Тахометр для лодочных моторов: основные характеристики и способы установки. Как выбрать и установить тахометр на лодочный мотор? Инструкция по эксплуатации тахометра на лодочный мотор

C автомобильным или мотоциклетным двигателем, то можно с полной уверенностью сказать, что по сравнению с ними, первый не очень сложный. Поэтому производители не устанавливают на него дополнительные измерительные приборы и датчики, так как это сделает сам мотор более дорогим. Но иногда, при эксплуатации двигателя, желательно иметь информацию о таких параметрах, как пробег (моточасы) и обороты двигателя. Эти параметры невозможно определить без использования дополнительных приборов. Это можно сделать только при помощи специальных приборов – тахометров.

Тахометр – это небольшое и довольно простое в эксплуатации устройство. Он предназначен для установки на лодочные моторы. Необходимо отметить, что его установка очень простая и производится без непосредственного вмешательства в сам двигатель. Изготовлен из водонепроницаемого материала. Вес устройства небольшой, в основном не более шестидесяти-семидесяти грамм.

Приницип работы

Прибор считывает импульсы, которые идут от силового провода к свечам зажигания. Важно то, что считывание импульсов происходит через изоляционный материал. Здесь работает метод индукции. Таким образом, можно получить количество оборотов двигателя , которые происходят в реальном времени. Кроме этого, можно подсчитать время в течение которого мотор работал (моточасы). Необходимо отметить, что некоторые устройства информацию получают от катушек магдино. Эти катушки на моторах выполняют роль генератора.

В продаже есть лодочные моторы, у которых сигнала от генератора нет. В таком случае нужно использовать тахометр , где установлен собственный источник питания.

Все полученные данные выводятся на небольшой экран следующим образом. Обороты выводятся в реальном времени, а моточасы выводятся после того, как работа мотора прекращается. Тахометры могут подсчитывать моточасы за какой-то определенный промежуток времени, например, за один день, причем показатели можно обнулить, а количество моточасов за все время обнулить нельзя.

Для чего нужен тахометр?

Это устройство необходимо для определения точного количества оборотов в реальном времени при обкатке двигателя. Обкатка мотора происходит в течение какого-то определенного временного промежутка и должна происходить на строго определенных оборотах. Это все указано в паспорте. Если количество оборотов будет отличаться от паспортных, это приведет к тому, что лодочный мотор будет работать намного меньше.

Рыболов, подсчитав время в течение которого он плавал, может примерно определиться, за сколько времени расходуется полный бак.

Если данные на приборе сильно отличаются от паспортного, то это говорит про какие-то неполадки в моторе.

Можно определить, при каких оборотах будет самый минимальный расход топлива.

Необходимо отметить, что тахометр может помочь с вопросом, связанным с изменением скорости движения лодки. Чтобы изменить скорость моторной лодки, необходимо изменить скорость вращения вала двигателя. Для этого подбирается винт с меньшим шагом. При помощи тахометра можно определить самый оптимальный вариант винта для мотора.

Тахометры бывают следующих типов:

  • универсальные. Их можно использовать для любого типа двигателей;
  • для двухтактных моторов;
  • для четырехтактных двигателей.

Также тахометры подразделяются на аналоговые и цифровые. В аналоговых тахометрах обороты мотора показываются на стрелочном индикаторе , а в цифровом – информация выводится на цифровой дисплей.

Установка тахометра

Если устройство имеет свой источник питания, то для установки не нужно иметь при себе никаких дополнительных инструментов. Выходящий из прибора провод нужно примотать к проводу, который идет к свечам зажигания. Кабель оборачивается вокруг провода, идущего от свечи четыре или пять раз, причем расстояние от свечи должно быть приблизительно пять сантиметров. Витки нужно закрепить скотчем.

После этого необходимо закрепить сам прибор. Для этого можно воспользоваться саморезами. После того как прибор закреплен, осталось провести кабель от провода высокого напряжения к самому прибору. Этот кабель нужно приобрести. На нем находятся клеммы и разъемы с защитой от попадания туда влаги.

