс. рублей.

Замыкает тройку лидеров выгодных автомобилей Renault Sandero, расходы на него составят 72 924 рубля (в месяц – по 6 077 рублей).

Топ-10 выгодных в эксплуатации машин среди самых популярных

1
Стоимость владения в год – 66 917 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 9 000 руб.;
  • топливо – 37 735 руб.;
  • ОСАГО – 10 982 руб.;
  • транспортный налог – 9 200 руб.
2
Стоимость владения в год – 72 900 руб., из которых:
  • техническое обслуживание –13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 960 руб.
3
Стоимость владения в год – 72 924 руб., из которых:
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 984 руб.
4
Стоимость владения в год – 72 936 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 996 руб.
5
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
6
Стоимость владения в год – 72 948 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 1 008 руб.
7
Стоимость владения в год – 73 116 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 7 550 руб.;
  • транспортный налог – 1 176 руб.
8
Стоимость владения в год – 75 176 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 8 236 руб.;
  • транспортный налог – 2 550 руб.
9
Стоимость владения в год – 75 251 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 8 236 руб.;
  • транспортный налог – 2 625 руб.
10
Стоимость владения в год – 77 074 руб., из которых:
  • техническое обслуживание – 13 000 руб.;
  • топливо – 51 390 руб.;
  • ОСАГО – 9 609 руб.;
  • транспортный налог – 3 075 руб.

Самой дорогой в обслуживании окажется Toyota Camry. Её владелец понесёт расходы в размере 89 607 рублей (6 рублей за километр пробега). По популярности эта модель находится на 12 месте.

10 самых популярных, но дорогих в эксплуатации машин

Машина Стоимость владения в год
10 78 479 руб.
9 78 514 руб.
8 79 109 руб.
7 79 109 руб.
6 79 249 руб.
5 79 249 руб.
4 80 024 руб.
3 80 361 руб.
2

Самые экономичные автомобили по расходу топлива всегда пользуются высоким спросом. Покупка такой машины – не только экономически выгодное решение, но и забота о сохранности окружающей среды, что тоже немаловажно. Экономичные машины расходуют меньше топлива, а значит, образуют меньше выхлопных газов.

Составить рейтинг автомобилей, которые потребляют меньше топлива и более выгодны для владельца, достаточно сложно. Какой вид топлива нужно учитывать: бензин, дизельное топливо или электроэнергию? Как правило, небольшие дизельные внедорожники расходуют мало топлива, но их потенциал нельзя полностью раскрыть в условиях городской езды. Машины с бензиновым двигателем существенно дешевле дизельных моделей. А если учитывать при составлении списка самых экономичных машин по расходу топлива электромобили, то они легко обойдут дизельные и бензиновые аналоги.

5. Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II | 3,4 л/100 км

Хотите экологически чистый автомобиль с экономным расходом топлива? Присмотритесь к этой машине – . Потребление топлива в условиях города составляет всего 4, 1 литра на 100 километров. В среднем (учитывая городские условия и загородные поездки) дизельный двигатель автомобиля расходует 3.4 литра топлива. Компания Skoda решила воплотить идею производства машин, которые будут производить как можно меньше вредных выбросов в атмосферу. Так появилась серия экономичных по расходу топлива автомобилей Фабия Гринлайн. Таких впечатляющих показателей концерну Skoda удалось добиться благодаря тому, что их автомобили применяют систему «Старт&Стоп», которая автоматически приглушает двигатель при остановке машины, например, на светофоре. Система рекуперации энергии при торможении автомобиля экономит до 3% топлива, а специальный индикатор подскажет лучшее время для переключения передачи, что тоже помогает существенно экономить топливо. Но главное – это двигатель последнего поколения, разработанный концерном для максимально экологически чистых и экономичных машин Fabia.