Если собственного источника питания нет, он считывает импульсы с самих катушек магнидо. Именно туда и нужно подключить кабель.

Рынок тахометров для лодочных моторов очень разнообразен. Можно приобрести устройство как от очень известных брендов, так и от совершенно неизвестных производителей. Кроме этого, есть большой риск приобрести подделку. Поэтому, при выборе тахометра желательно в первую очередь выбрать качественного и надежного продавца. Для этого можно поинтересоваться про этого продавца у друзей или знакомых. Можно посмотреть отзывы в интернете.

При выборе тахометра нужно обязательно обратить внимание на следующее:

  • его функциональные возможности. Все дело в том, что некоторые приборы могут показывать только рабочие обороты мотора, минимальные и максимальные не показывают;
  • на некоторых моделях есть возможность посмотреть такие показатели двигателя как: давление масла, температура и так далее;
  • нужно учитывать, что некоторые функции будут работать только при наличии специальных датчиков, которые не всегда можно просто установить. Большинство пользователей считают, что самая необходимая функция – это подсчет моточасов;
  • технические характеристики должны соответствовать параметрам мотора;
  • простота установки;
  • герметичность. Большая часть тахометров герметична. Это означает, что заменить источник питания можно только разобрав сам корпус. В некоторых устройствах можно заменить батарейки не разбирая сам корпус. Это очень удобно, но эта возможность может привести к попаданию внутрь прибора воды;
  • компактность;
  • стоимость;
  • при покупке необходимо убедиться в том, что прибор имеет достаточную скорость обновления информации на экране;
  • экран яркий и четкий. Это важно особенно в солнечную погоду.

Настройка тахометра

При настройке нужно проверить количество оборотов мотора во время работы на холостом ходу с показаниями тахометра в том же режиме. Если показатели будут не совпадать, их нужно привести в соответствие, воспользовавшись инструкцией.

Если используется универсальный тахометр, необходимо селектор режимов работы поставить в положение, которое соответствует числу импульсов за один оборот коленчатого вала мотора, при условии, что он подключается к магнидо. В таком случае, тип используемого двигателя не имеет никакого значения. Количество импульсов можно посмотреть в таблице, которая прилагается в руководстве. Настройку режимов нужно производить на выключенном моторе.

Обзор самых популярных моделей

Производители лодочных моторов в основном не поставляют тахометров к своим моторам. Эту задачу осуществляют фирмы-партнеры. Например, компания под названием Teleflex Marine производит большое количество тахометров и устанавливают на них логотип Mercury. Эта же фирма производит тахометры Osculati и фирменные Teleflex. Кроме этого, много фирм с Тайваня и Китая тоже выпускают тахометры, где установлены логотипы таких известных производителей, как Yamaha и Suzuki.

Модели от этого известного производителя имеют корпус, который хорошо защищен от влаги. Их устанавливают в восьмидесятишести миллиметровые приборные панели. Они с успехом используются с моторами Yamaha серий от F50 и выше. Дисплей показывает максимальные и минимальные обороты двигателя и показывает количество моточасов.

Mercury.

Производит аналоговые тахометры, которые устанавливаются в моторы Mercury. Устройство оснащено водонепроницаемым корпусом со стеклом , которое не запотевает. Циферблат стрелочный.

Производит аналоговые тахометры. Их можно установить в моторы Suzuki DF9-30/DT25-40, в которых они устанавливаются в специальное отверстие картера диаметром восемьдесят шесть миллиметров. Нет селектора режимов работы, так как на всех моторах установлены двенадцати полюсные генераторы.

Итак, можно сделать вывод, что тахометр для лодочного мотора – вещь нужная. Благодаря тому, что сегодня на рынке можно приобрести тахометры самых разных характеристик и производителей , а также благодаря несложной установке, все больше и больше людей приходят к выводу о необходимости приобретения тахометра.

ПРИБОР НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ из за технического несовершенства и низкой надежности. Новая версия прибора ТС-011М. НОВОЕ КАЧЕСТВО ПО СТАРОЙ ЦЕНЕ.

Нажмите для перехода на страницу прибора ТС-011М

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен либо прибор должен быть снят с двигателя.

1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1 . На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01 , 02 , 03 , 04 .

Значение 01 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1 оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания );

Значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1 оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания );

Значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2 оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

Значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

После выбора режима работы кнопкой S1 экран дисплея будет мигать в течение 8-10 сек. , после чего перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

2. Для установки времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2 . При этом с правой стороны дисплея появится надпись «SERVICE» . После появления надписи нажмите и удерживайте кнопку S1 до появления в одном из сегментов дисплея необходимой цифры, обозначающей 1/10 , единицы , десятки , сотни , тысячи часов до сервисного обслуживания. Переключение от одного сегмента дисплея к другому производится нажатием кнопки S2 на 1 сек. После установки желаемого времени до сервисного обслуживания не производите ни каких действий и прибор через 14-16 сек. перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

3. Для активации режима отсчета времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите кнопки 1 и 2 и удерживайте их в течение 4 сек. При этом на экране дисплея высветятся два сегмента с изменяющимися от 00 до 09 значениями и прибор автоматически перейдет в режим отображения счетчика моточасов.

4. После выработки двигателем времени до установленного сервисного обслуживания на экране дисплея появиться надпись «SERVICE» .

5. Для просмотра текущего времени до сервисного обслуживания нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S2 .

6. После появления на экране дисплея надписи «SERVICE» для ее сброса одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2 . По умолчанию следующий интервал времени до сервисного обслуживания будет равен ранее запрограммированному.

7. Для отключения функции тахометра и отображения на экране дисплея только счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на дисплее не высветится значение 04 . Повторно нажмите кнопку S1 и через 8-10 сек. экран дисплея вернется к отображению счетчика моточасов. При работающем двигателе на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов, причем сегменты дисплея будут мигать, напоминая, что режим тахометра отключен.

8. Для обнуления счетчика моточасов нажмите и удерживайте кнопку S1 05 , затем повторно нажмите и удерживайте в течение 8 сек. кнопку S1 .

9. Для обнуления счетчика моточасов и интервала времени до сервисного обслуживания одновременно нажмите и удерживайте в течение 20 сек. кнопки S1 и S2 .

10. Для отключения свечения дисплея с целью экономии ресурса элемента питания при длительных перерывах в использовании прибора нажмите и удерживайте кнопку S1 до тех пор, пока на экране дисплея не высветится значение 05 и отпустите кнопку. Дождитесь, пока на экране появятся показания 0.0, затем одновременно нажмите и удерживайте кнопки S1 и S2 до тех пор пока на дисплее прибора не сменятся показания от 0.0 до 0.9, после чего прибор перейдет в режим самодиагностики. После теста самодиагностики на экране дисплея высветится значение 0.0 и через 2 сек. экран дисплея отключится. Для активации прибора кратковременно нажмите любую кнопку.

Основная масса моторизированных плавсредств оборудуется минимальным количеством систем для установления контроля над режимами работы двигателя. Получать важные показатели, касающиеся оборотов движка, общего времени его работы позволяет тахометр для подвесного лодочного мотора.

Что представляет собой прибор?

Тахометр на лодочный мотор - малогабаритное устройство, что используется для синхронизации с двигателями плавательных средств передвижения. Монтаж производится без непосредственного вмешательства в структуру сложных механизмов, которые отвечают за ход судна.

Тахометр для подвесного лодочного мотора фиксирует импульсы, что поступают от движка по электрической цепи свечей зажигания. Исходя из полученных данных, прибор выдает на дисплей время работы движка и количество выполненных оборотов.

Изготавливается тахометр на из водонепроницаемых материалов. Вес большинства устройств составляет порядка 50-70 грамм. Функционирует прибор от автономного питания и запускается при активизации двигателя.