На что способен это автомобиль, показал знаменитый автогонщик Герхард Платтнер, который преодолел на Skoda Fabia 2000 километров и потратил при этом всего один бак топлива (45 литров). Вел он машину со скоростью примерено 82 км/ч, и расход горючего составил около 2,2 литра на 100 километров. Все это позволяет назвать Фабия Гринлайн II одним из самых экономичных автомобилей по расходу топлива.

4. Peugeot 208 | 4 л/100 км


С моделью 208 концерну Peugeot удалось создать не только супермини с приятным внешним видом, но и экономичным 1,4-литровым топливосберегающим электродвигателем. Благодаря ему Peugeot 208 1.4 e-HDi 70 EGC потребляет около 4 литров горючего на 100 километров, и способен увеличивать экономию горючего до 2,8 литра. В этом ему, как и в предыдущем автомобиле от Skoda, помогает интеллектуальная система Старт&Стоп. Достойный выбор самого экономичного автомобиля для тех, кто заботится о сохранении окружающей среды.

3. Volkswagen Golf BlueMotion | 3,2 л/100 км


Модель считается одним из самых экономичных автомобилей в своем классе. Расход топлива – 3,2 литра в смешанном цикле. В этом случае полного бака хватит на 1500 километров. Машина входит в число и самых экологически чистых транспортных средств – выброс CO2 в окружающую среду составляет примерно 85 г/км. В автомобиле сочетаются практичность, стиль, качество и производительность. Он оснащен специальными системами, призванными снизить количество пагубных выбросов в окружающую среду и экономить топливо. Это рекуперативное торможение, система «старт-стоп» и датчик оптимальной передачи.

2. Hyundai i20 1.1 CRDi Blue | 3,2 л/100 км


Является достойным конкурентом еще одного экономичного автомобиля Kia Rio, поскольку создан на одной платформе с ним. Трехцилиндровый двигатель объемом 1,1 литра расходует 3,2 литра топлива. Показатель выброса CO2 у модели концерна Hyundai чуть ниже, чем у представителя Kia – 84 г/км. Этот суперэффективный дизельный автомобиль корейский производитель позиционирует как один из самых экологически чистых.

1. Kia EcoDynamics | 2,7 л/100 км


Новая модель концерна Kia EcoDynamics появилась на рынке совсем недавно – в 2009 году. Это практичный и просторный супермини, который отличается низким уровнем выброса в атмосферу СО2, что делает его одним из самых экологически чистых, или «зеленых» автомобилей в классе любых не электрических транспортных средств. Но впечатляет эта модель и своей потрясающей экономичностью. Под капотом машины располагается эффективный дизельный двигатель объемом 1,1 литра, позволяющий расходовать 2,7 литра топлива на сто километров пути.

Оснащенный системой «Старт&Стоп», которая глушит двигатель при остановках, автомобиль значительно экономит топливо и наносит меньше вреда атмосфере, выбрасывая в окружающую среду 85 г CO2 на километр пути. Кроме этого, производитель оснастил модель еще несколькими инновационными технологиями. Одна из них – это система ECO. Включается она одним нажатием кнопки и призвана ограничивать крутящий момент двигателя, что позволяет обеспечить более раннее переключение передач.

Нужно отметить, что концерн Kia всерьез озаботился созданием максимально экологически чистых и экономичных автомобилей. Так, в планах компании выпуск моделей, в которых сталь, по возможности, будет заменена на легкие композитные материалы. Это снизит вес машины на 9-10% и позволит экономить до 3% топлива. Пока же модель Kia EcoDynamics является самым экономичным автомобилем по расходу горючего.

Максимальное снижение расходования топлива для большинства производителей при создании новых моделей уже давно превратилось в своеобразный тренд. Покупатели хотят видеть не только красивое, но и практичное транспортное средство. Те, кто в силу обстоятельств располагает ограниченным бюджетом, в первую очередь обращают внимание именно на самые экономичные по расходу топлива машины, даже если цена на подобные модели выше средней.