Функционал

Сегодня в широком доступе имеются тахометры в различном исполнении. Простейшие устройства способны выдавать на дисплей лишь информацию, касающуюся оборотов движка. Однако, выбирая по-настоящему функциональный тахометр на лодочный мотор, владелец плавсредства дополнительно получает данные о количестве накатанных моточасов, давлении масла, температуре двигателя. Наличие двух последних возможностей выглядит желательным для маломощных моторов. Однако монтаж дополнительных датчиков нередко сопряжен с серьезными конструктивными и техническими сложностями.

Особенности выбора

Что лучше выбрать - китайский прибор или дорогостоящий тахометр на лодочный мотор "Ямаха"? Главным аргументом в пользу устройств из Поднебесной выступает доступная для большинства пользователей стоимость. Согласно данному критерию приборы от авторитетных производителей, предназначенные для установки на моторы именитых марок, всегда будут проигрывать китайской продукции.

Другой важный момент - замена батареи. Здесь стоит обращать внимание на наличие возможности для вскрытия крышки устройства. В таком случае восстановить работоспособность прибора можно будет собственными силами, не прибегая к услугам специалистов.

Среди прочих критериев, которым нужно уделять внимание, выбирая тахометр для лодочных моторов, стоит отметить следующее:

  • четкость изображения на дисплее;
  • соответствие возможностей прибора показателям тактности двигателя;
  • простота установки и эксплуатации.

Подключение тахометра к лодочному мотору

Процедура монтажа прибора предполагает выполнение довольно простых задач, с реализацией которых потенциально способен справиться любой владелец водного средства передвижения. Главное в точности выполнять работы в такой последовательности:

  1. Для начала устройство извлекается из заводской упаковки, после чего происходит его проверка на предмет повреждений.
  2. С лодочного движка снимается крышка, что обеспечивает свободный доступ к свече зажигания. Вокруг последней, на расстоянии порядка 5 см от наконечника, в несколько витков оборачивается свободный кабель тахометра, который фиксируется при помощи изоленты.
  3. Прибор прочно закрепляется на приборной доске плавсредства с помощью саморезов.
  4. В завершение к тахометру подводится кабель высокого напряжения.

Для установки прибора отдельно потребуется покупка соответствующей проводки. Наиболее сложный этап монтажа - закрепление тахометра на приборной доске. На некоторых моторизированных плавсредствах, предназначенная для данных целей панель, не открывается. В таком случае владельцу лодки придется прибегнуть к альтернативным решениям, проявив сообразительность.

В заключение

Как видно, тахометр представляет собой довольно практичное оборудование для обладателей моторных лодок. Очевидная польза, разнообразие ассортимента, возможность самостоятельной установки - все это выступает факторами, которые склоняют пользователей к приобретению такого устройства.

Тахометр - самый главный прибор на катере водномоторника. Тахометру выделяется центральное место на приборной панели катера.
Тахометр просто необходим для контроля оборотов двигателя при подборе винта - мотор должен развивать максимальные обороты рекомендованные производителем путем подбора винта. Для обеспечения скорости, ресурса и экономичности.

Тахометр - представляет собой счетчик импульсов в электросистеме двигателя, напрямую зависящих от частоты вращения коленвала. Пересчитанные прибором результаты измерений отражаются либо обычной стрелкой на циферблате, либо в виде цифр на жидкокристаллическом дисплее.

Тахометр для катера может быть двух видов – цифровой и аналоговый

В век повальной цифровизации это не смогло не отразиться и на тахометрах для катеров - появилось много дешевых цифровых моделей тахометров. Но тем не менее, как правило в качестве тахометра на катере используется стрелочный прибор - глаз человека быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, нежели ее цифровое значение, тем более, что высокая точность во время движения катера не нужна.

Автомобильный тахометр на катер

Автомобильный тахометр - считает импульсы в цепи системы зажигания - четырехтактный четырехцилиндровый мотор за один оборот коленвала дает 2 импульса для образование искры на свечах.

Тахометр подвесного двигателя - считает электрические импульсы от катушек магдино (магнето). Количество импульсов за один оборот коленвала будет соответствовать количеству катушек - четыре, шесть, восемь...

Поэтому установить автомобильный тахометр на катер без напильника (паяльника) не получится.

Аналоговый тахометр на катере

Работа аналогового тахометра осуществляется по электронному принципу - сигнал от вала передается по проводам на микросхему, которая в свою очередь задает движение стрелки по градуированной шкале.

Стрелочный тахометр - счетчик импульсов от системы зажигания подвесного двигателя от магнето, одинаково работает как на четырехтактных моторах, так и на двухтактных. Количество импульсов определяется количеством обмоток магнето (магдино).

Шкала тахометра лодочного мотора как правило имеет максимальное значение 6000 об/мин. Для большинства лодочных моторов максимальные рекомендованные обороты 5500 об/мин., исключение составляет Suzuki DF140, где максимальные обороты - 6200об/мин (может еще какие нибудь, я не знаю...).

Так что 6000 об/мин. на шкале тахометра для катера - вполне достаточно, а за счет более крупной цены деления можно более точно считывать показания прибора.

Установка и подключение тахометра

Устанавливая тахометр на панель приборов надо выбрать место, где он будет хорошо виден, желательно чтобы не перекрывался штурвалом. Стандартный диаметр отверстия под тахометр - 87мм .

Не пугайтесь при покупке тахометра, если стрелка прибора не лежит на отметке 0, она упадет после того, как вы его подключите.

Установка на катер и подключение тахометра очень просты - сможет выполнить любой пионер, не говоря уже о водкомоторнике, особенно при наличии фирменного кабеля ценой 20-30$ - останется только соединить разъем.

При отсутствии "фирменного" кабеля для подключения тахометра на катере (состоящего из нескольких кусков разноцветных проводов обмотанных черной изолентой) его можно изготовить самостоятельно и при этом сэкономить 95% от стоимости - этого с избытком хватит на пиво и воблу. Достаточно купить в любом электрическом магазине клеммы и по 1 метру многожильного провода в разноцветной изоляции. Места пайки провода с клеммой необходимо закрыть термоусадочным кембриком.

Не крутить винт калибровочный ADJUST! (винт калибровки тахометра в пределах +/- 3%.) Калибровку необходимо производить при наличии заведомо исправного мастер тахометра на средних оборотах двигателя.

Количество импульсов для правильной работы тахометра

Выбор положения селектора "RANGE SELECTOR" на тахометре зависит от количества катушек на магнето лодочного мотора. Это связано с тем, что магнето подвесных двигателей различаются количеством полюсов, поэтому выдают разное количество импульсов за один оборот коленвала .

Чтобы самостоятельно определить количество создаваемых импульсов на один оборот коленвала, нужно разделить количество полюсов на два, но можно воспользоваться таблицей представленной ниже:

Производитель/Модель Кол-во полюсов генератора Положение переключателя тахометра
EVINRUDR/JOHNSONR/OMC SEADRIVER/:
Менее 70 л.с. (2-тактные, 2 цилиндровые) 10 5P
FORCE (MARINE):
50 л.с. (до начала 1987, модели A, B) 8 4P
Все остальные модели 12 6P
HONDA
35/40/45/50 л.с. с генератором 6 3P
Прочие модели HONDA с генератором 4 2P
MERCURY/MARINER:
2-х тактные модели:
6-25 л.с. (производства США) 8 4P
30/40 л.с., серийный номер USA 0G53314 и дальше 12 6P
35/40 л.с., серийный номер USA #582399, Бельгийский серийный номер #9298955 и выше 8 4P
Все прочие 2-х тактные модели 12 6P
4-х тактные модели:
8/9.9 л.с. 6 3P
Все прочие 4-х тактные модели 12 6P
SUZUKI:
2-х тактные модели:
менее 55 л.с., (за исключением указанных ниже), 60/65 л.с. до 1985 вкл. Cabrea 50-60 л.с. 4 2P
25/30 л.с. (с 1993 года); 55/65 л.с. (с 1985 года) 6 3P
75 л.с. и выше (с 1985 и новее); Cabrea 75 л.с. и выше 12 6P
Все 4-х тактные модели Suzuki 12 6P
TOHATSU/NISSAN:
Все 2-х цилиндровые модели с генератором 4 2P
Все 3-х цилиндровые модели 6 3P
Все 4-х цилиндровые модели 12 6P
YAMAHA:
2-х тактные модели:
9.9/15 л.с. 4 2P
25-70 л.с. 6 3P
90-250 л.с. 12 6P
4-х тактные модели:
F/T 9.9 л.с., F 15 л.с. 6 3P
F/T 25 - 225 л.с. 12 6P
SELVA:
2-х тактные 9,9-100 л.с., 4-х тактные 8-15 л.с. 6
4-х тактные 25-115 л.с. 12

Дополнительно список моторов и количество катушек магнето можно посмотреть здесь -

Зачастую бюджетные варианты лодочных моторов не оснащены современными спецприборами и измерителями.

Это обусловлено тем, что моторы для лодок более просты, поэтому нет необходимости оснащать их какими либо измерителями процесса работы. Но, если у пользователя есть желание – требуется приобрести специальный тахометр.

Что такое тахометр?

Это несложное электронное устройство, изготовленное для учета и контроля оборотов двигателя. Этот прибор устанавливается непосредственно на двигатели плавсредств. Для увеличения надежности и долговечности данные модели изготавливаются из водонипроницаемого материала.

Принцип действия

Прибор разработан для считывания импульсов, которые идет от силового кабеля к свечам зажигания в моторе. Помимо этого девайс поможет рассчитать моточасы работы мотора.

Важно! Если на купленном двигателе не установлен генератор, для тахометра понадобится сделать дополнительный источник питания.

Полученное значение можно посмотреть в реальном времени, но вот моточасы будут показаны на экране, когда работа двигателя прекратится.

Тахометр является универсальным счетным механизмом, который может показывать моточасы за нужный период времени, необходимо только грамотно настроить устройство. Также при необходимости датчики можно обнулять.

Для чего нужен тахометр?

Устройство для двигателя необходимо, чтобы определить точное количество оборотов работы мотора при обкатке в данный период времени.

Это обусловлено тем, что по технологическому процессу процесс обкатки двигателя должен протекать на строго выделенных оборотах, в противном случае высока вероятность поломки и быстрого физического износа.

Благодаря сравнению паспортных данных и расчетных показателей тахометра можно следить за исправностью двигателя. Также за счет полученных данных легко можно рассчитать минимальное и максимальное потребление топлива двигателем.

Примечание! Немаловажным достоинством наличия устройства является возможность отслеживать изменения скорости вращения вала, а следовательно и движения плавсредства.

Разновидности лодочных тахометров

На сегодняшний день в продаже можно найти следующие виды тахометров для лодок:

  • Для 4-х тактного двигателя.
  • Для 2-х тактного двигателя.
  • Универсальные модели.

Также можно классифицировать по принципу исполнения:

  • Цифровые, которые показывают нужную информацию на встроенном дисплее.
  • Аналоговые, демонстрируют технические характеристики на специальном стрелочном индикаторе.

Параметры при выборе тахометра для лодочного мотора

Сегодня рынок продукции предлагает разнообразные варианты исполнения данного устройства. Покупатель может приобрести современный многофункциональный прибор известных мировых производителей или отдать предпочтение отечественной продукции.

Важно быть внимательным и выбирать надежного поставщика, предлагающего качественную оригинальную продукцию. Специалисты советуют проконсультироваться с друзьями, опытными рыболовами, изучить внимательно отзывы на сайтах.

Выбирая наиболее подходящий тахометр для двухтактного двигателя, необходимо руководствоваться следующими критериями:

  1. Функциональность прибора. Многие модели не дают обороты на максимум и минимум работы двигателя, только рабочие показатели в данное время.
  2. Технические характеристики. На некоторых тахометрах есть возможность отслеживать давление в системе, наличие масла, температуру работы двигателя и т.д.
  3. Возможность модернизации и установки дополнительных датчиков. Желательно выбирать модели, в которых в последующем возможна установка измерителей, например, для подсчета моточасов.
  4. Вес технические показатели должны в точности соответствовать характеристикам двигателя.
  5. Важно обратить внимание на простоту сборки, установки и ремонтопригодность.
  6. Доступная цена.
  7. Оперативность обновления данных на экране тахометра для двухтактного двигателя.
  8. Яркость и контрастность экрана, которые особенно актуальны при ярком солнце, летом.

Немаловажное значение имеет герметичность тахометра для двухтактного двигателя. Эта характеристика говорит о том, что поменять источник питания прибора можно, но для этого потребуется разобрать весь корпус.

Полезно знать! Многие современные модели сконструированы таким образом, что для замены батареек не требуется кардинально разбирать прибор. Это удобно и быстро, а также предотвращает возможность попадания влаги внутрь устройства.

Разработчики моторов для лодок сегодня не поставляют в комплекте специализированные тахометры, этим занимаются компании-партнеры.

Многие китайские и тайваньские приборы обладают высокими показателями и надежностью, например, «Yamaha» и «Suzuki».

Чтобы обеспечить мотору и тахометру для двухтактного двигателя успешную и слаженную работу, необходимо выбирать оба прибора одной и той же марки, руководствуясь техническими характеристиками устройств.

Наиболее востребованные тахометры для двухтактных лодочных моторов:

  1. «Yamaha» предоставляет модели тахометров с прочным и надежным корпусом, полностью защищенные от попадания воды и быстрого износа. Данные модели позволяют измерять минимальное количество оборотов, а также показывает моточасы.
  2. Тахометры «Mercury» разработаны со специальным водонепроницаемым стеклом, имеют в комплектации стрелочный циферблат.
  3. Модели фирмы «Suzuki» являются аналоговой продукцией, предназначены для монтажа на лодочные моторы марки «Suzuki». Технология подразумевает установку в специальное отверстие картера в 86 мм. В данных девайсах отсутствует селектор режимов функционирования, за счет специальных 12-ти полюсных генераторов.

Тахометр для лодочного мотора: инструкция

Важно не только правильно выбрать устройство, но и грамотно произвести монтаж – согласно инструкции производителя.

Установка аппарата

Для установки тахометра не понадобится специализированных навыков и особенных инструментов, за счет того, что устройство имеет свой источник питания:

Настраивая устройство необходимо внимательно отнестись к проверке количества оборотов и данные на экране тахометра в том же ходу.

Если информация совпадает, устройства функционируют согласно правил разработчика, если же нет — необходимо воспользоваться инструкцией привести данные обоих приборов в соответствие друг другу.

Стоит уточнить, что в таком случае модели и тип лодочного двигателя не имеет особенного значения. Далее в руководстве по эксплуатации можно сравнить табличные данные с теми, которые показаны на экране прибора.

Важно! Процесс настройки производить только при условии выключенного мотора.

Отзывы рыбаков

Выбирая необходимое устройство измерения, необходимо внимательно изучить отзывы тех, кто уже купил тахометр:

В прошлом оду приобрел тахометр модели «Suzuki DF-25», вначале применял его как счетчик для контроля показателей моточасов, сейчас разобрался с настройками и режимами. Все отлично работает, прибор понятный и доступный.

Владимир

Приобрел недавно тахометр, все работало нормально, но при выключении настройки сбивались. Позвонил менеджерам фирмы: мы разобрались и все правильно выставили на приборе. Спасибо большое!